Егорка - ветеринар

Николай Морозов 3
В пред идущем рассказе я остановился на том месте, где волчица неожиданно - сытая, обрела покой и, наблюдала, как её покровитель (Егорка) колдует у костра.

А тот, уже первый пирог распечатывал и, обжигаясь ел то, что получилось в этой странной посуде.
К стати, подсказка археологам: на стоянках первобытных людей, находилось множество глиняных черепков - они есть первоисточник современной посуды!
ПРИМЕР: куски мяса заворачивали в растительный лист или в несколько, которые придавали вкус и аромат, потом укладывали на блин из глины, иногда накладывали сверху другим, или просто защипывали одним как пирог. Таким образом глиняные конструкции были разной формы и объёма. Иногда в верхней стороне делали отверстие, для выхода пара, или тонкие отверстия делали вокруг на месте предполагаемого вскрытия.
Потом они научились делать посуду многоразового пользования, как то: ёмкости, которые удобно удерживались рукой. В нашем современном обиходе; кружка, стакан. А для хранения и переноски жидкостей, такую посуду изготавливали по простому принципу: из пучков травы собирали нужную форму, эту форму обматывали плоскими заготовками из сырой глины, сушили вблизи костра или на солнце. Просохшие изделия потом закладывали горячими углями большого костра. Таким образом, трава внутри полностью выгорала и получалась добротная ёмкость.
А когда в этом процессе задействовано несколько человек, то каждый на своём изделии делал свою метку или рисунок, чтоб отличить индивидуальность.
Об этом процессе могу говорить много, к стати сказать: таким образом делали стены своих жилищ... И об этом тоже могу много говорить, но я вернусь к Егорке!
У Него, от съеденного, остались только косточки, но их ему хотелось съесть, ибо они были как сахарные - рассыпались на зубах как мягкие хрящи. Немного посомневавшись в своём желании, решил угостить волчицу да и бросил кость в её сторону. Кость немного не долетела и упала в метре. Серая подруга некоторое время втягивала носом запах косточки и, осторожно, робея подошла к ней. После пробного надкуса, косточка мгновенно исчезла в её пасти, было заметно - понравилось, об этом говорил её хвост. Следующая косточка упала ещё ближе. К этой косточке она подошла смелее и, она тоже быстро исчезла. И настал момент, когда, когда она с благодарностью в глазах, принимала следующую кость с руки Егорки. И только тут он увидел, что причиняло ей страдание. Из её груди что-то торчало. На расстоянии оно выглядело бурым пятном - думалось - такой окрас, а это был железный осколок от снаряда, наверное шальной, ибо он вошёл с боку и только под шкуру, этот осколок натёр мышцы до гнойного воспаления. Да и нос её был был сухой и шершавый, это говорит, что у неё большая температура! Тогда Егорка взял пучок влажного, прохладного мха и положил его на горячий нос. А другим пучком стал удалять гной с её глаз. Она притихла!
О чём она думает теперь?...
Егорка размышляет: наверное по этой причине ей пришлось уйти из своей стаи - умирать в одиночестве, ведь она не годилась даже для роли няньки.
А уже следующая мысль юного знахаря колотилась об виски в голове: как эту железную занозу удалить?!...
Поворачивая её голову, для удаления гноя с другого глаза, Егорку вдруг осенило - обхватить челюсти одной рукой, а другой быстро выдернуть осколок.
От неожиданной и резкой боли она жалобно взвизгнула, но агрессии не проявила, Егорка это отметил: значит доверяет!
Из раны потёк гной...
Он вспомнил как мать и, чем, лечила огромный нарыв на ноге отца: печёный лук измельчила и накладывала повязкой на больное место, а когда гной исчез, то привязывала сухой мох, а сверх его сырой синей глины.
- Может и сейчас для волчицы это поможет!...
Благо, одна луковица нашлась в скромных запасах. Быстро закатал луковицу в глину и, на, ещё не в потухшие угли.
Время для запекания лука он определил по наитию. И оно (время) оказалось удачным. Егорка это понял, когда глину разбил тяжёлой рукоятью своего ножа.
На дне миски измельчил горячий лук и, приступил готовить лепёшку из сырой глины, чтоб в центр её уложить приготовленный лук.
- Как удержать лук на сырой глине?!...
Решение этой проблемы пришло быстро: отобрал стебли мха нужной длины, которые по одной разложил по верх горки из лука, вдоль и поперёк, а кончики стеблей, тоненькой палочкой стал погружать в глубь глины у края луковой горки. А для фиксации, вроде повязки, пригодился мамин платок, который взял из дома вместе с байковым одеялом и, с разной нужной мелочью, когда накануне заходил в деревню.
Один угол платка стал сворачивать до середины, шириной в десять сантиметров.
Просчитал последовательность своих действий и отложил платок в зону досягаемости.
Волчица сидела рядом, наблюдала и, заметно нервничала, её мелко трясло словно ребёнка, который боится уколов, а может, ещё не прошла температура.
Егорка заметил её состояние, начал ласково её уговаривать, бережно гладил по голове. Глаза её наполняла обречённость и, одновременно - благодарность!
Это знак того, что она понимает происходящее и принимает заботу своего лекаря.
Егорка взял глиняный пластырь и, визуально отметил верхнюю линию. Убедившись, что середина перекрывает рану, придерживая низ, начал края глины прищипывать к шерсти, и так закрепил верх до середины с обоих сторон. А приготовленный платок, сложенной частью накрыл пластырь, а концы завёл на спину и перекрестил, то есть переменил местами и зафиксировал узлом в нижней части груди. Оставшийся свободный угол завёл между ног и протянул по верх первого узла на груди, и его тоже зафиксировал узлом.
Теперь главное, ей нужен покой. Принёс плошку с водой, потом подумав налил в свою и поставил рядом, ведь у неё ещё температура была высокой, по этому вода очень нужна!