чабан

Артур Рашевский Венгржанович
Вспомнился забавный эпизод из моей давнишней студенческой жизни. Учился я на геологическом факультете и поэтому практику мы проводили высоко в горах. С молоточком наперевес, в грубом брезентовом одеянии, изнемогая от жары мы скакали с горы на гору исследуя горные породы Памбакского хребта. Как-то раз возвратившись  обратно в лагерь мы с однокурсником решили искупаться. Сделав запруду в неглубокой быстрой речушке мы залезли в воду, а для большего поднятия настроения включили магнитофон с нашими любимыми записями. И вот значит играет музыка, светит солнышко, мы плещемся в ледяной воде и мимо нас вдоль речки проходит блеющая отара овец. Появляется чабан, молодой парень в бурке и папахе ,  подходит к магнитофону, садится на корточки и с непробиваемым выражением лица начинает слушать.  "А кто это играет?",-спрашивает он нас, уже вышедших из воды и активно растирающихся полотенцем чтоб согреться. Мы студенты   гос.университета , начитанные и продвинутые, можно сказать "золотая молодежь" должны были объяснить этому бедолаге, кто исполняет данную композицию. "Дип Перпл",- ответил мой друг, с таким надменным выражением лица, что мне самому стало как-то не по себе... Еще немного послушав, чабан поднялся с корточек, отряхнулся, достал из кармана беломор , закурил: - " нет,  это не "Дип Перпл", это "Рэйнбоу" 75 год, с вокалистом Рони Джеймсом Дио",- сказал он и ушел, оставив нас в полном оцепенении. С тех пор я понял, надо быть попроще, а то ведь на каждого умника всегда найдется такой вот чабан.