9. Профессорские байки-3

Алексеи Большаков
 Начало повести: http://www.proza.ru/2014/05/26/835

  - А вы сталкивались с гадалками? – спросил Эдик.
   - По предсказанию одной цыганки, я уже давно должен был бы отойти в мир иной, -  сказал профессор.
  -  В самом деле?  - спросил Эдик.

    Ехал я как-то в электричке, смотрю: в вагон зашла цыганка с маленьким ребенком и -  ко мне. «Дай, -  говорит, -  денежку ребёнку на хлебушек». Ребёнку не жалко, я и дал. Цыганка оживилась, говорит: «Вижу: ты -  добрый человек, давай отблагодарю тебя, погадаю бесплатно!». Отдала подоспевшей подружке ребенка, подсела ко мне, взяла руку. Внимательно посмотрела на мою ладонь, спросила, сколько мне лет, задумчиво нахмурилась и говорит: «Ой, беда у тебя. Порча, проклятье на тебе. Заболеешь ты скоро. Будешь болеть долго и тяжело и помрёшь через три года, сразу после того, как исполнится тебе сорок лет. Но ты не бойся, я помогу тебе, добрый человек, сниму проклятье». Цыганка попросила монету, сняла волос с моей головы, обмотала волос на монету, что-то пошептала и, смотря прямо мне в глаза, говорит: «Давай бумажные деньги, все, которые есть». Денег у меня с собой было не мало: как раз получил аванс. И рука вроде как сама собой потянулась к кошельку, но я не потерял самообладания, понял: «разводит» тётка. Говорю: «Не дам я тебе ничего. Иди, дорогая, и не морочь мне голову». Цыганка нахмурилась: «Что ты, помрешь ведь! Давай деньги, они нужны мне для обряда заклинания, ими нужно обернуть твой волос с монеткой. Без бумажных денег я не смогу снять твою порчу. Не жадничай! Верну я тебе твои деньги». Отдавать трудом заработанные деньги незнакомым цыганкам не входило в мои планы. Так и не дал ей ничего. Уходя, цыганка говорила что-то про то, как буду помирать я в страшных муках, но никто не сможет мне помочь.

  Я, человек не впечатлительный, в предсказания и приметы не верю. Но даже я последующие три года после встречи с цыганкой, и особенно после того, как мне исполнилось сорок, стал соблюдать осторожность, обращать повышенное внимание на любое недомогание. Здоровье у меня оставалось хорошим, ничего из «предсказанного» цыганкой не сбылось. Но известно немало случаев, когда люди, подойдя к предсказанному гадалкой возрасту их смерти, начинают испытывать сильный страх, боялся всего: выходить на улицу, опасаясь несчастного случая; любого стука в дверь, любой царапины, любого прыщика, воспаления или насморка. Сильнейший страх и связанные с ними стрессы в самом деле могут привести к болезням, ускорить наступление кончины и оправдать предсказанную трагедию.
  -  Так что с гадалками лучше не связываться, -  задумчиво сказал Эдик.
  -  Неблагоприятные приметы и предсказания сбываются, если человек в них свято верит и готовит себя к неудачам. Само ожидание неприятностей провоцирует ложные страхи и стрессы. Этим и пользуются колдуны и гадалки. Почти каждая гадалка и колдун пытаются как можно больше заработать на своих клиентах. Поэтому и «обнаруживают» у нас сглаз и порчу, предсказывают страшные болезни и страдания, чтобы затем за соответствующее вознаграждение «снять негатив». Перед страхом смерти, за сохранение своего здоровья человек готов отдать всё. Недавно у Алексея Большакова вышла книга «Формула обмана». В ней он рассказал о методах работы экстрасенсов и целителей. Почитай, может, поймёшь стиль их работы.

