Попутчицы

Монахиня Евфросиния Руденко
               
   Безмолвию предаваться в поезде иногда просто невозможно,  когда напротив вас расположилась женщина, которой необходимо излить кому-то свою боль, свои душевные переживания. Удивительное дело!  Поезда и больницы становятся своего рода исповедальнями. Встречаются люди, которые могут больше никогда не встретиться и открывают друг другу то, что зачастую боятся открыть священнику на исповеди. Эти вагонные и больничные исповеди облегчают душу рассказчиков. Почему? А потому что Господь Вездесущий и Он слышит раскаяния-исповеди людей, которые порой и не понимают, что произошла тайна во время «плача в жилетку» первому встречному.
   Об одной из тайн хочу поведать я в своём рассказе.
   Две женщины расположились напротив друг друга на своих вагонных полочках и, словно сговорившись, одновременно посмотрели в окошко на уплывающий полупустой перрон. Солнце ещё готовилось вынырнуть из-за горизонта, чтобы обогреть июльской щедростью всех и всё.
   Елена Ивановна ехала в монастырь на первую Литургию, и ей хотелось побыть в безмолвии, но это утро одарило её щедростью многословия соседки. Попутчица напротив,  лет на десять моложе Елены Ивановны,  была обладательницей ярко-выкрашенных волос и ногтей. «Сама такая была когда-то, прости, Господи!» - подумала женщина, длинной юбкой и платочком говорящая о религиозном образе жизни. Из-под платочка выглядывала седая прядка волос, которая когда-то была такой же яркой как у попутчицы.
  - Меня зовут Марина! – первой представилась моложавая женщина.
  - Я – Елена, можно без отчества.
   Марина не расположена была ни отдыхать, ни читать, а ей хотелось поговорить, особенно, когда она поняла, что пред ней не просто женщина, а верующая женщина.
  - Навещала маму, давно не была у неё. На душе так тяжело от того, что постоянно обманываю её. Она любит моего мужа, точнее бывшего мужа, а я соврала, что у нас всё хорошо. Не сказала, что мы развелись месяц назад. Сын Саша в армии, пока ничего не знает. Я сама во всём виновата, но уже ничего не исправить. Да и зачем, когда любви никакой у нас нет. Первое время после свадьбы и рождения сына у нас с Сергеем всё было хорошо, но однажды, после одной вечеринки, естественно после принятия пару стопочек водочки, я призналась ему, что приворожила его. Конечно, я была глупой по молодости. Он мне очень нравился, а он предпочитал мою подружку. У меня получилось всё, что я хотела. И поначалу жизнь была неплохой до того момента, пока я ему не изменила во время отдыха на море. После измены что-то поменялось в наших отношениях с мужем. Я притворялась, он терпел. А когда я сделала ему такое болезненное признание,  Сергей дал мне пощёчину и сказал, что я испортила ему жизнь.  Теперь понимаю, что я себе жизнь испортила тоже. Пока сын не придёт из армии, мы решили жить вместе. – Марина посмотрела на Елену Иванову, слушает ли она её. А что оставалось делать женщине, как не слушать чужую историю и в глубине души молиться.
  - Я не могу забыть тот зимний вечер, когда мы сильно ругались, наговорили друг другу много плохого, но это была истина, от которой никуда не денешься. Он сказал мне, что мы совершенно чужие люди и живём вместе просто потому, что ему некуда уйти и ему жалко сына, которого любит. Он говорил, что я ещё молодая, и если встречу мужчину, с которым буду счастлива, он будет рад за меня. Потом мы не говорили целый день. Вечером я сидела в интернете. Вдруг кто-то постучал в окно, я отдёрнула занавеску и  увидела Руслана.  Он стоял и махал мне шапкой. «Маринка, это я, Руслан, выйди во двор» - крикнул он. Я думала, что это галлюцинации, ведь прошло 15 лет, когда мы встретились на море и у нас был короткий роман. Мы договорились с ним встретиться на следующий день в кафе. Сидела  напротив в него в кафе и любовалась. Руслан очень красивый мужчина. Вспомнила, как мне было с ним  уютно и хорошо. Вспомнила наши ночи, цветы, которыми одаривал он меня. После кафе мы пошли на квартиру, которую он снимал с другом. За столом он делился с другом, как искал меня многие годы, как приходил во двор и ходил под окнами, не решаясь зайти. А в этот раз решил, что не уедет, пока не найдёт своей Маринки. Это вообще длинная история. Вам, наверное, это скучно будет. А на мужа я обиды не держу, и не буду держать зла и обиды, сама виновата во всём. Чужие мы. Что тут можно сделать! Он меня не любит. Я его не люблю. Это факт.
