Падающая звезда

Галина Вильченко
Солнце медленно опускалось на ночевку за лес, что чернел за озером.

На берегу вокруг костра сидели ребята и тихо переговаривались. Речь шла о соревнованиях по ночному ориентированию. Даша устроилась рядом со своей старшей сестрой. Она немного поеживалась от вечерней прохлады и внимательно слушала руководителей их туристического кружка, которые давали последние указания перед состязаниями.

В туристический лагерь Дашу брать не хотели, по возрасту. Мол, мала ещё. А она ведь так хотела пожить летом настоящей туристической жизнью: ходить в походы, спать в палатке, сидеть темными ночами у костра, есть печеную картошку и петь песни под гитару! Хорошо, что Маша, сестра, заступилась - заверила Тихона, что будет присматривать за ней. Дашу взяли.
Когда все вопросы были оговорены, Тихон взял в руки гитару, тронул струны и приятным голосом запел:

Так ли это, или мне мерещится?
Вновь волна о наши ноги плещется.
Облаками густо передернуты
Небо, ветер и вода озерная.

И звенит в ночи гитара грустная,
Догорают в небе звезды тусклые...
Вон одна из них упала в озеро,
След оставив над водою розовый.

Даша посмотрела на озеро. Солнце еще не совсем скрылось за темным лесом, и оранжевая дорожка под легким ветерком плясала на воде. Девочка закрыла глаза и представила себе звездное небо, темный лес, озеро, окутанное туманом. Представила, как одна звездочка срывается с неба, и летит к земле, оставляя за собой огненный след. Ей захотелось подставить ладошки, чтобы звездочка не упала на твердую землю и не разбилась на множество мелких кусочков.

- Дашка уснула! – ехидный мальчишеский голос прервал ее мечты. – Я же говорил, незачем было её брать - потеряется ночью в лесу, или уснёт где-нибудь под кустом. Придётся потом её целый день искать.
- Я не сплю, - недовольно пробурчала Даша.
- У тебя глаза были закрыты, и лицо сонное, я видел, – мальчишка насмешливо смотрел на девочку.
- А разве с закрытыми глазами только спать можно? – заступилась за сестру Маша.
- А что же еще? – удивился парнишка,.
- Можно мечтать, - тихо ответила Даша.
- Чтобы мечтать, не надо глаза закрывать. Например, я мечтаю о велосипеде. Так что, мне теперь все время с закрытыми глазами ходить? – не сдавался мальчишка.
- А ты представь, что солнце скрылось за горизонтом, быстро темнеет, озеро окутывает туман, а на небе появляются первые звезды. Их становится все больше и больше, в конце концов им становится тесно, и одна звездочка, самая смелая, отправляется в путешествие к далеким планетам. Она летит, оставляя за собой огненный шлейф, а ты стоишь на берегу, смотришь на летящую звезду и загадываешь желание. Одно единственное, но самое заветное. А утром родители сообщают, что вы вместе идете выбирать велосипед…
- Это все выдумки девчонок, - прервал Машу паренек. – Подумаешь – звезда падает!

Он еще что-то говорил, но Даша его не слушала. Она встала и пошла к озеру. Что взять с этого мальчишки? Приземленный он какой-то. Девочка посмотрела на оранжевую дорожку и задумалась. К ней подошла Маша.
- Ты обиделась на Валерку? – спросила она. – Не стоит, мальчишки тоже мечтают, только скрывают это. Стесняются.
- Да я о нем уже забыла, - заверила Даша сестру. – Маш, а почему солнечная или лунная дорожки никогда не доходят до берега?
- Не знаю, я об этом даже не задумывалась, - честно призналась Маша.
- Вот и я не знаю, - вздохнула Даша.
- Давай спросим у Тихона или у Наташи, - предложила Маша.
- Нет, не надо. Они что-нибудь свое скажут, взрослое и научное, совсем не интересное. Мне кажется, дорожка не доходит до берега, потому что Солнце или Луна не хотят, чтобы кто-нибудь из людей по ней нашел их убежище. Ну, где они ночуют и дневнуют… Маш, если ночь, то говорят – ночуют. А если день? Я что-то ни разу не слышала, чтобы о ком-то говорили – он дневнует в палатке.
- Не слышала, потому что так никто не говорит, - засмеялась Маша. – Говорят – он провел день в палатке. Или - он спал в палатке.
- Несправедливо получается: у ночи есть свой глагол, а у дня – нет.
К девочкам подошел Тихон.
- О чем шепчетесь, сестрички? – спросил он.
- О русском языке, - усмехнулась Маша. – Даша интересуется, почему ночуют, но не дневуют.
- А действительно, почему? – почесал затылок Тихон. – Ладно, потом спрошу у кого-нибудь из знакомых филологов. Вообще-то, глагол «дневать»– есть в словаре, только он очень редко употребляется. Идите, готовьтесь, скоро соревнования начнутся.

Девочки ушли в свою палатку, а Тихон стоял на берегу и наблюдал, как скрывалась за деревьями бордовая полоска вечерней зори. Он поднял взгляд вверх и вдруг увидел, как одна звезда сорвалась с неба и быстро полетела вниз.
- Хочу, чтобы… - он на секунду задумался, а звезда все ближе подлетала к Земле. Надо загадать единственное, но самое заветное желание. – Хочу, чтобы Наташка в меня влюбилась без памяти! А еще, чтобы Дарья не задавала мне каверзных вопросов. И чтобы они с сестрой не потерялись сегодня в лесу. И чтобы …

Желаний оказалось много. Но самое заветное, все же первое. Хорошо бы маленькая звездочка помогла ему исполниться.