Вдохновение

Анатолий Дудник
В доброе советское время был поезд "Москва-Лениногорск". Скорый поезд, на котором я, будучи в отпуске, частенько добирался из родного Кокчетава, что на севере Казахстана, до предгорий Алтая, где росли на вольных хлебах у тёщи мои дети.  Может быть, поезд-то был так себе, но была у него одна замечательная особенность, которую я и мои близкие запомнили навсегда: в вагоне-ресторане продавался шоколад "Вдохновение".

Я бы его купил только за одну упаковку: она была в фиолетово-синей гамме, что вполне гармонировало с моей флотской службой и представлением о прекрасном. Плитка с шоколадно-ореховой начинкой была поделена на дольки, каждая из которых была обёрнута серебряного цвета фольгой. "Долька - маленькое счастье!" - думали мы с супругой, так как нигде мы такого "счастья" больше не встречали.

Прошли годы. Жизнь перевернулась ни один раз. Не уверен, что сейчас есть такой поезд. А, если есть, не знаю продают ли в нем, как 30 лет назад, такой шоколад. Да это и не важно, так как нынче  "Вдохновения" полно на полках в любом мало-мальски приличном магазине. "Хоть сетками бери!" - думаю я всякий раз, глядя на сладкое обилие.

"Столько вдохновения! Только почему так грустно?!"