   Марина остановила свой рассказ, нервно теребя в пальцах бумажный носовой платочек, который пока не пригодился.
  - Руслан вам что-то обещает? Он мусульманин?
  - Да, он мусульманин. Такой же, как я христианка. В мечеть не ходит, сказал, что пока не молится, возможно, когда-нибудь, а пока не хочет.
  - Сомневаюсь, что что-то хорошее получится из ваших отношений. Здесь я вижу страсть, а не любовь. 15 лет он же обходился без вас? Что, у него других женщин не было? Прежде, чем принять серьёзное решение, надо хорошо подумать, помолиться. Семь раз отмерь и один раз отрежь. Не зря поговорка такая живёт в народе.
  - А двадцать два года это не достаточный срок, чтоб семь раз отмерить?
  - Вам уже не 17 лет, надо думать не только телом, но и душой. Вспомните слова Омара Хайяма – «уж лучше голодать, чем, что попало есть и лучше быть одной, чем вместе с кем попало».   В таком возрасте, как у вас, лучше подумать о душе. Вы же не собираетесь рожать детей Руслану? У вас есть мать, которой вы нужны, есть сын, которому вы будете нужны не меньше, когда он придёт из армии. А ещё у вас есть душа, которой должно быть отведено первое место в жизни. Держите совет с ней, со своей совестью, с Богом. Раз вы заговорили со мной, значит, хотели услышать от меня совет. Мой вам совет – идите в храм, и Господь по вашим молитвам подскажет вашему сердечку как правильно поступить. Умудри вас Господи!
 - Руслан уехал, обещал, что заработает денег на квартиру и заберёт меня.
 - Вы так просто доверяете человеку, которого знали пару недель? И не хотите довериться Богу, который знает вас всю вашу жизнь. Господь ждёт вашего покаяния, исправления ошибок, страшных ошибок. А ваш Руслан знает, что вы сделали аборт, убили его ребёнка?
  - Откуда вы догадались?
  - Мне нетрудно было догадаться, чем заканчиваются любовные романы на стороне. Да и муж не знает, верно? Потому и детей нет у вас, кроме единственного сына. Нет счастья там, где проливалась кровь невинного ребёнка. Я на своём горьком опыте познала это, поэтому и говорю. Господи, прости нас грешных! – на глазах Елены Ивановны блеснули слёзы.
  - Мы с вами, Елена, живём в разных измерениях. Я не смогу стать такой как вы. Я не смогу ходить всё время в церковь, хотя монастырь у меня в трёхстах метрах от дома.
  - Да вы что, Марина? Это правда? И вы не были там?
  - Ну почему же, была. На Пасху, на Яблочный Спас. С сыном, когда он маленький был. Ему там нравилось. Потом всё как-то недосуг, то работа, то болезни сына. И сама серьёзно болела. Я уже наслышана, что Господь нас любит, можете мне не говорить. Я многое хочу понять сама. Как то в больнице мне подсунули книгу об исповеди и причастии. Пыталась читать, но почувствовала, что просто с ума сойду. Кругом одни грехи. Я ещё пожить хочу, как все. И хочу, чтобы мужчина любил меня. Да, хочу, чтоб цветы дарил, подарки. Что в этом плохого? Я же – женщина! Мне ещё сорок! Сергей и тот сказал, что я могу ещё встретить кого-нибудь.
