Если козёл ничего не понимает, значит, он баран

Альберт Туссейн
Из раздела «Просто дурости»
в книге «И не оспаривай глупца…- 2»
(КВАЗИ-ДУРАЦКИЕ ДУМЫ О ДУРНОМ И О ДУРАКАХ)

СЛАВНОЕ
У каждого народа, и у великого и у малого, есть свои глубокие и глубинные и Мудрость и Слава. Кичатся же этим либо совершенно непричастные к ним люди, либо просто дураки.

ПО-ЖЕНСКИ ДУРАЦКОЕ
Большинство женщин-дур стараются казаться умными.
И от этого выглядят еще большими дурами.
Некоторые умные женщины притворяются дурами.
И от этого выглядят еще более умными.
Есть же вполне умные женщины, притворяющиеся дурами.
И от этого они действительно выглядят дурами.
Машки-дурочки под стать Иванушкам-дурачкам.
P.S. Впрочем, похоже, для женщин это иногда тактически и стратегически
очень даже и нужно и важно. Мужчины же никогда и ни в коем случае не хотят
выглядеть дураками, и некоторым это даже и удается. Иногда…

Каждый миленький маленький поросёночек неизбежно рано или поздно вырастает
в большую свинью.

ДА Я Б ТОЖ…
Периодически встречаешь типов, которые, познакомившись с какой-нибудь картиной, стихом или другим произведением искусства и литературы, вообще с любым проявлением человеческого умения, усердия, мастерства и таланта, тут же самоуверенно заявляют что-то вроде: «Подумаешь! Да я тоже так смог бы!»
На этом вся их энергия и способности и заканчиваются, потому что ни тем, ни другим там и не пахнет. Такие люди никогда ничего путного не создавали. Так, воздушные шарики. Или просто Шарики, вернее моськи…


НИ С КАКИХ…

Но пусть дурак себя в себе найдет –
вот чудо из чудес! С.Черный

С каких это пор крохобор считал себя крохобором, дурак – дураком, подлец – подлецом, бездарь – бездарью, льстец – льстецом, посредственность – посредственностью, лгун – лгуном, мошенник – мошенником и т.д. и т.п.?!
Да ни с каких!

ФИЗИОНОМИСТИЧЕСКОЕ
Есть рожи, глядя на которые, невольно думается, что ну не может же такая рожа быть умной! Пообщавшись порой с такими, убеждаешься: действительно, дурак дураком… Встречается и наоборот –  внешне весьма интеллектуального вида лица, носители которых откровенно тупы. Это реже… В физиономистике всё-таки есть что-то мистическое…

КРУГОМ ДУРАК
Проснулся сегодня и думаю: Господи! Какой же я дурак!
Вчера не выходил из дому и тоже думал: Ну, какой же я дурак!
В прошлом году наступил себе на ногу И также так же подумал…
Я думающий. Мыслитель. Круглый…

ДУРАК!
Еду в электричке. Грызу орехи.  Наши, лесные (не грецкие - их я даже своими зубищами не решаюсь осилить).  Довольно громко. По крайней мере, у меня звон идет в голове от каждого разгрыза. Иногда, когда попадается особенно крепкий орешек, видимо, как все щелкунчики, кривлю соответствующую рожу, прищуриваюсь. Напротив меня сидит девица. Ничем не приметная. Едем. Грызу. Смотрит. С каким-то ужасом... Через пару остановок она выходит, уже почти вышла, но вдруг резко оборачивается и кидает мне: «Дурак!». И быстро выскакивает...
Я, конечно, абсолютно с ней согласен. Вообще. Но все же не совсем уверен, что она конкретно имела в виду именно в тот момент. Наверное, дурак потому что...

ДЕРЗКОЕ
Дерзко, чуть выпятив губы,
Смотришь - и даришь рубль.
План твой настолько крупный,
что вижу: дурак я круглый.

Если козёл ничего не понимает, значит, он баран.