  -  А что вы думаете о нечистой силе? – спросил Эдик.
  -  Лучший способ избежать встречи с нечистой силой   не верить в её существование, -  сказал профессор.  - И никаких ритуалов проводить не следует.
  -  Но ведь возвращаются же мужья к жёнам после проведения ритуалов магии. Есть ведь такие случаи? – решил поспорить с профессором Эдик.
   - Конечно, есть. Но неверные мужья часто возвращаются в семьи и безо всяких ритуалов. Особенно если долго жили вместе и привыкли друг к другу. Погуляет муж немного, поймёт, что дома лучше, и назад, к жене. Без проведения ритуалов вероятность того, что муж вернётся домой, даже выше, чем после проведения таких ритуалов. Дело в том, что мужчина может узнать о ритуале и раздумать жить с глупой женой.
   - Получается, что никакой пользы от колдунов нет, -  вздохнул Эдик.

  -  Ты знаешь, -  задумчиво сказал профессор, -  не совсем так. Посещение колдунов и проведение ритуалов может пойти на пользу некоторым людям. Тот же приворотный ритуал способен сделать заинтересованную сторону более активной, нацеленной на борьбу за своего избранника. Иногда это действительно даёт результат. Точно также после сеанса снятия порчи некоторые люди чувствуют себя лучше, раскрепощённее. Так что определённая польза от посещения салонов магии и прочтения соответствующей литературы вроде бы есть. Но польза эта имеет в основном чисто психологический характер. Именно психологическими причинами можно объяснить «изменение судьбы человека» после снятия порчи, сглаза, «венца безбрачия». Сходила девушка на сеанс к колдуну или повертела, как рекомендуют в мистических книжках, куриным яйцом раз пять вокруг головы, выпила «заговорённой» воды, поверила, что сняла сглаз и стала более раскованной. В результате получила предложение от жениха или нашла более престижную работу. Подобное во многом это связано с изменением внутреннего настроя, модели поведения. Человека считает, что обрёл защиту мистических сил, а потому становится более активным и часто действительно добивается желаемых результатов. Магические ритуалы помогают через новые психологические установки быть решительнее, настойчивее, по-другому воспринимать мир. Снимаются определённые психологические барьеры и зажимы, действовать напористее, без колебаний. Понятно, что к людям активным, энергичным, целенаправленным судьба действительно благосклоннее. Но делать привороты и отвороты, насылать, а затем снимать порчу можно только на того, кто верит в мистику. Если ты всё-таки считаешь, что на тебя наложили порчу или проклятие, если «энергетические вампиры» откачивают твою энергию, можешь, конечно, сходить к гадалке или колдуну. Собираясь в салон магии, рекомендую тебе одеться соответствующим образом. Попроси у знакомого дворника или строителя ватник или спецовку, надень старые тренировочные штаны и самую простую обувь.

  -  Нет, я никуда не пойду, -  улыбнулся Эдик.
  -  Ну своим знакомым перед посещением экстрасенсов или колдунов рекомендуй одеться попроще, непременно снять все украшения, не использовать дорогую косметику. Тогда им удастся снять сглаз, порчу или сделать приворот всего за одно посещение и сравнительно не дорого. Чем лучше они оденутся, тем дольше придётся ходить к колдуну, тем дороже будет стоить каждое посещение. Так зачем же переплачивать и тратить драгоценное время при одном и том же конечном результате?
  -  Так, значит, вы не верите в нечистую силу и никогда с ней не сталкивались? – спросил Эдик, чтобы заполнить возникшую небольшую паузу и продолжить интересный разговор.
  -  Непосредственно с нечистой силой я не сталкивался,  - сказал профессор,   но могу рассказать пару забавных случаев из этой области.
   