  - Что я могу ещё вам сказать, Марина? Бог дал человеку свободу. Сами выбирайте – с кем вам быть. Я, простите, не могу вам указывать, а только подсказать, что и делаю, от души желая вам добра. Человек не должен быть один. Я после ухода мужа, живу почти двадцать лет одна. Дети редко навещают. Внуков нет. Всё по грехам моим, за аборты. Но я покаялась и искупила вину свою пред Богом. Лучше вам этого не знать. Но со мной сейчас Христос и мне более, чем достаточно для жизни. Он всё для меня. И никакие мне мужчины не нужны. Итак, нагрешила с ними порядочно. Им нужно тело наше, а не душа. Я могла бы как вы сейчас выкрасить волосы, сделать красивую причёску, надеть красивое платье и мужчины слетались бы ещё ко мне. Но я уже не та, что была раньше и мне такая жизнь чужда и, если честно, противна. Душа противится греху. Законным браком может быть только венчанный брак, а остальное – гражданский или сожительство является грехом. Блудом. Сомневаюсь я, что Руслан женится на вас. Вероятно, у него уже есть жена и дети, а вас он использует как игрушку. Простите меня, Марина, ещё раз простите! Придёт час, вы вспомните мои слова. Дай Бог вам спасения! Марина, я знаю, что вам хотелось бы услышать совсем другие слова, но это была бы ложь. Я искренне, как сестре, желаю вам добра и старалась уделить вам от сердца моего своей любви. Не жду от вас благодарности и понимания, но всё-таки советую сходить в храм, помолиться, попросить Господа, чтобы указал вам, кому отдать своё сердечко – Руслану или Ему, Богу. А хотите, вместе сходим, вы же недалеко от монастыря живёте? Приедем и прямо в храм. Можно и исповедаться, если душа готова будет покаяться. Иисус Христос простил блудницу, покаявшуюся  в грехах, и вас простит. Надо бы попросить прощения у Сергея за предательство, ложь, измену. Даст Господь, он простит вас. Вы же много лет прожили вместе, вам же не по двадцать лет, чтобы начинать всё сначала. Ваш брак пред Господом был незаконным. Всё у вас уладится, вот увидите! Мне почему-то верится, что Господь благословит вашу семью, только надо сделать первый шаг к Нему навстречу. Ну как, Марина? Вперёд?
   В душе Марины шла борьба. Не за жизнь, а за смерть. Смерть грехам. Душа кричала – вперёд, к Богу! Гордое Я кричало – зачем тебе это надо? Не слушай эту фанатку. Душа рвалась из заточенья – пусти меня к свету! Самомнение тянуло назад – я лучше знаю! Елена видела сомнение Марины и в душе молилась. Враг отступил в короткой битве.
   Обе женщины через час после прибытия поезда были в монастыре.
   Прошло три года. За дверью кельи матушки Елисаветы прозвучала молитва и слабый удар в дверь, на что матушка ответила «Аминь». Дверь открылась, и перед ней стояло целое семейство. Александр с женой Татьяной держали на руках по розовому «кулёчку», в которых посапывали две девочки, которым только исполнилось сорок дней. Во главе семьи была счастливая бабушка Марина, такая же красивая, как три года назад, но в длинной юбке, блузке с длинными рукавами и ажурном шарфике. А рядом с ней был счастливый дедушка Сергей. Вся семья светилась любовью.
  - Матушка, благословите!
  - Бог благословит! – Матушка с необыкновенной радостью встречала своих дорогих гостей.
  - Вот, как договорились, крестить внучек к вам, в монастырь. Такой крёстной, как вы, нам не найти. Вы согласитесь быть крёстной Елены и Елизаветы?
  - А почему нет? С радостью.