то то и оно!

Анна Мартынчик
«Я обойдусь и без ваших советов!», «Это моё личное дело!», «Я таков, каков я есть» - вот она - наша самостоятельность да независимость. Забавная, однако, независимость.
Помнится, как будучи ещё совсем ангелоподобной крохой (лет четырёх-пяти от роду), не на шутку встревожило предположение: а что, если бы я была не «я», а все «они», вокруг меня,  были бы не «ими»? Что тогда? Я могла бы при встрече с родными мне (в этой жизни при этом раскладе) людьми даже не поздороваться с ними, или, что ещё хуже, вообще никогда их не повстречать…Если хоть на секундочку представить, что три кита, на которых держится Земля, машут хвостами как-то иначе, то все дорожки-пути легли бы совсем-совсем по-другому?
 Конечно, самой страшной казалась мысль о том, что руки моей матери могли бы быть чужими мне, а руки какой-то другой женщины – родными…Что, если бы нос моего отца был не остреньким, а, скажем, «картошкой»? Каким был бы мой лик? Подумать только, я могла бы иметь более короткие пальцы, ногти мои росли бы не так быстро…Может быть за мной бегали бы няни с ложкой манной каши, и я бы так никогда и не попробовала неспелых зеленых яблок…Я могла бы перед сном, вместо привычных: «Спокойной ночи, мамочка, спокойной ночи, папочка, спокойной ночи, братец, спокойной ночи, бабушка Тамарушка, спокойной ночи, тетушка….» и т.д., иметь в виду других людей…
Не могла бы…Спасибо!
«Самодостаточность» - вот ещё словцо! Не моё… Достаточность – другое дело! Все эти «само» очень смешны…правда!
Меня «слепили» все «они»: идущие бок о бок с самого начала; проходящие мимо или внимательно рассматривающие; свои и почти свои – все! Они лепили меня мало-помалу, тихонько-притихонько… Кто-то особенно резко и смело шлифовал словом, взглядом; кто-то – едва заметно добавлял необходимую деталь. А я была мягкой, теплой и послушной…
Такую, а не иную приняла форму…
Стала «схватываться», привыкать к структуре и текстуре… как есть…
Меня раскачивали именно эти ветра, кормили именно эти виды, в меня вселялись именно эти мысли! Было странно…Время от времени случалось, что я забывала про ту или иную свою «деталь» и мне помогали обрести новую, или найти прежнюю…Помогали «они» и «то самое»…Затвердевала…
В это время могла бы не жить от концерта до концерта, а, скажем, «потеряться»… или «подгореть» на кострище бесчестия, унесенная порочными веяниями «не тех». Не топила бы печь глянцевыми журналами о моде, а…читала бы их?.. Не задирала бы носик так высоко, а смотрела бы под ноги и, может быть, реже стирала торчащие коленки…
Сомнения и мятеж? Постоянно!
Но могло ли что-то быть иначе?.. Спасибо, что нет!
… Кто рядом дальше?.. Знала, что чувство «не кто иной как…» - самое верное. Чувство врожденное и безошибочное, как с матерью…Когда непонятно – маялась, но не бросалась в первую попавшуюся укромную яму. …Потому что!
Альтернативы, дилеммы…ооо! Не просто… Только ждать…знала: только ждать!
Красила губы именно справа-налево; под дождем обязательно без зонта; нервозность от синих крыш на домах; не кофе, а чай ( а потом: не чай, а кофе); платье: чем длиннее; кольца? – неудобно…И конечно стихи…строчки, строки…Вынашивала, выбрасывала, трепетала, паковала…вдыхала… И строки были такими, а не иными, потому что были рядом и не рядом именно «они»… и было так, а не иначе…
Часть тебя… С кем дальше? Прытко творить, тихо грустить, громко грустить;, дуреть и мыслить, стареть и… Именно с этой сутью! С этим благолепием! Могло ли быть другое совершенство? Могла бы хранить образ с более мягкими чертами, с более темными волосами, с ненаработанными руками?.. Добавляла бы майонез в блюда…и никакой тебе аллергии на сыр… Не пела бы в машине, не рассказывала бы монологи Цветаевой, а, быть может, составляла бы калькуляцию с невозмутимым видом… Могла бы остричь волосы; могла бы танцевать, а не думать под музыку; могла бы не писать письма-записки и не подбрасывать их тайком…
Мог бы быть не он? Где там!.. Главное не отступаться от врожденного чувства единственной безукоризненности во всем…
Всё могло бы быть не так…  с самого начала и по сей день…В наших мыслях. Маешься, тревожишься, потому что сам не знаешь, как лучше всего-то? Потому, все эти «сам знаю» ,«я сам решу» - чушь! Разве то, что в конце концов определенно сталось, не совершенно?
Нас лепят «они», шлифует -«то самое», сопровождает -«никто иной как…»… Может ли быть иначе?.. Благодарю…