Совесть и смерть

Мария Михайловна Орлова
Миссис Макферсон была типичной английской вдовой лет семидесяти. Всегда  одевалась в черное, любила кружева, седые волосы скалывала в строгий пучок на затылке и не наносила никакой косметики. Ее муж – отставной капитан полиции Эдвин Макферсон в один прекрасный день вышел за сигаретами и не вернулся. Поиски не дали никакого результата, и спустя положенное время он был признан умершим.
- Косметика развращает молодежь, - скептически поджимала она губы, видя очередную девицу своего внука Брайана, размалеванную, словно на бразильский маскарад.
- Да, бабуля, - мрачно соглашался внук и делал на лице подобающую случаю мину, чтобы потом в компании передразнивать старую леди.
- Энди, сын мой, сколько раз я просила тебя подстричь газон?
- Мама, в эти выходные я точно заеду, и заодно посмотрю твой компьютер, - от этих слов миссис Макферсон недовольно поморщилась, но промолчала, помня, какую войну она выдержала с сыном из-за его увлечения железками. Войну она проиграла и была вынуждена научиться пользоваться компьютером, чтобы выходить в скайп и иногда болтать с сыном. Вскоре после этого она с удивлением обнаружила, что ей нравиться рыться в этом интернете. Она почерпнула оттуда много новых рецептов блюд, которыми старалась баловать семью сына в те редкие моменты, когда они ее навещали.
В этот их приезд она приготовила мамалыгу и гуляш, щедро сдобренный паприкой. Родные в очередной раз поразились кулинарному искусству своей престарелой бабушки, и тарелки были подчищены в момент.
Вот миссис Макферсон вышла их проводить. Она наблюдала как ее сын, весело болтая со своей женой, уселся в автомобиль, и, газанув, умчался. Затем вернулась домой и принялась заниматься уборкой. Вечером она собиралась поискать новые рецепты.
Включив компьютер, она увидела мигающий значок-конверт. Кто-то ей прислал письмо.
Она открыла его и прочитал:
«Хейх-хо-хей, пони Эни. Как дела?»
Миссис Макферсон побледнела и схватилась за столешницу. Так ее называли очень давно. Она пришла в себя и напечатала ответ:
«Кто ты?»
«Я? Пони Эни, неужели ты меня не узнала?» - В конце была пририсована смешная рожица, которая показалась ей угрожающей.
«Я не знаю, кто Вы!»
«Пони Эни, пони Эни, а давай поиграем в угадайку? Вспомни-ка летний день, бассейн…»
Эни снова побледнела и с усилием она отпечатала:
«Я не знаю, о чем Вы говорите!»
«Ну что ты, пони Эни, как это ты не знаешь? А кто держал мою хорошенькую головку под водой, пока я не перестала дышать? А, пони?» - Стоял смайлик в виде чертика.
«Я этого не делала!»
«Да ладно, пони Эни. А кто потом изображал удачней всех горе? Кто кричал и падал в конвульсиях? Ты весьма успешно изобразила несчастную крошку, которая не смогла уследить за своей сестричкой. А? Пони Эни, как это тебе?»
«Я не понимаю о чем Вы. Моя сестра упала в бассейн и ударившись головой, захлебнулась. Я была в игровом домике.»
«Пони Эни, пони Эни… Я-то знаю правду.. А твой любимый Эдвин? Как ты убивалась по нему. А он… А он до сих пор закопан на лужайке за твоим домом. Нехорошо так поступать с людьми, пони Эни!» - Смайлик изображал чертика с вилами. Миссис Макферсон не хватало воздуха и она подняла руки к шее.
«Если Вы думаете меня шантажировать – у Вас ничего не выйдет!» - Она отправила письмо и, скрестив руки на груди, принялась думать, кто бы это мог быть, но на ум никто не приходил. Компьютер снова дзинькнул.
«Пони Эни, тебе не говорили, что черное тебе совсем не идет? А этот смешной кружевной шарфик? Боже, как ты убога…» - Эни побледнела и дрожащими руками набрала:
«Вы, что меня видите?»
«Конечно, пони Эни. Я прямо у тебя за спиной!» - Радостный смайлик. Миссис Макферсон медленно повернулась и увидела себя. Её двойник стоял уперев руки в бока и рассматривал ее с чувством превосходства.
- Пони Эни, как же подурнела! Бедняжка, мне тебя жаль!
- Кто ты, чертова ведьма?!
- Как быстро с тебя слетел лоск. – Хихикнула тень, - Брайан, косметика развращает, Энди, подстриги мне лужайку. Ути-пути.
- Что вам надо?
- Мне? Мне нужна ты, - и руки тени протянулись к шее Эни и медленно сомкнулись. Эни вскрикнула, ее горло перехватило, в груди началось жжение. Через несколько минут она не дышала.
Спустя сутки ее нашла соседка Энди Макинтайр, с которой у Эни была назначена встреча. Едва увидев лицо соседки, она пулей вылетела из дома, бессвязно крича о дьяволе. Полиция прибыла достаточно быстро. Коронер зафиксировал смерть, вскрытие в дальнейшем показало, что она умерла от обширного инфаркта. Прочитав переписку, копы переглянулись. Все разъяснил психиатр миссис Макферсон, который поведал, что у той была шизофрения. При этом заболевании иногда возникает раздвоение личности и письма она написала сама себе. На всякий случай, заручившись разрешением безутешной семьи, полицейские разрыли лужайку и обнаружили скелет мужчины, дальнейшая экспертиза показала, что это пропавший муж умершей. Токсикологическая экспертиза подтвердила наличие цианистого калия в останках.
Энди Макинтайр на правах лучшей подруги разнесла весть по всему городку.
- Это ее убила совесть! Все-таки, столько лет жить с двойным преступлением на душе, - щебетала она, наслаждаясь всеобщим вниманием, и зная, что у Эни была сестра.
Дом миссис Макферсон был выставлен на торги. Его приобрела молодая семья, перестроившая по своему вкусу. И о старой трагедии, разыгравшейся здесь, напоминала лишь обтрепавшаяся газета на автобусной остановке.