На лесной полянке. Рассказ

Деревянко -Качанов
Всё же замечательное время  – лето. Когда ещё, как не летом, можно беззаботно поспать, позагорать на солнышке на берегу моря или посидеть с удочкой у реки.
Мне нравится жить, не в душной панельной квартире, а в частном доме с садом. Жизнь в доме, рядом с природой, кажется настоящей, наполненной, пёстрой. Вот и макушка лета – июль. Весенняя суматоха закончилась, осенние хлопоты ещё не начались. Закончился летний лагерь при школе, в спортивной секции тоже всех распустили до осени. Появилось больше свободного времени, и я стал напоминать родителям об давно обещанном  походе в лес. Хотя, живём мы рядом с лесом, одному мне ходить туда ещё рановато.
И, вот она, долгожданная вылазка на природу.
В лес пошли всей семьёй.
В жаркий полдень такая в лесу тишина, что кажется, в нём и не живёт никто. Но так только кажется: лес полон зверей и птиц. В мире, где усы подёргиваются, словно радары, носы внюхиваются в почву и в воздух в поисках добычи, а уши навострены и готовы уловить малейший шорох, писк, вздох, самый отдалённый звук,  – в  этом мире очень немногое остаётся по-настоящему безмолвным. Звери молчат, они неподвижны, но всегда бодрствуют и всегда начеку. Здесь прошуршала змея, там юркнул в норку какой-то зверёк, тут паучиха начала плести паутину между двух веток. Тонкая шелковистая нить переливается на свету, пока ловкое, проворное существо размашистыми движениями строит кому-то западню. А вот, прыткая ящерица греется на солнышке, подставляя свою спинку горячим лучам. ЧуднО,  необычно  всё вокруг – как бы попадаешь в другой мир. Мир полный сказок и приключений. Впереди показалась тропа со следами разных животных, больших и мелких. Появилось предчувствие, что тропа ведёт в какое-то особенное место. Мы решили дальше идти по ней. Двигаясь по звериной тропе я заметил, что лес становится реже. Я побежал вперёд. Тропа ещё больше расширилась и вышла на лесную опушку. Я замер у выхода из леса, поразившись картиной, открывшейся мне. В высокой траве, совершенно не подозревая о чьём-либо присутствии, играли несколько поросят. Они кувыркались, нападали понарошку друг на друга, хрюкали и повизгивали, рыли своими пятачками землю, выкапывая вкусные корешки. Чуть поодаль, в тени старой раскидистой груши лежала свинья. Разомлевшая от зноя. Она с ленцой наблюдала за своим потомством. Поросята были такие маленькие, так мало знали о мире и о том, как он враждебен, сколько опасностей подстерегает их, пока они смогут вырасти. Но рядом есть мать, которая защитит и поможет выжить. Я одной рукой подозвал остальных, а пальцы другой приложил к губам, чтобы они не шумели. Мы некоторое время заворожено наблюдали за забавным семейством. Наверху птицы переговаривались меж собой удивительным певучим языком. Но вот хриплое сорочье стрекотание заглушило все другие звуки. Это был своеобразный сигнал тревоги. Мать-свинья подскочила. Громко хрюкнув, мигом собрала своё семейство. Поросята быстро скрылись в густом подлеске. Мать последовала за ними, растворившись в чаще. Представление окончено. Сцена опустела. Конец.
Осталось только ощущение причастности к чему-то волшебному. То, что я увидел сейчас, – это что-то совершенно необычное, из ряда вон выходящее, зачаровывающее. После увиденного чуда, наверное, не возможно жить в городе. Это один, подсмотренный эпизод из жизни лесных обитателей. А сколько ещё удивительного, неизведанного скрывает лес. Сколько мне ещё предстоит узнать и увидеть – ведь впереди вся жизнь…
июль 2006 года.