И я была девушкой юной

Люся Рудакова
Как быстро пролетело время, кажется вот только недавно, я праздновала свой первый Новый год в общежитии нашего университета, в компании моих однокурсников. Праздновала — это громко сказано, так как это в наше время народ гуляет по десять дней, а тогда уже 2 января люди шли на работу, а у нас была еще и к тому же, первая в жизни сессия.

Действительно, именно второго января мы сдавали первый свой экзамен, потом 7 января и так далее, всего четыре экзамена, и какие…

Новый год запомнился винегретом, кабачковой икрой, и танцами до утра в рабочей комнате общежития, там , где мы обычно готовились к занятиям и делали домашние задания. Спиртное в тот год мы исключили, так как очень боялись «вылететь» после первой же сессии. Да нам его было и не надо, молодость сама по себе пьянит.

В те времена — танцы были не кучкой прыгающих тел, а танцевали парами, твист, шейк, только только входили в моду, а вот вальс , танго, да и просто топтание под музыку — это было самое то. Простое прикосновение руки к талии, дыхание в шею, и ты — королева, и все у твоих ног.

Как мы сдали экзамен помнится смутно, так как волнение было таким, что было невыносимо сложно даже взять билет. Помню только, что был сильный мороз, и многие из нас были в валенках, в голенище которых мы прятали конспекты, видимо для того, чтобы согревали душу, так как вытащить его все равно никто не решился. Забегая вперед, хочу отметить, что уже через год, мы виртуозно владели всеми приемами списывания.

Второй экзамен сдавали опять же после праздника, после ночи Рождества. По давней традиции, девицы в эту ночь, обычно гадают на суженного.
Девчонки в нашей комнате попались дружные, как сейчас говорят — креативные, с большой фантазией и кипучей энергией. Кто то предложил погадать на пирожках.
Суть гадания заключалась в следующем:пеклись пирожки, по рецепту пятьдесят на пятьдесят, то есть на стакан муки, стакан соли. Девушке, съевшей пирожок, должен был присниться сон, в котором некий молодой человек, приносит попить, и тот, кто принесет воды и есть ее суженный.

Не знаю, кому что снилось, лично я не спала всю ночь и корчилась от боли в желудке, проклиная всех суженных, и себя в первую очередь. Все стандартные процедуры очищения желудка, помогли мало, пекло так, что на утро я выглядела, как в народе говорят -»краше в гроб кладут».

На экзамен я буквально приползла, честно мне было со всем не до экзамена, и, что удивительно, сдала я на твердое «отлично», единственная из всей группы.
Кто слышал про такой предмет. как «Начерталка», тот поймет, что это был мой маленький подвиг.

Поскольку мои подруги по гаданию благополучно его , то есть экзамен. завалили. мне стало интересно, а как они себя чувствовали после такой чудовищной экзекуции над своим организмом. И тут то выяснилось, что никто из них не смог, проглотить даже кусочка, это я одна , видимо так хотела суженного, что заглотнула эту гремучую смесь, как удав кролика.

Девчонки, в ночь перед следующим экзаменом. предложили мне снова повторить эксперимент, соблазняя очередной пятеркой. Я ,гордо отказалась, и , естественно, еле сдала , на тощенькую троечку, при чем свой самый любимый предмет, математику.

 Что это было? Мобилизация внутренних ресурсов организма, или просто везение, пятерка то была настоящей, до сих пор остается тайной за семью печатями…