Улыбнись

Виктория Сэм
Утром узнала о гибели давней знакомой.Нет, не то чтобы мы часто общались в последнее время. С ней мы познакомились в старшей школе и стали неразлучными друзьями. По окончанию разъехались и виделись лишь однажды, когда я приезжала в свой родной город. Почему-то меня задела ее смерть. Может быть хорошие воспоминания, а может то, что у нее остались двое маленьких детей. Весь вечер провела в слезах. Так и не смогла уснуть. До трех утра лениво листала каналы телевизора. Погода, новости, опять какая-то мыльная драма. Выключила. В комнате стало темно, и лишь едва свет проникал с улицы, где уже чуть светало. Слезла с кровати и открыла свой тайник за тумбочкой: пачка крепких сигарет и мятная жвачка. Я уже давно не жила с родителями, но все еще скрывала свое пристрастие.
Решила не дымить на кухне, а выйти на балкон. На открытом воздухе мне было гораздо легче. Прикурила сигарету, затянулась.
В доме напротив лишь в паре окон горел тусклый свет. Я смотрела на эти огоньки и размышляла по какой причине сейчас не спят в этой квартире. Это отвлекало меня.
Боковым зрением я заметила будто что-то сверкнуло в одном из окон на четвёртом этаже. Я начала приглядываться, но в окнах было темно. Сделала еще затяжку. Снова вспышка. Но тут я поняла, что точно её видела! Забежала в комнату и из шкафа достала фотоаппарат. Снова выйдя на балкон, я максимально приблизила кадр и сделала снимок. В ответ на мою вспышку последовала ещё одна. Я стала разглядывать фото в надежде увидеть ночного фотографа. Но попытки были тщетны. Вспышек больше не было. Я просидела на балконе до 6 утра, укутавшись в покрывало. Когда на улице совсем рассвело, я смогла разглядеть окно, откуда вчера видела вспышки. Дом напротив был обычной хрущевкой, а то самое окно обшарпанным, между рамами были напиханы одеяла.Тут я подумала, что сбрендила. Зачем я вообще здесь сижу? Чего я жду?
Я вернулась в комнату. И рухнула на кровать. Я почувствовала дикую усталость. Даже не помню в какой момент я уснула.
Проснувшись около полудня, я первым делом включила ноутбук. Пока он включался, я сделала кофе. Обычное утро. Я, кофе, интернет. После получаса бессмысленного болтания по разным страницам, наткнулась на хороший сайт, зарегистрировалась. Дело осталось за малым. Зайти в почту и авторизовать аккаунт. На моей почте было 2 новых сообщения. Одно от сайта, а второе от пользователя pgf45621 время на сообщении стояло 4:09. В теме было написано "Привет". Я открыла письмо и чуть не пролила на себя горячий кофе. В приложении к электронному письму были 3 фото. Первая фото была сильно увеличена. Там четко было видно моё лицо смотрящее в сторону, на второй фото я смотрела уже в сторону фотографа, а третья была почти засвечена вспышкой моего фотоаппарата. "Значит я должна была поймать его на фото" подумала я. Снова достав свой фотоаппарат я скинула фото на ноутбук и открыла его. Но ничего, кроме окна, набитого всякими тряпками я не увидела.
"Кто ты? Откуда ты узнал мою почту?"
Отправила я ответным письмом. И едва успев выйти, увидела, что мне пришло новое сообщение.
Оно было коротким
"pgf45621@gmail.com 12:32
Улыбнись."
Я ответила:
"Улыбаться? Что ты хочешь от меня?"
Но больше сообщений мне не пришло. Не через час, не через два. За это время я несколько раз выходила на балкон и снова вглядывалась в темное окно.
Мне не было страшно, нет. Мне было интересно откуда этот псих узнал мой адрес электронной почты. Зачем он скинул мне эти фото? Хотел напугать? Но только у него ничего не вышло.
Вечером в дверь раздался стук. Я настороженно посмотрела в глазок, это была моя соседка напротив. Я открыла, она, как всегда, дружелюбно поинтересовалась, как у меня дела, а затем сказала:
- Улыбнись?
Я просто окаменела:
- Что Вы сказали?
- Так написано на твоей двери. Ты что, не видела?
