Роса

Анна Боднарук
                Р О С А

     Какой же великодушный русский язык! Даже маленькой капельке на травинке, рождённой ночной прохладой, имя дал. «Роса», «Росинка», «Росиночка» - ласково называют её люди…» - думала я, присев на корточки перед зеленеющим кустиком огрубевшей августовской травы, больше похожей на родственницу той травы, которая растёт на влажной земле заливных лугов. Края у неё острые, можно руки поранить, а серединка листа хребтом приподнята. Обе продольных половинки рознятся по цвету. Почему? Этот вопрос и заставил меня присесть на корточки, чтоб получше её рассмотреть. Достала из сумочки очки, надела и залюбовалась.
     Люди проходили по дорожке мимо за моей спиной, заинтересованно поглядывали в мою сторону, но ни о чём не спрашивали. Подошёл только низенький худенький старичок с палочкой. Палочка у него редкой красоты. Кем-то любовно вырезанная на ней резьба, смахивающая на змеиную кожу. Я пробежалась взглядом от аккуратненького изгиба палки под ладонью сухенькой руки старичка, это и был хвост змеи, до деревянной головы с упиравшимися в асфальтовую поверхность дорожки двумя шипами. Страх накатил на меня, даже в холодный пот бросило.
     - Не пугайтесь, она сама не ужалит…
     Я поняла, что у его слов есть продолжение, но мне предназначалась только первая половина фразы. Смутно догадываясь о смысле недосказанных слов, я мысленно поблагодарила старичка.
     Подошедший человек не спросил, что я рассматриваю в траве в столь ранний час. Он сразу подключился к разговору, словно прежние мои мысли были им прочитаны. И за это я его мысленно поблагодарила, ведь мудрый старик избавил меня от непомерно трудной работы – долгих и нудных объяснений.
     - Красивые бусинки капелек? И все разные, вот, как люди…
     И опять недосказанная фраза. Старик уверен, что мне её незачем проговаривать.
     - Роса ночная – это вовсе не то, что роса дождевая. Она тоньше, нежнее.
     Я ещё что-то говорила, но мысли мои рознились по цвету, как листики травы, по одну сторону – чистые, умытые росой, а на другой стороне, за хребтовым выступом – маленькие камельки. Так и мысли мои, одни я озвучивала в разговоре с незнакомым человеком, а другие – это уже для моего понимания происходящего. Почему-то у меня была полная уверенность в том, что для этого «Божьего одуванчика» мои самые сокровенные мысли были – как на ладони.
     - Потому и подошёл, - молвил он.
     Я кивнула головой и подумала: «Этот человек тонко чувствует природу. И совсем не важно: как  его зовут и откуда он родом. Он – сын Земли! Это светлый человек…» Я подняла голову и взглянула в его глаза, на иссечённые морщинами лицо. Он же, в ответ на правильность моих мыслей, только кивнул головой.
     - Скоро солнце взойдёт и лучики его улыбнуться в каждой росинке…
     - Вам пора, - напомнил старик.
     Я с трудом распрямила спину и посмотрела в ту сторону, откуда должен появиться автобус. И в тот же миг показался автобус под номером – три.
     «И это он знает…» - у меня даже до конца не успела промелькнуть мысль, как этот старик, довольно таки больно ударил меня своей палкой по пояснице.
     - Иди! Сегодня она у тебя белеть не будет.
     Я, как послушная девчушка, не смея прекословить старшему, пошла к тому месту, где должен остановиться автобус. Подъехал автобус, остановился, и дверь открылась прямо передо мной. Я вошла, оглянулась, желая помахать старичку рукой на прощанье, но на прежнем месте его не увидела. Попыталась найти доброго старичка взглядом, но он как будто в воздухе растворился. Мне было совестно, что я ушла не простившись. С этой мыслью села на сидение и, вдруг в моей голове прозвучал его голос: «Утренняя роса – Божья слеза». Легко так прозвучал, как шелест листвы. На душе стало легко и покойно.
     «Божий человек», - откуда-то из подсознания всплыло имя. Именно оно подходило к подошедшему ко мне человеку. «Спасибо тебе, Божий человек! Я знаю, ты меня слышишь…»  «Слышу-шу…» - прошелестело мне в ответ.
     Сами собой у меня опустились веки, и я тут же уснула. Странное дело, кондуктор пожалела, не разбудила, чтоб проверить мой проездной.
     Проснулась, как будто меня кто-то толкнул. «Мне сейчас выходить!» Уже на ходу показала кондуктору проездной. Она только приветливо улыбнулась. «Хорошо день начинается…» - шагая по промытому асфальту, подумала я, и весь день была под этим впечатлением.

                2014 г.