Пещерным жителям деревни Камызякино

Гомеда Владимировна Окикиено
Пещерным жителям деревни Камызякино.
О себе лично.
Чтобы привести в "чуйства".

Анкета НИИ ПЗ:
"Вы вспыльчивый человек?"

Так вообще я чаще философски настроенный человек.
Спокойная.
Разговариваю слишком тихим голосом, приходится людям напрягать слух, чтобы услышать.
Когда говорю по-Камызякински "нормально", личные ощущения, что я ору на человека.

Детство.
1)
В грудничковом возрасте у мамы примерно когда мне было три месяца закончилось грудное молоко и она стала меня кормить из бутылочки с соской.
Мама неумела разводить коровье сухое молоко (его сначала нужно было разводить холодной водой, тщательно растереть комки в небольшом количестве воды, потом добавлять воду, перемешивая, кипятить помешивая, следя, чтобы не убежало и не подгорело, остудить, только после этого наливать в бутылочку)
Молоко было с комками, они забивали соску, жидкость не проходила через бутылочку, я плакала и почти не ела.
Как-то родители ушли в кино, оставив с трёх-четырёхлетним братом. Вообще известна ревность старших детей, которые бывает маленьким-беззащитным даже ужас-ужас что вытворяют. Описано в психологии. Брат дал бутылочку и стал меня передразнивать, когда я стала плакать, на меня нашло отчаяние, и я бросила бутылочку ему почти в голову, бутылочка разбилась об стену.
Отец сказал: "Гусарские привычки, выпила -- и бутылку об стену".
Бутылочек было мало, поэтому мне стали давать молоко в тщательно промытой небьющейся бутылочке из-под концентрированного уксуса, треугольной формы, было неудобно держать в руках.

2)
Сначала мама по морозу - зимой там и до минус шестьдесят цельсия доходило - на санках возила меня к няне.
Я первый раз замёрзла-обписсилась - согрелась, но потом стало ещё холоднее. После этого я думала только о том, чтобы не обписситься.

3)
Потом приняли решение отвезти меня ещё грудничка самолётом Мирный-Иркутск, дальше поезд, что-то там веселит всех необычайнов названиях остановок поезда: "Нюра, готовь Шубу, скоро Зима". Я так и думала, что маму зовут Нюра.
Дальше на автобусе -- тогда это было -- родители мамы жили в посёлке со странным называнием то ли тЫрить, но официально ударение "ТырЕть".
Ну приблизительно так - "меня стырили у отца какие-то старики, Нюра-мама этому пособничала". Я так поняла своим младенческим IQ.

Отца на работе не отпустили, поехала со мной одна мама.
У бабушки с дедушкой я постоянно плакала и хотела умереть, люлька постоянно качалась, я умирала и при этом кружилась голова, я чувствовала себя как в паутине муха, у которой паук то отсосёт кровь, то отойдёт...
Внезапно в комнату вошла посторонняя женщина, сказала, что вы делаете, она плачет из-за того, что вы слишком сильно качаете люльку. Люльку остановили, меня переложили на кровать, почти сразу на следующий день вдруг появился отец, собрал меня, забрал из Иркутска маму, которая внезапно попала в больницу с простуженными почками, ... и дальше я уже помнила себя только возвращающейся с братом летом из садика, когда он предложил мне съехать с деревянной горки летом, я съехала, сев на попу, вся попа была в занозах очень-очень сильно, отец пинцетом дома большую часть долго-долго вытаскивал каждую занозу.

А тогда, из этой тЫреть и от Нюры отец получил одновременно две телеграммы: "Доехали нормально, Оля в Тырете", "Лежу в Иркутске в больнице, Аня".
Ничего не мог понять, взял отпуск за свой счёт и поехал сначала за мной проездом через Иркутск.


4)
Я ещё была дошкольницей, но уже увлекалась чтением.
Обычно, если родителей не было дома,я читала, брат вставал на мою тахту возле моего встроенного шкафа с одеждой и "картинной галлереей", прыгал как обезьяна, пытался отвлечь, тогда я, не глядя, брала спичечный коробок, который почему-то всегда лежал рядом на деревянной ножной швейной машинке, стоявшей закрытой как тумбочка просто, кидала в него в живот, он успокаивался, отставал.

Первое яркое впечатление деревянного Удачного - я узнала, что японцы приехали в Удачный и живут не в Надёжном в гостинице, я прямо рядом в каком-то двухэтажном здании, рядом с маминой "конторой". Я взяла бидон как-то и долго-долго собирала неторопливо голубику возле здания. Но явно там никто не жил, прямо вообще -- или их увозили всех на работу и привозили поздно вечером, или вообще нас обманули, ни одного человека в здании явно не было, прямо чувствовалось отсутствие полное людей в здании.
Тут же брат по-своему странно проявил интерес к приехавшим японцам:
поздно вечером ужасно гневный стук в дверь, открывают, стоит брат, его за руку держит кто-то в какой-то форменной одежде, в руках у братца-козлёночка толстый кабель обрезанный, снаружи толстая чёрная изоляция типа резиновой, а внутри медные провода, много-много, все каких-то не-советских разных-разных ярких цветов изоляцией покрыты. Мы все, извиняюсь, "чуть на жопу не сели". Отца увели, я думала навсегда.
Вообще больше бы написала о той трагедии ощущений, когда отец уходил, но не о том речь. Просто ужасное чувство обиды засело, как же братец-козлёночек отца подставил тогда. И счастье, что люди, любя отца, отца не наказали. Отец так растерян был, что какое там братца-козлёночка ремнём бить -- смотрели тупо на него, не догоняя, что это у нас в семье такое живёт.