Я вышла на площадку и посмотрела на дверь снаружи. На ней красным баллончиком было написано "Улыбнись".
Я ничего не стала объяснять соседке и поспешила закрыться в квартире. Стены на меня сейчас неописуемо давили. Мне казалось, что этот ночной фото охотник засел где-то у меня в квартире. Я позвонила своей подруге. И она любезно согласилась остаться у меня сегодня.
Я скачала хороший фильм, впервые за много месяцев приготовила нормальную еду. Подруга не должна подумать, что я спятила и боюсь какого-то интернет-шутника. Мы хорошо поужинали и посмотрев фильм легли спать. К счастью, мои друзья знают, что я не люблю рассказывать, как мои дела, а люблю больше слушать про дела других. И она не задавала лишних вопросов, не про надпись на двери, не про то, что я постоянно выглядывала на балкон. В ту ночь я уснула, как младенец. В квартире было спокойно. С приходом стороннего человека, тут даже казалось светлее и уютнее.
Утром подруга засобиралась, ей нужно было встретиться с её бойфрендом. После её ухода, я, как обычно, сделала себе кофе. Уселась поудобнее в кресло и включила ноутбук. Тут я заметила, что на тумбочке лежит фотоаппарат. Вроде бы я не доставала его вчера. Может быть Лия делала снимки? Но все обернулось куда хуже, чем я предполагала. На карте памяти фотоаппарата была одна фотография, смазанная фотография на которой были спящие Лия и я. Я немедленно позвонила своей подруге, с просьбой навестить меня сегодня. Она согласилась, немного помешкав. Снова открыв почту, никаких новых писем там я не обнаружила.
Время шло медленно. Мне нужно было сразу позвонить в полицию, сказать, что в мой дом проникли, но сначала нужно было с кем-то посоветоваться. Нужен был, человек, который бы подтвердил, что в эту ночь нас было только двое. Около шести вечера я начала звонить Лии, но она не брала трубку. Это было невыносимо! Я должна была идти в полицию немедленно. Что я и сделала.
Полицейский долго смотрел на снимок, затем велел мне писать заявление. Раздался звонок, полисмен поднял трубку. Внимательно слушал, а затем спросил меня:
- Повторите, пожалуйста, как звали Вашу подругу?
- Лия Морис
- Везите ее к нам. Проведём опознание - ответил полицейский собеседнику и положил трубку
- Какое опознание??
Я не понимала, что происходит. Меня охватил приступ паники.
- Вы хотите отказаться от опознания тела?
- Тела? О, боже...
Ноги подкосились и я кажется потеряла сознание.
Не понимаю в какой момент я стала такой впечатлительной... Почувствовав резкий запах в носу, я открыла глаза. Надо мной стояла приятной наружности женщина в белом халате.
- Ей лучше сейчас отказаться от опознания - сказала она кому-то
- Нет.... Нет! Я. Готова. - хватая воздух ртом чуть ли не прокричала я
Когда мне стало полегче, меня отвели на цокольный этаж. Мы прошли вдоль блестящего стального холодильника с трупами и остановились в самом конце. Женщина, которая судя по всему была суд мед экспертом, открыла одну из ячеек и выдвинула столик, на котором под белой простыней лежало тело
- Вы готовы?
- Я готова
Суд мед эксперт откинула простынь. И я едва удержалась, чтобы снова не потерять сознание
- Лия! - вырвалось из моего рта
Полицейский отвёл меня в сторону.В памяти еще стояло ужасное зрелище. Лицо Лии было сильно изувечено, и от уха до уха красовался аккуратный разрез. Словно вечная, ужасная улыбка.
Мы не должны были медлить. С собой полицейский взял еще пару крепких ребят, и мы направились в дом напротив, в квартиру, с которой все началось.
На этаже мы стали звонить во все двери. Но как выяснилось ни у кого из жильцов окна не выходили на двор в этом подъезде.
