Про животных и павлинов

Лев Ефремов
               
               
        Встречаются моряки на берегу, одни раньше вместе работали на одних судах, другие вместе учились. Начинают вспоминать прошлые суда, рейсы. Обсуждают планы на будущее, кто на каком судне собирается работать и в какой должности, кто там капитан и стармех. Молодые моряки вспоминают своих старших командиров и очень часто начинают ругают их. Особенно достается капитану. У молодежи на флоте всегда считалось, что самые умные и грамотные на судне это матросы, за ними идут мотористы и электрики. У штурманов самый умелый это, конечно, третий помощник капитана, далее идут второй помощник, бездельник старпом и абсолютно тупой капитан. Та же градация у механиков и электромехаников. Правда, в критических ситуациях младшие командиры редко себя проявляют должным образом, к тому же эти ситуации, благодаря грамотной работе старших командиров, на флоте не так уж часто встречаются. Статистика показывает, что большинство аварий происходит на вахтах младших помощников. Виноват, при разборе аварии в соответствующей комиссии,  конечно же, капитан, который недосмотрел, плохо воспитывал своих помощников и прочее. Далее при встрече начинают разбирать руководство Пароходства. Достается всем, особенно Отделу кадров и контролирующим работу флота Отделам. Часто заслуженно. У моряков постарше по возрасту, опыту работы на флоте и занимаемым должностям на судне, при встрече тема разговора несколько иная. Про прошлые рейсы, суда на которых работали,особенно говорить нечего, все это им всем давно известно, нового тут ничего нет. Так, вспомнят старых товарищей, где кто сейчас находится, чем занимается.
    И начинается любимая тема разговора: планы на будущее, здоровье, покупка
«домика в деревне». Обязательно о политике, о семье. Заметил – в молодые
годы многие о политике не особо задумывались, даже на выборы редко ходили,
а в зрелые годы начинают к этому относиться более внимательно.
     Пришел в гости к капитану старший механик. Вместе не один год проработали на одном судне. Проработали без аварий, хотя было много стрессовых ситуаций.Но каждый добросовестно выполнял свои обязанности, знал свое дело, и аварий удавалось  избежать. Сидят в саду, ужинают, беседуют. Недалеко от  стола сидит кот, ждет, может и ему что-нибудь достанется, ближе к девяти вечера приходит на ужин еж. Хозяин  год назад летом лечил суставы в больнице и, гуляя между процедурами по больничному саду, встретился  с маленьким ежонком. Тот сидел на дорожке, по которой иногда проезжают автомашины, несколько раз относил его с дорожки в траву, но тот возвращался на дорогу.
        – Оставить, так машина его задавит. Много раздавленных ежей встречается на загородных дорогах. – Подумал Виктор Алексеевич и забрал его  домой.  Еж прижился, но  осенью пропал, а в конце февраля опять появился, стал почти ручным. Днем его не видно, наверное, спит – он же ночной зверь, а вечером регулярно приходит к крыльцу дома, хозяин его кормит, и еж всю ночь до рассвета бегом выписывает круги вокруг находящегося в саду бетонного ограждения колодца. Сидят моряки, радуются этой почти экзотической картине.
       - Михаил Семенович, ведь хорошо, когда сад зеленый, животные, друзья наши меньшие вокруг нас бегают без боязни, за  своих нас принимают. Очень
положительно влияет на нашу, прошлой работой расшатанную, нервную систему.
       - А, знаешь, Виктор Алексеевич, когда я понял и  начал сначала нормально относиться к  домашним животным, а потом и полюбил их? Я,  как и многие молодые моряки, особенно младшие командиры, после окончания Училища, получения  назначения на судно, и сделав первый загранрейс, почувствовал себя уже «морским волком». В начале рейса я работал неуверенно, все чему учили в училище, быстро забыл, а практических знаний еще не было. Старшие товарищи, конечно же,  помогали в работе. К концу рейса уже начал огрызаться на замечания, считая их обидными. Зато приходит судно в порт, появляется у молодого командира возможность выйти в город, в увольнение – вот тут есть возможность показать, каков он есть, береговому люду.
         Форма командира торгового флота красивая - на черном сукне куртки блестящие пуговицы, погоны с золотистыми нашивками, ромбик об окончании  морского ВУЗа. Фуражка с «крабом» - якорь в венке из дубовых листьев. Одним
словом – видно, что моряк торгового флота. Встали мы в Ленинградском порту
в Угольной гавани. До города далеко, но ходят автобусы. Я после вахты собрался в город в увольнение. Вышел в форме, ехать на автобусе, мне моряку торгового флота, думаю, не по чину и сажусь в такси. Прошу довести до  Невского проспекта. Движение оживленное, несколько полос движения во встречных направлениях и вдруг на дороге появляется собака. Мечется по дороге, не знает, куда ей деваться. Автомашины притормаживают и объезжают ее. Она оказывается перед нашей машиной, и я говорю шоферу, со смехом:
       - Давай, дави ее.
       - Смотрю, у него пальцы рук на руле побелели. Шофер притормозил, собака перебежала дорогу. Доехали до обочины, таксист остановил машину и мне:
       - Выходи, павлин ряженный, и еще добавил…
       - Я начал огрызаться. Так он вышел из машины, открыл мою дверь и вытащил меня из машины буквально за волосы, и уехал. Сначала я начал строить планы, как его наказать, как ему отомстить. Обратиться в ГАИ или еще куда. Но потом обдумал произошедшее и  понял свою вину. После этого иначе стал смотреть на, встречающихся на пути, собак и кошек. А, присмотревшись, и полюбил их. Сейчас у меня дома в Нижнем живут собака и кошка. Собака  дом охраняет, а кошка от мышей спасает. Соседи держат домашнюю скотину, кур, гусей и, обычно, где скотина – там и крысы, мыши, а у меня, слава богу, благодаря кошке никакой гадости нет.    
         Вот так, иногда и грубые, на первый взгляд, поступки посторонних людей делают нас более человечными и заставляют задумываться над своими поступками.