День, проведённый с Фросей

Александра Мазманиди
            

                Прошлой зимой семья нашей дочери неожиданно решила завести кошечку,хотя внук давно мечтал почему-то о рыжей кошечке. Я предупреждала их, что это новый член семьи, с которым придётся считаться: нельзя будет надолго уехать куда-либо, придётся пристраивать или брать с собой. И то, и другое вызовет стресс у животины. Я же ходить пешком на четвёртый этаж, чтобы ухаживать за кошкой уже не смогу - здоровье не позволяет. Но мои веские доводы не были услышаны, вернее услышаны, но сделали всё равно по-своему.

                Кошечка, трёхцветная двухмесячная красавица - смышлёная, очень любопытная и активная, с нежной натурой понравилась всем без исключения. Восхищениям не было предела, все разговоры начинались и кончались Фросей (так назвали кошечку). Курильская бобтейлша с коротким хвостом-помпоном очень любит воду, моет лапы в мойке, пьёт воду из-под крана. Любит капусту свежую белокочанную,брокколи,цветную, огурцы, арбуз, никторины и т.д. Когда  остается дома одна надолго, то вечером, встречая хозяев у двери "рассказывает" им всё что о них думает, так как не любит одиночества.Но сильно не безобразничает. Ей купили домик с "когтеточкой"  и привязанным помпоном, с которым она забавно играет,массу игрушек, лишь бы не скучала девочка. Развлекались с ней и её развлекали как могли. Фро очень любит рыбу, говорят, что эти кошки хорошие рыболовы, любят купаться и умеют плавать.
 
                Но вот  возникла необходимость уехать всем семейством на пару дней из города и... - " Бабуля, выручай!" Пришлось согласиться ( бедные мои ножки), куда же я денусь. Утром следующего дня я робко открыла квартиру - Фрося бросилась навстречу, но, увидев меня, ринулась назад, потом всё же подошла и стала мяукать, ластиться. Наверное жаловалась, что  ночевала в одиночестве, что её оставили одну-одинёшеньку. Я взяла её на руки,она не сопротивлялась,посидела у меня на руках, попела мне песенку, потом мы с ней пошли на кухню, я дала ей свежего огурчика с руки (она любит есть с руки), она похрумкала с удовольствием. В раковине я увидела грязные чашки из-под кофе, стала их мыть, кошка прыгнула в раковину и стала мыть лапку, потом облизывать, затем стала пить воду из-под крана. С  нашей дочерью Фро всегда "моет" посуду, сидя на шее или около раковины.

              Я пошла в зал, увидела там журнал с кроссвордом (моё любимое занятие), достала очки, ручку и села на диван разгадывать, оставив очечник на столе. Кошка залезла на стол, стала играть чехлом, сбросила его на пол и продолжала играть. Мы не мешали друг другу. Я разгадала кроссворд, решила положить очки на место,но оказалось, что мой новенький очечник весь погрызан молодыми острыми зубками Фроси. Кстати,кошечка откликается на имя,словно собачка.Никаких кис-кис не признаёт,очень юркая,быстрая и отважная.
 
           - Что же ты наделала, проказница? - растеряно изрекла я. Фрося убежала в другую комнату, наверное, обиделась.Но я ошиблась.Она принесла мне свою вязаную оранжевую мышку и положила на диван, приглашая играть. Я стала бросать мышку, она её ловила и приносила мне опять. Так мы играли довольно долго. Потом она притащила мячик и демонстрировала своё умение играть им.

            В конце концов она так разошлась, что забравшись на телевизор, намеревалась залететь на ламбрекен, тут уж я запретила ей сходить с ума, так можно и шторы порвать, она внимательно посмотрела на меня, но спрыгнула на пол. Видимо поняла, что я настроена серьёзно и не позволю безобразничать. А может решила не связываться со старушкой?  Кто знает, что на уме у кошки? Ведь кошки очень своенравны, каждая из них сама по себе, самостоятельная.И не подчиняется никому.
            
            Через время она начала прыгать,кувыркаться и выделывать кульбиты с такой молниеносной быстротой,что я  только удивлялась кошачьей прыти.Потом улеглась в мою босоножку и,лёжа в ней,наблюдала за мной.

            Мы с Фро пообедали,она поиграла с моими ногами,обнимая их и как бы покусывая,без зубов,одними губами.Затем показала мне, лёжа на спине перебирая когтистыми лапами, быстро передвигалась вдоль дивана в одну сторону,а потом обратно.Носилась по комнатам подобно метеору,а я боялась,как бы чего не опрокинула, грациозная, пушистая бестия.

             Я отвлеклась и не заметила, куда ушла кошечка.Звала её,ходила по комнатам,но тщетно - Фро не откликалась.Я даже встревожилась, но оказалось,что она умаялась и уснула в уголке между диваном и шифоньером. 

            День с Фросей закончился благополучно для меня и для неё,надеюсь,но я узнала многое о повадках этой кошки.Чем и делюсь с вами.
   
        P.S. На фото позирует Фрося.