Новое знакомство или измена толерантности

Октябрь23
О,это странное ощущение - видеть перед собой еще одного человека и испытывать отвращение до желания заткнуть в рот кляп стоящему напротив,а себе выцарапать глаза. Но я как всегда исступленно улыбалась, пока наша новая неугомонная знакомая Незнакомка тараторила о чем-то подруге...

                ***

Вообще, по натуре я человек, который привык к странностям остальных. Да и что говорить - раньше сама старалась быть странной. И компания была странной.
Через неделю общения с теми ребятами меня не удивлял ни мальчик 13-и  лет с огромными тоннелями в ушах, ни уйма курящих 15-17-и летних девушек, ни лишенные девственности до 16 девчонки и не 17-илетние закоренелые парни-алкоголики и даже девушки-наркоманки не производили на меня удручающего впечатления. Все люди,все ошибаются, и никого нельзя осуждать. Многие из них до сих пор мои хорошие знакомые и приятели, так что я просто спокойно отношусь к их выбору,скажем так, и когда вижу перед собой незнакомого человека стараюсь не делать спешных выводов о его внутреннем мире даже,скажем,если на лице у него написано "В запое", и руки все в ссадинах от лезвия,а собеседнику 15 лет.

Между тем мне и самой доводилось делать ошибки. Или просто экспериментировать. Допустим, сейчас моя голова непонятного розово-красного цвета, но это вовсе не значит, что я ненормальный подросток,а может плохая ученица (как с момента "покраски" заклеймили меня в школе). Или вот: в 99% случаев гуляю с мальчиками, но мы друзья (именно друзья!), в компании раньше мне давали пацанские прозвища и вообще принимали за "своего", но это вовсе не значит, что я шлюха (как посчитали многие с той же школы,кто видел меня в компании).Да и  вообще, чтоб меня, я еще девственница! Донести бы только опять же,до наших людей,работающих в школе...И после беспочвенных скандалов и сплетен обо мне они еще имеют право учить меня чертовой геометрии или английскому?! И,не дай бог, жизни и МОРАЛИ?!!
Возраст вовсе не значит наличие мозгов в голове...Ах да,о чем я?

Словом - не стоит никого осуждать.

                ***

Опершись на стену, отказавшись прикурить (из всех троих некурящая,какой кошмар,единственная) я думала...

Просто пыталась заглушить раздражающий меня голос собственным внутренним диологом. Всегда так делаю, да и вообще люблю с собой поговорить. Но здесь безучастное поведение не актуально - нужно было в худшем случае вовремя поддакнуть новоиспеченной собеседнице.

И пришлось слушать. За минут десять беседы узнала много чего "хорошего" о школе,в которой Незнакомка училась, о том,что недалеко ее бывший ошивается, о том, что она посещает сходки одного из местных неформальных течений, о том, что она неделю была в запое, что не в ладах с родителями, что в школе "всех посылаю на ***" и поверьте, еще миллион "интереснотей"...
Но самое забавное, эта девушка, показавшаяся мне изначально довольно собранной и сформированной особой лет 16, оказалась... можно сказать на год младше меня и абсолютно пустой болтуньей!

Настал момент, когда я-таки решила изменить принципам...

Не сказать, что меня вдохновляет мой возраст на суждения и поверьте, я вовсе не считаю себя взрослой, но голова моя отнюдь не пуста и даже если я молчу, это вовсе не значит, что в моей голове такая же гулкая тишина вместо концентрата мыслей и выводов, как в разговоре.

Темная одежда а-ля "типичный неформал", перекрашенные волосы (хотя это не в счет), сигарета в зубах, мат из разряда "о да,это очень круто", разрез скажем, не слишком подходящий для повседневных походов куда угодно,а тем более с парнями-друзьями на прогулки (помнится, она к ним и собиралась), да еще и куча интересных рассказов о потрясающем не совсем детском времяпровождении.

Ладно, бывает с каждым!
Но то,что она полностью выставила личную жизнь и шрамы на руках (совсем свежие) напоказ миру и всем, то, что она не может толерантно относится к мнению других и не понимает того, что любое мнение имеет право на существование точно так же как и любой жанр музыки как и ее собственное (конечно, не пример для подражания,но) мнение, то,что "запой" и "курево" - это гордость и да, то что у нее варежка не закрывается меня не просто возмутило.

Я поняла,что моя неприязнь и отвращение в большинству подростков типа нашей Незнакомки вполне оправданна.


Это просто малое избалованное дитя с недетской внешностью,которое ничего не видит кроме дурацких стереотипов всех современных неформалов-петухов, громко орущих "Я не такой как все".
"Да гляньте вы на нее!" - очень хотелось сказать ее родителям.

Нет,я вовсе не спешу строить из себя правильную.
Мой внешний вид в духе потрепанного цветного эмо-гранжера увы,оставляет желать лучшего и вообще я очень похожа на какое-то чудовище. Я тоже не отказываюсь выпить, но ни разу не пила в компании и уж тем более не говорила "Хэ,бля,кто от бесплатного бухла откажется?!" Да,я не против курения,но никогда не начну курить из желания выставиться перед кем-то. Да, мои руки тоже в шрамах, но вовсе не "ай,это мне нехуй делать было" или чего подобного, и таблетки, "Чтоб с друзьями веселее было" я не ем.

Безусловно,каждый выбирает как жить сам...Но из беседы я поняла, что Незнакомка просто страдающий бездельем в плохой компании избалованный ребенок,а такие (увы и ах) я уверена, еще не способны вообще сами что-то решать,кроме как творить одни только глупости...

А самое обидное - из таких компанейских выпендристых зазнаек растут гнилые насквозь люди. Плачевно.Нам-то в последствие жить в этом обществе...


Через минут пятнадцать,которые лично мне дались не так просто, Незнакомка простилась с нами,а меня встреча повергла в уныние, даже не могу сказать, почему именно.

Признаться,я почувствовала себя старой. Да, старой,старорежимной, "непродвинутой" - всего год разница в возрасте,а мы настолько разные. Наверное, из меня вышла бы плохая и вовсе не понимающая мать!
И конечно не слишком приятно - изменять принципам. Но я поняла, что прощать глупым дурость, почему-то, не могу. А депрессивным, но хорошим людям - запросто. Наверное,несправедливо.А я не люблю несправедливость.

Что еще? Может, немного пустоты. Моя жизнь проходит в одиноких прогулках, посиделках за фортепиано, прослушивании стихов,в одиноком поедании энергетиков и бессмысленном бумагомарании, в то время как даже 13-илетние дети умеют развлекаться (по общественным меркам) по-настоящему...А мне через полгода уже вон - пол тридцатника!

Но, наверное, не стоит сравнивать и осуждать - каждый выбирает свой путь и "живет лишь однажды" по-своему.
А сегодняшний день был просто исключением из правил.
Иногда ведь нужно расслабляться!