О мечтах

Лев Ефремов
               

               
   У каждого человека, особенно в детстве и юности, имеется своя какая – то мечта, да и не одна. Сначала простенькие – быстрее вырасти и стать взрослым, потом более прагматичные, но тут ничего не скажешь – у каждого свои, но они есть. С возрастом меняется взгляд на внешний мир, приходит жизненный опыт,
но все равно юношеские мечты в душе сохраняются. К ним уже не особо стреми-шься, знаешь, что не все они  могут сбыться. Но в душе они живут, подумаешь
о них и на душе радость.
          У Виктора Алексеевича в юности, особенно когда работал в Мурманском
Морском Пароходстве, было две мечты: после окончания работы на Севере поселиться где-нибудь на черноморском побережье Кавказа или в Крыму. Вторая
мечта – это заняться парусным спортом. Не совсем, конечно, спортом, а иметь свою яхту и ходить на ней под парусами в свое удовольствие.
         Про яхту. Работал в Мурманском Морском Пароходстве капитан Янцелевич.Командовал крупнотоннажными судами. Когда ему исполнилось 55 лет, он сразу вышел на пенсию. Объяснил так:
        - Люблю море, и хочу остаток жизни заниматься  любимым делом.
       То, что он капитан дальнего плавания и его судно бывает во всех частях света, это для него не то. Там он выполняет чужие распоряжения, а хотелось бы самому быть не от кого не зависимым хозяином на своем корабле.
        Купил старенькое деревянное судно, произвел необходимый ремонт, сделал из него парусное судно, на каких раньше бороздили Белое море поморы, набрал экипаж из моряков, с которыми раньше работал, и начались рейсы сначала по Белому, а затем и по Арктическим морям. Начал искать Мангазею, и, вроде, нашел ее. Такие примеры будоражат  умы романтиков, хочется тоже быть «…яростным и непокорным, презревшим грошевый уют…», но жизнь вносит свои
коррективы. Семья, зарплата, стаж для пенсии и прочее. Но в душе это живет.
          Приехал Виктор Алексеевич в отпуск свой родной Нижний Новгород. Отдыхает, делится с друзьями своими мыслями, и старый товарищ, друг его старшего брата, капитан второго ранга в отставке, а ныне начальник Нижегородского яхтклуба, предлагает:
         - У нас в клубе есть одна списанная яхта, но она нормальная, мореходная.
Только надо к ней приложить руки, произвести небольшой ремонт и будет у те-
бя свой корабль.
         Глаза у Виктора загорелись: - Пойдем смотреть.
         Яхта нормальная, но ремонтировать надо обязательно. Корпус целый, краска, конечно, облупилась. Это не страшно, старую сошкрябать и покрасить.
Каюта  - тоже. Мачта целая, паруса заменить. Купить новый подвесной мотор.
И так еще по мелочи.
         - Все беру. – Договорились о цене, она была небольшая. Радостный идет домой с товарищами.  Дома ужинают и предстоящую покупку обсуждают.
    Товарищи говорят:
         - Ты работаешь в Мурманске, сейчас уедешь и следующий раз приедешь в Н.Новгород в лучшем случае через год. Каждый раз летом отпуск тебе никто не даст. А где в это время будет находиться яхта? Кто будет за ней смотреть? Хочешь иметь здесь яхту, увольняйся из Мурманска и устраивайся на работу здесь.
           Вот так одна мечта лопнула, столкнувшись с действительностью. Зато вторая – жилье на черноморском побережье – осуществилась. Перед окончанием
своей работы на море начал подыскивать подходящее жилье на черноморском
побережье через Интернет. Побережье Черного и Азовского морей Краснодарского края отпало из-за слишком высокой цены на жилье. В Крыму цены на жилье
ниже, на то, что это была в то время Украина, особо и внимания не обратил. Всю свою сознательную жизнь, не видел разницы:   украинец – русский. На ледоколе «Красин», на котором он одно время работал, было два почти однофамильца – старший машинист Тарасенков и матрос Тарасенко. Причем  по паспорту  Тарасенков украинец, а Тарасенко русский. Это служило только поводом для безобидных шуток.