- Но ведь еще есть квартира 21 - сказал один из собравшихся и указал на стену. Мы не сразу заметили. Это была замурованная дверь. Полицейские сразу отбросили эту версию. Но жильцы заверили, что именно окна этой квартиры выходят во двор, как раз на соседний дом. Раньше квартира пустовала. И однажды в нее кто-то забрался, в доме случился пожар. Тогда двери просто опечатали, но когда все повторилось, двери самим хозяином квартиры было решено замуровать. Мы еще около часа ждали бригаду работников. За кладкой кирпича была обветшалая деревянная дверь. Мне велели остаться снаружи. Но я все-таки вошла следом за полицией. Внутри квартира была выгоревшая, на стенах был толстый слой гари. Я вышла в большую комнату и увидела то самое окно. Из мебели здесь был только стул по середине комнаты. Подойдя к окну, я посмотрела в щёлку и увидела свой балкон. Осмотрелась и заметила что-то. На полу под ножкой стула лежал кусочек бумаги. Я достала его. Не похоже, чтобы он лежал здесь долго. На нем было написано два слова "вы боитесь".
Полиция забрала эту бумажку и велела мне пока пожить у родственников, чтобы не оставаться одной. Да я и сама была не против.
Я не хотела возвращаться за вещами, тогда со мной пошёл один из полицейских по имени Ник. Мы поднялись на этаж. Ник остался в прихожей, а я в быстром темпе начала собирать сумку. Когда все было собрано мы вышли из квартиры, но я совсем забыла, мой тайник.
Ник остался на лестничной клетке.
Я отодвинула тумбу и вытащила пачку сигарет с зажигалкой. Последний раз окинула взглядом комнату. Открыла пачку, чтобы засунуть туда зажигалку, но увидела там белый кусочек бумаги. Развернула. "ты боишься". Я кинула на пол записку и сигареты с зажигалкой и кинулась к выходу. На площадке никого не было. Я наспех провернула ключ в замке и стала вызывать лифт. Он проехал 2 этажа и остановился. В подъезде погас свет. Вот черт! Только сейчас этого не хватало! Оставалось спускаться по лестнице в полумраке, но все же из окон в подъезд проникало немного света. Я минула уже два этажа и на втором обомлела. Не могла даже двинуть ногой. По середине лестницы спиной ко мне стоял чей-то силуэт. В неестественной позе, словно шёл куда-то, но внезапно остановился. Я не смела даже дышать, в груди все спёрло.
"ОТСТАНЬ ОТ МЕНЯ!"
Проорала я, что было сил.
"УЛЫБНИСЬ!" раздался в ответ горловой крик, от которого у меня сердце ушло в пятки. Силуэт обернулся и кинулся за мной. Я пробежала несколько этажей в полном беспамятстве, пока преследователь не схватил меня за ноги, я ударилась лицом об лестницу, но даже не почувствовала боли, лишь услышала хруст. Меня с огромной силой потащили вниз, при этом я каждый раз ударялась лицом о каменные лестницы. Внезапно все кончилось. Я лежала по середине коридора, тут на меня накатила волна боли, я почувствовала, как несколько раз прикусила язык и губы, пока меня тащили, что похоже у меня сломан нос и все мое лицо сплошное месиво. Внезапно что-то схватило меня за волосы и потянуло назад, я увидела лицо, нечеловеческое, белое, как снег и улыбающееся, с широко открытыми глазами, которые не выражали эмоций, и в какой-то момент я почувствовала, как меня полоснуло по лицу. Все это время я громко кричала, но никто не вышел. Никто не услышал. Я пыталась отбиться. Я пыталась.
Не помню, что было потом. Сколько бы меня не умоляли вспомнить. Это как вырезанная сцена из моей памяти. Я очнулась в больнице. Родители громко плакали, они не могли поверить, что со мной могло такое случиться. Меня обнаружили соседи. Они не слышали крика, они не слышали, как я орала от боли и просила помощи. Просто кто-то со второго этажа пошел выносить мусор и наткнулся на обезображенное тело. Теперь это не важно. Врачи сказали, что мне нанесли 11 порезов лезвием по лицу. Мне раскроили лицо от уха до уха, нарисовав на нем вечную улыбку.
Конечно полиция сказала, что за мной следил какой-то маньяк. И они не верили моим словам. Никто не хочет верить в то, что есть что-то большее, ломающее человеческое сознание ужасом.
Кстати, я больше не курю.
Хотите знать, как теперь я живу? Я постоянно сижу дома, я боюсь темноты и людей. Я боюсь всего и этот страх мне вряд ли побороть.
Но зато теперь я улыбаюсь. Я буду всегда улыбаться, как оно и хотело.