Прикосновение к чуду

Ангелина Кныш
Обращаясь к Богу, каждый человек надеется на чудо – исцеления, решения семейных, профессиональных проблем и т.д. Считается, что вероятность таких чудес повышается, если с верой и молитвой приложиться к чудотворным иконам, мощам и другим христианским святыням.

Однажды жителям Донбасса крупно повезло – Янукович перед своими президентскими выборами организовал доставку в регион не частицы, а целой десницы (руки) Спиридона Тримифунтского. Этот святой даже спустя много столетий после смерти продолжает творить чудеса, посещая по ночам немощных и убогих, из-за чего священнослужителям греческого острова Корфу приходится несколько раз в год менять стоптанные тапочки на его мумифицированных ногах.

Тогда попасть к деснице великого святого удалось лишь ночью, спустя семь часов стояния в очереди. А ведь в мире есть и более великие святыни, которые никуда не вывозят – например, Терновый венец Спасителя, хранящийся в Соборе Парижской Богоматери. Как-то довелось услышать интересную версию того, почему наиболее значимые святыни оказались вдали от Святой земли – тем самым Господь обеспечил их сохранность от уничтожения язычниками.
 
А что, если попытаться?.. Нет, это просто невозможно по целому ряду причин...
 
Вскоре в Интернете случайно довелось наткнуться на сообщение одного из паломнических центров, что в городе Ахене (Германия) в нынешнем году всего неделю будут открыты великие святыни, доступные простым смертным лишь раз в семь лет – риза Богоматери, пелены младенца Христа, набедренная повязка Спасителя и плат, в который завернули отсеченную главу Иоанна Крестителя. Ну, и Терновый венец, а также многие другие святыни  предлагалось заодно посетить. Безусловно, это был знак, проигнорировать который было просто невозможно!

И – завертелось! Стрельба и бомбежки в родном краю, блокпосты на трассах, подрывы железной дороги, потенциальная возможность утратить документы и деньги при пересылке в столицу для оформления шенгенской визы, отказ намечавшихся попутчиков от поездки (для них кредит на машину оказался важнее!) – все это теперь было совершенно неважно. В душе зрела решимость хоть ползком и под пулями, но преодолеть все и достичь заветной цели.

Однако Господь милостив к тем, кто упорно стучится к Нему – все прошло без всяких осложнений, и это само по себе уже было чудом.

Первое ощущение от западной Европы – отсутствие разлитой повсюду в постсоветском пространстве агрессии. У нас постоянно приходится «держать удар», уворачиваясь от желающих нахамить и выпустить пар. Там же все уступают друг другу, на дорогах полно велосипедистов и скутеристов, которые сплошь и рядом выныривают в самых неожиданных местах, но их никто не материт и не размазывает по стенке. Более того, машины останавливаются и пропускают группу людей, даже если перед ней горит красный свет светофора!

А вот и прогнозируемая километровая очередь у Ахенского собора. Приготовившись к многочасовому стоянию, грубости даже со стороны священнослужителей («кому не нравится, уходите», – говорили они падающим от усталости паломникам к Спиридону), запретам фотографировать (в Киево-Печерской Лавре разрешение на фотосъемку стоит до половины минимальной пенсии!), – в итоге все были приятно удивлены. Простоять пришлось меньше часа, у каждой святыни находился служитель в белых перчатках, прикладывающий к ней все, что ему подавали паломники, а фотографировать можно было совершенно бесплатно (не набрасывались даже за запрещенную вспышку).

И так – везде. И у всех святынь – молитвы о мире на родной земле: у знаменитой Ченстоховской иконы Божьей матери в Польше, перед которой целый зал, увешанный дарами из драгоценных металлов от исцелившихся; у Тернового венца Спасителя, своими чудесами исцелений заставившего уверовать в Бога многих, в том числе ученого-прагматика Паскаля; у мощей святых Волхвов в Кельне; мощей святой Марии Магдалины и царицы Елены в Париже; у главы Иоанна Крестителя в Амьене, у глав святых бессребреников-целителей Косьмы и Дамиана в Мюнхене и др.

А еще был Лувр, Монмартр, Елисейские поля, Рейнский водопад, бельгийские каналы… Отдельным аккордом запомнилось кладбище русских эмигрантов Сент-Женевьев-де-Буа в Париже. Знали ли эти знаменитые писатели и офицеры белогвардейской армии, какие великие святыни их окружают, молились ли у них? Вот покрытая необыкновенно красивым мозаичным ковром, неотличимым от натурального, могила знаменитого танцовщика Рудольфа Нуреева. Спасло ли его от преждевременной мучительной смерти богатство, на которое он делал ставку в своей жизни?

А на что делают ставку те, кто стоит сейчас рядом с тобой? Кто-то приехал в надежде найти мужа-иностранца, кто-то заняться шопингом – были и такие. А вот этот седой мужчина в паре с женой почему-то постоянно демонстрирует окружающим женщинам все свои тридцать два хорошо сохранившихся зуба.

Но не спешите осуждать! Позже выяснилось, что это – опытный врач-кардиолог, который в итоге дал всем массу ценных рекомендаций по лечению самых разных болезней без использования фармацевтической химии. «Я вынужден выписывать людям лекарства, но сам предпочитаю обходиться без них», – сказал он, раскрывая свои секреты.

Господь всегда найдет тот или иной способ исполнить просьбы верующих в Него. О здоровье в этой поездке, безусловно, молились все…