        Прошло время, вышел Виктор Алексеевич на пенсию и купил в Керчи хороший домик с небольшим садом. Дети, внуки остались в Санкт Петербурге. Живут втроем - он, жена и старый член семьи – шестнадцатилетний кот Василий.  Климат хороший, народ приветливый, город чистый.
        Забегая вперед, скажу, что после  возвращения Крыма в Россию,  Партия Русское Единство требовала отставки мэра города Осадчего О.В., не буду вдаваться в перечень всех обвинений мэра, но одно из главных было – он заставлял людей выходить на субботники по очистке города от мусора. Интересно, после ухода Осадчего О.В. город будет таким же чистым? Но это время покажет. И еще. В 2009 году понадобилось Виктору Алексеевичу, заключить договор по газификации частного дома. Начал он искать эту контору. Она должна была находиться по адресу: улица Самойленко, дом 1. Ходит, смотрит, нет дома с такой табличкой. Вообще, на домах нет номеров. А в это время производилась реконструкция улицы им. Пирогова. На углу Пирогова и Самойленко стоит группа людей. Виктор Алексеевич думает: - Спрошу, может знают. -  Подходит к наиболее видному из этой группы:
        - Подскажите, пожалуйста, где дом номер 1, и почему на этой улице на
домах нет номеров.
        Объяснили, подсказали. Потом узнал, что, оказывается, это ему все объяснил мэр города Осадчий О.В., который в это время лично контролировал реконструкцию улицы Пирогова. Какой она была и какая сейчас – это видно.
        Живут Виктор Алексеевич и его жена, и  все у них отлично, но одна большая проблема – Крым тогда был украинский, а они россияне и обязаны:  он каждые шестьдесят суток на своей автомашине пересекать границу, жена – каждые девяносто суток. Однажды летом простоял в очереди в порту Крым десять часов и одиннадцать в порту Кавказ. Жара, есть – пить охота, да и туалет необходим, но от машины не отойти, потом в очередь не пустят. Проверка таможенников и пограничников в порту Крым, затем в порту Кавказ. Инспекторы обеих стран люди особые, у них власть -  проверяют документы, осматривают автомашину, а ты, хотя и законопослушный  гражданин и в другой ситуации,  в другом обществе, уважаемый человек, а тут стоишь и думаешь, а вдруг, что- то найдут, а вдруг, что-то не так.
        Раз в год на автомашине приходится ездить в родной Нижний Новгород, дорога дальняя и иногда в почтовом ящике «письма счастья» от ГИБДД. На каком- то участке превысил разрешенную Правилами скорость и за это штраф. Превышение скорости незначительное и штраф, естественно, небольшой. Получает Виктор квитанцию и сразу оплачивает.  Квитанции, конечно же, возит с собой. А при прохождении погранично – таможенного контроля, мысль, а вдруг штраф пришел, а я о нем не знаю. И такая процедура – нервотрепка каждые шестьдесят суток.
        16 марта в Крыму прошел Общереспубликанский Референдум и Крым вер-нулся в состав России. Украинские СМИ и некоторые западные, пишут, что возвращение произошло только из-за вооруженного вмешательства России. И не хотят видеть то, что за возвращение Крыма в Россию в Керчи проголосовало более 95 процентов жителей, а по  всему Крыму более 80 процентов. При этом явка жителей на избирательные участки также составила более 80 процентов. И сейчас, смотрят жители, что творится в Донецкой и Луганской областях, и благодарят Бога и Путина, что такое не произошло в Крыму, что не было ни стрельбы, ни бомбежки жилых кварталов, ни убийства мирных жителей. Дай Бог, чтобы и на юго-востоке Украины это все быстрее  закончилось миром.
          Вот – так осуществилась вторая мечта. Приобрел жилье в Крыму, и, что никак не ожидал, пропали хлопоты с пересечением границы. Пора уже загадывать следующее крупное желание.