Как правильно попросить совет Профессионала

Борис Васильев 2
Более 20% конференций на разных форумах по идеям бизнеса — это темы:
- «Нашел идею!..» (выясняется, что Автору вчера…ударила в голову… желтоватая жидкость…),
- «Помогите советом (спрашивают о том, на что Яндексе находит 2,000,000 ответов),
Просто:
- «ПОМОГИТЕ!!!»
Давайте посмотрим, кто и о чем спрашивает-просит, и почему часто им помочь НЕ ВОЗМОЖНО.

1.Пишут неграмотные, не понимающие избранной ими темы, верящие в чудеса здесь и сейчас (типа, вечного двигателя). Многим из них необходимо повторить курс средней школы класса с шестого, а затем прочитать по теме хотя бы пару тысяч страниц специальной литературы.

2.Пишут не понимающие основ бизнеса, даже ИП, даже двух-трех человек. Ведь помимо ИДЕИ (а они считают, что она у них есть, причем золотая), нужно иметь знания и навыки в областях:
- капитал=деньги для начала;
- оборудование;
- помещение;
- технологии;
- персонал и трудовые отношения;
- сырье и материалы, поставщики;
- банк и отношения с ним;
- бухгалтерия;
- реклама;
- сбыт и рынки, и многое другое.

3.Пишут те, кто не приложил ни грамма усилий, что бы понять суть дела самому, даже не сформулировал ни чёткого названия темы, ни ёмкого содержания вопроса. Обращаются в надежде на помощь ПРОФЕССИОНАЛОВ, но по стилю и пустому содержанию видно, что Автор – ленивый человек, и что профессиональный ответ он использовать не захочет - не сможет, и поэтому — ответ ему и не нужен.

Мое мнение: Профессионалы заинтересуются темой, захотят, и даже смогут помочь, ЕСЛИ:
1.Тема конференции сформулирована достаточно конкретно и интригующе, ясно — к кому и зачем обращается Автор топика.
Например:
«Помогите моему новому ресторану повысить рентабельность»,
«В нашем автосервисе начали лакокрасочные услуги; не можем иногда попасть в цвет»,
«Мы программисты, хотим выйти на внешний рынок вслед за индусами, но не знаем, как проводить платежи»…

2.Из содержания топика понятен уровень Автора, видно, сколько шагов сделал Автор в попытках решить задачу, где остановился и почему.

3.Полезно указание, в какой форме Автор готов выразить благодарность будущим помощникам)))

Резюме: определите свои способности и склонности, поймите, какие у Вас есть ресурсы и партнеры, поставьте перед собой цели и сроки.
Тогда и Вам и другим станет гораздо понятнее, где, в чем, как и когда следует подключиться наставникам, учителям, инвесторам, помощникам.

Успехов Вам!

2013г.

Иллюстрация: фотохудожник Александр Васильев