Сайма

Алиса Теодор
                Посвящается семье К., достойной восхи-щения и подражания

Она покоряет с первого взгляда, с первого вдоха воздуха с ее берегов, с первого прикосновения ветра, сорвавшегося с ее волн. Это не озеро, это не море, это что-то большее: сильнее, эмоциональнее, живее.

Они поссорились.
- Это нужно было переться в такую даль, чтобы поссориться! Но я ведь права!
Ульяна зло била балетками по земле, стремясь уйти от него как можно дальше. А тут еще комар сумел догнать ее и больно ужалил за лоб.
- А, - зло вскрикнула девушка и с силой хлопнула себя по лбу, оборвав и без того короткую жизнь кровопийцы.
Однако этот удар не прошел бесследно и для нее. Ульяна глянула на озеро и застыла. Застыла в изумлении.
- Как красиво, - прошептала она и, сама того не замечая, направилась к воде.
В нескольких шагах от нее был недостроенный деревянный коттедж с золоти-стой лестницей, нижней ступенью лежавшей в Сайме, словно приглашая в ее воды.
Девушка спустилась вниз и присела на предпоследнюю ступеньку.
Солнце было еще высоко, а легкий ветерок игриво набрасывал на него облака, пряча от людей. Вокруг, насколько хватало взора, виднелись острова. Полностью покрытые деревьями, издалека они напоминали маленьких ежей, неподвижно застывших на прозрачно-голубой ряби озера. Как только на солнце наплывала тучка, некоторые острова погружались в тень и на расстоянии казались черными среди остальной сочной летней зелени. Это быстрое чередование света  и тени и смена цветов клочков земли на водной глади напоминало музыку. Словно Создатель перебирал пальцами по черно-зеленым клавишам сотворенной им красоты.
Ульяна заворожено, не мигая, наблюдала за этой визуальной мелодией. Вдруг что-то изменилось: вода словно ожила, окружила ее, опьянила, заговорила с ней. Девушка растворилась, исчезла, перестала чувствовать себя, слилась с водой,  с ее дыханием, с ее движением, с ее духом. Не стало человека и озера. Стала природа и жизнь.
Что-то влекло, звало Ульяну, тянуло к себе. Водная гладь словно плотная ткань слегка шевелилась, маня к себе, приглашая прогуляться по поверхности. Девушка даже протянула ногу, чтобы коснуться воды, но тут сильные мужские руки, обвив ее плотным кольцом, прижали к твердой, теплой, родной груди. И это прикосновение к другому человеку с бешеной скоростью вырвало девушку обратно в мир чувств, эмоций, мыслей. В мир людей.

Они сидели молча и неподвижно. И Ульяна остро ощущала себя и своего мужчину за спиной и огромное озеро перед собой. Нет. Они не были разрознены или противоположны друг другу. Но именно в эту секунду девушка каждой клеточкой тела и души чувствовала эти две сложные, взаимосвязанные и взаимодействующие системы: «человек» и «природа». Они не могут друг без друга. Они помогают друг другу. И они губят друг друга…

- Прости меня. Конечно, ты права, - нарушил тишину Виктор.
- Я не хочу быть правой! Я хочу быть любимой. И счастливой…
- Ты любима! А вот счастье… это только в твоих силах…
- Я знаю, - она помолчала, - спасибо.
Он не спросил за что, а поцеловал ее в шею и сильнее прижал к себе.
- Я люблю тебя. Я не могу и не хочу без тебя. Но иногда ты делаешь мне очень-очень больно.
Он молчал.
- Я знаю, что ты не можешь по-другому. Ты любишь меня. Это я тоже знаю. И ты не умеешь любить по-другому. Но и я не умею любить иначе!
- Давай учиться.
- Давай, - с готовностью ответила она. – Только давай учиться вместе. Не учи меня и не проси того же. Давай учиться вместе.
- Улечка, не обижайся на меня.
- Я не обижаюсь, - медленно начала говорить девушка. - Мне не на что оби-жаться. Понимаешь, любовь и обида… наверное, это взаимоисключающие понятия. Иногда ты делаешь мне очень больно. Но это потому что ты знаешь, как сделать мне больно. А знаешь именно потому что я люблю тебя и открылась тебе. Ты очень глубоко во мне. Во всех смыслах…
Она почувствовала, как он довольно улыбнулся.
- Ты удивительная женщина!
- Я твоя женщина.
- Моя! – не подтвердил, а утвердил Виктор. – Только моя. Давай больше не ссориться, - как-то ласково, почти по-детски попросил мужчина.
Ульяна счастливо рассмеялась.
- Знаешь, Толстой говорил: « Если бы в ссорах был виновен только один, они не длились бы так долго». Так что давай. Давай больше  не ссориться.
Виктор засмеялся в ответ.

Они сидели молча и неподвижно. Переплетя руки и ноги, не заметив, как их дыхание слилось в унисон, а взгляды устремились в одну точку.
Солнце медленно уплывало вдаль и вдруг мгновенно спряталось за один из островов. На смену яркому дню пришла нежная белая ночь.

Виктор и Ульяна любили друг друга. И сейчас были счастливы.
А Сайма…Сайма ждала следующую пару, чтобы покорить собой, помирить, примирить, успокоить, излечить, научить любить.