Глава 6, в которой мнения разделились

Ольга Малышкина
Начало: http://www.proza.ru/2014/07/08/503

Глава шестая, в которой мнения разделились

- Разве такое возможно?! – поразились даже путешественники во времени Брысь и Рыжий.

Мартин переводил непонимающий взгляд с одного кота на другого, стесняясь спросить, далеко ли Париж от его родного города Пушкина и неужели папа Савельича был писателем? Хотя последнее объяснило бы любовь чёрного кота к книжкам.

- Думаю, о таких последствиях эксперимента изобретатель и не мечтал, – обречённо вздохнул философ. – Времена здесь неспокойные: 1625-й год - мушкетёры короля Людовика XIII враждуют с гвардейцами кардинала Ришелье, и каждый день в их стычках льётся кровь, так что нам лучше держаться подальше.

- А почему собираются драться эти двое? – искатель приключений быстро пришёл в себя от потрясающей новости и теперь интересовался деталями, а последнее замечание вообще пропустил мимо ушей.

- Юношу зовут Д’Артаньян. Он главный герой романа, который я, к сожалению, не дочитал, – Савельич выразительно посмотрел на Брыся, словно тот был виновником всего произошедшего. – Знаю только, что он родом с юга Франции, из провинции Гасконь, а его отец когда-то дружил с капитаном королевских мушкетёров де Тревилем, тоже гасконцем. А эта дуэль – досадная и нелепая случайность.
По дороге в Париж молодой человек остановился в городке Менг. Там у него случилась ссора с неким господином в фиолетовом камзоле и шрамом на виске, после чего Д’ Артаньян обнаружил пропажу рекомендательного письма - единственной ценной вещи, которая могла бы ему помочь вступить в ряды мушкетёров.

- Неужели его украл «фиолетовый»?! – с негодованием воскликнул Брысь, поборник честности и справедливости.

- Без зазрения совести. Этот господин, по имени граф Рошфор, что-то замышляет. В Менге он встретился с Миледи, прекрасной шпионкой кардинала, и передал ей ларец с какими-то инструкциями.

При слове «шпионка» сердце бывшего «секретного агента» сладко защемило. Жизнь в романе обещала новые увлекательные приключения, и он не собирался «держаться подальше»!

Савельич подозрительно покосился на радостный огонёк, вспыхнувший в глазах приятеля, и продолжил:
- Во время аудиенции у де Тревиля юноше показалось, что он увидел из окна своего обидчика, и бросился вдогонку.

- Молодец! – одобрительно воскликнул Мартин (погони он любил).

- По пути Д’Артаньян случайно, но больно толкнул Атоса в раненое плечо, потом запутался в бархатном плаще Портоса и увидел то, чего никому не полагалось видеть, а именно, что красивая перевязь для шпаги, которой мушкетёр хвастался перед товарищами, была таковой только спереди, а сзади из дешёвой бычьей кожи! И в довершение поставил в неловкое положение Арамиса, прилюдно подав ему кружевной платок с инициалами некой дамы, оброненный мушкетёром, тем самым нарушив этикет. Так что в итоге все трое друзей вызвали невежду на дуэль. Место, где мы находимся, монастырь босоногих кармелиток. Здесь обычно безлюдно, а потому драчуны приходят сюда выяснять отношения.

Философ обвёл серьёзным взглядом свою небольшую аудиторию и с удовлетворением отметил, что перед друзьями выступать намного приятнее, чем перед глупыми утками возле пруда в Летнем саду. У приятелей все возникающие по ходу рассказа вопросы тут же отражались в разноцветных глазах, а толстые водоплавающие просто разевали клювы, и приходилось гадать: то ли от удивления, то ли от скуки, то ли от полного невежества.

Сейчас не наблюдалось ни первого, ни второго, а вот третьего было в избытке, что Савельича в глубине души очень радовало, поскольку давало возможность блистать познаниями:

- Кармелиты – монашеский орден, который появился ещё в середине двенадцатого века в монастыре на горе Кармель, что в Израиле. Они проповедуют нищенский образ жизни, поэтому здесь такое запустение.

- Но если мы в романе, то всё происходит понарошку, ведь так? – с надеждой спросил Рыжий.

- Увы, – вздохнул философ. – В предисловии к книге говорилось, будто писатель не выдумал своих героев, а взял их истории из жизни реально существовавших людей.

В это время в арке показалась богатырская фигура в коричневом камзоле и алом плаще.

- Вот и Портос! – завершил разъяснения Савельич.

Глаза Рыжего опять достигли размеров чайных блюдец – всё гигантское приводило пушистого эрмика в неописуемый восторг. К тому же вошедший смотрелся настоящим франтом: на шляпе красовалось не одно, а целых три роскошных пера, шпага висела на перевязи из красного атласа, длинные русые волосы завивались аккуратными локонами, а небольшая бородка клинышком и усы хоть по форме и такие же, как у Атоса, но гораздо пышнее!

Следом за могучим мушкетёром во дворе появился элегантный молодой человек, одетый во всё лиловое, с тёмными волосами до плеч, румяными щеками и полоской чёрных усиков строго параллельно верхней губе - было видно, что он тщательно следит за их формой.

Все четверо принялись о чём-то оживлённо спорить, и Брысю снова пришлось взять на себя роль переводчика.

- Портос и Арамис – секунданты Атоса - недовольны, что до них может не дойти очередь скрестить шпаги с Д’Артаньяном, и юноша принёс им за это извинения.

Брысю всё больше нравился смуглый гасконец. Возможно, из-за того, что он находился в том возрасте, что и Цесаревич Александр, когда путешественник во времени впервые его увидел, но скорее всего из-за характера – благородного, горячего, смелого и немного хитрого. Будет жаль, если его сейчас укокошат. Ведь Савельич роман не дочитал, вдруг это трагедия? Может, вмешаться, пока не поздно?

Мартин тоже переживал. Прямодушный пёс считал нечестным, что молодой и вёрткий гасконец сразится с бледным от боли Атосом, а потому намеревался положить конец этой несправедливости.

И только Рыжий с Савельичем с нетерпением ждали дуэли: первый был уверен, что гигант в алом плаще всех победит, а второй хотел узнать продолжение романа...


Комментарии в Главе для любознательных: http://www.proza.ru/2014/07/10/153

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/07/14/473