- Расскажите, -  попросил Эдик. – Это интересно.
   - Была у нас дача в своё время в садоводстве, в ста километрах от Москвы. Как-то поздним осенним вечером я вышел прогуляться перед сном. Сияла луна. Было полнолуние, пятница. Нехороший день, для тех, кто верит в нечистую силу. Пошёл я на окраину садоводства, к лесу. Кругом никого, тишина. И вдруг слышу брань. Подхожу, смотрю: на небольшом мостике через канаву стоит здоровенный пес и злобно орёт отборным человеческим матом. Помимо матюгальных выражений, которые нельзя воспроизводить в приличном обществе, можно было разобрать и односложные, примитивные фразы, запрещающие ходить по тропинке и мостику. У собаки получалась несвязная речь: злобный мат, затем фраза: «Здесь ходить нельзя!». После чего что-то про извращенный половой акт и опять фраза: «Люди здесь ходить не могут!». Вновь неприличные прилагательные и существительные сексуального характера с фразой: «Я сказал  - нельзя!». Уставившись на меня, пес в очень грубой форме послал меня по направлению к детородному органу мужчины и свирепо предупредил: «Голову сверну!». После чего животное сравнило меня с перетрудившейся девкой лёгкого поведения и потребовало освободить ему путь.

  -  И что вы сделали? – спросил заинтригованный Эдик.
   - А что мне было делать? Убежать от греха подальше? Нет, я храбрый, я не испугался, как какая-нибудь старушка, которая перекрестилась бы и умчалась с нехорошего места, ещё больше уверовав в нечистую силу, активизирующуюся в полнолуние. Я нашёл палку и осторожно приблизился к собаке. Она оказалась добрым животным, вовсе не умеющим злобно материться! В отличие от её хозяина, который сильно перебрал, свалился с мостика в канаву, в грязь, и громко выражал своё отношение к произошедшему. А пёс просто тяжело дышал, у него дергалась пасть, так, что создавалось впечатление, что именно он издаёт неприличную брань.
 
 -  И у меня на даче с соседской кошкой недавно вышел инцидент,  - Эдик решил рассказать свою историю с обнаглевшими котами, забравшимися к нему в окошко на даче.
  Профессора история позабавила.
  -  Вот видишь,  - сказал он, -  человек, который боится нечистой силы вполне мог бы получить в подобной ситуации сердечный приступ. Если мы верим в нечистую силу, то ищем и находит факты, подтверждающие нашу веру. Если не верим   то ищем опровержение этим фактам. Мне ещё вспомнилась давнишняя история. Отец был жив. Приехали мы на дачу, приготовились пообедать. Уже и продукты разложили на обеденный столик в прихожей, вышли только ненадолго, чтобы руки помыть. Приходим   исчез кусок свежего сала. Никого нет, в помещение никто не входил и не выходил, все вещи и продукты на местах, а сала нет! Верящий в нечистую силу человек побежал бы в церковь или в контору, занимающуюся аномальными явлениями. Я же немедленно приступил к выяснению истинных причин исчезновения, и всё понял, заглянув под диван. Там, в самом углу, неслышно дожёвывал сало соседский кот. От здорового куска оставалось совсем чуть-чуть. Ненасытное животное, съевшее более полкило сала, даже не мог бежать   кот только потешно перекатывался, когда веник предложил воришке проследовать на выход.

  Говорят, у животных нет интеллекта. Ещё как есть! По крайней мере, некоторые коты, оказывается, способны задумать и осуществить коварный план. Забраться незаметно в соседский дом, спрятаться под диваном так, чтобы об этом никто не догадался. Сидеть тихо, ждать момента, пока никого не будет, умыкнуть кусок повкусней, зажевать его и незаметно покинуть помещение. Вот уж не думали мы, что этот выдающийся любитель сала способен на такое. Он забегал он к нам на участок изредка, в дом не лез, особо не попрошайничал и ничего не воровал. А тут решился на такой поступок. Не стали бы мы разыскивать пропавший кусок   отлежался бы кот, ушёл незаметно, а история с исчезновением сала так бы и осталась загадкой, свидетельством присутствия в нашем доме чего-то неразгаданного, потустороннего.
  -  А вот Татьяна рассказывала нам, что очистила Утриш от нечистой силы,   сказал Эдик.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2014/07/12/642