Человек - оружие. Часть-7

Александр Зинковский
Продолжение:


- Ваня, ты уж извини, но я все эти годы следил за тобой и, можно сказать, способствовал  этому величайшему открытию! -  торжественно пропищал Альберт Леонидович, выключая экран.

- Так уж и величайшему?  Еще скажете - открытию века! – засомневался Иван Иваныч, охраняемый с боков квадратными секьюрити.

- Ты, Ваня, и сам не понимаешь,  что ты сотворил! – патетически пискнул хозяин кабинета!  - Твое открытие  совершит  невиданный переворот во всей военной сфере! Ты хоть сам понимаешь,  какие неслыханные возможности открывает это силовое поле?
 
- Возможности и ежу понятны! – сказал в сердцах Иван Иваныч, - Да только стоило ли институты закрывать, разгонять научные школы и ломать жизнь  ученым, если такими деятелями,  как Вы,  столь ценятся эти возможности и открытия?
 
- А что  было делать! – продолжал гнуть свою линию бывший замдиректора одного из лучших  столичных «курчатников», - Блат и  подхалимы настолько заедали  отечественную науку, что она все равно уже «дышала на ладан». Вспомни,  какой процент ученых трудился в нашем институте, а какой процент бездарей, бездельников и блатных делал вид, что работает? Что  эти бездари могли дать стране? А  таких,  как ты, эти дармоеды безбожно оттирали от «кормушки» и старались так их замордовать всякими там колхозами, стройками  и овощными базами, чтобы никаких шансов у творческих людей в той жизни не оставалось!

- Да, Альберт Леонидович! – признался Иван Иваныч, - В чем-то Вы, конечно,  правы! Но стоило ли вместе с «грязной водой» выливать и «ребенка»?

- Стоило! – настаивал на своем Льберт Леонидович, - Ты-то, Ваня жив, здоров и сделал такое, что тебе и «нобелевки» маловато будет! Ну! Разве я не прав?

- А жив ли я по большому счету? – возразил, поморщившись,  Иван Иваныч, - Жену от гипертонии и диабета так и не вылечили, померла, а детей мы завести не успели. Теперь и вспомнить-то кроме голодухи, безнадеги и целой вереницы прошедших через мои руки  коробок с мебелью и стройматериалами, от которых до сих пор мозоли ноют и в глазах рябит, нечего!  А открытие мое, мне лично,  так ничегошеньки не дало!
 
- Ну, это как сказать! – пискнул Альберт Леонидович, потряхивая пухлыми пальцами, украшенными массивными платиновыми и золотыми перстнями. - Зато нашей стране-то  оно «даст угля»!

Зам. директора  взглянул на одного из  секьюрити.  Тот грузно  подошел, поднял свою «клешню»  и положил на стол перед Альбертом Леонидовичем злополучную черную коробочку.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/07/14/1575

Рисунок - коллаж автора