Реймсский Ангел

Ирина Фетисова-Мюллерсон
     Франция, июль 9 и 10, 2014. Дожди залили практически всё – свинцовое небо с не менее свинцовыми тучами встречали нас и велосипедистов, участвующих в пробеге Тур де Франс не очень-то гостеприимно. Поэтому мы вприпрыжку убегали от дождя, то есть из Калле (Callas) поехали в Реймс (Reims), где и остановились на ночёвку. 
     Куда приходит каждый, приезжающий в этот древний город, вне зависимости от погоды? Конечно же, в Реймсский Собор(фр. Notre-Dame de Reims), входящий в список наследия ЮНЕСКО.
     Я укрывала свою фотокамеру под дождём больше, чем себя: я-то высохну, а камера, моя верная подруга, может серьёзно заболеть.
     Прочитать о Соборе может каждый, и рассказывать его историю я не стану, но вот о двух вещах, которые меня потрясли, я поведаю. То ли мне так везёт, то ли я просто наблюдательная, но из сотен лепных фигур, населяющих внешние стены Собора, моё внимание приковал к себе… улыбающийся ангел, одна (и единственная) рука которого выражала так знакомый нам жест, обозначающий победу: «Yes!»
Я залюбовалась современной и лучезарной трактовкой ангельского внешнего вида, сфотографировала его на память в нескольких ракурсах и, уже сосредоточенная, вошла в Собор. Однако настроение продолжало оставаться улыбчивым, потому что добрый Ангел не выходил из головы. По стенам были вывешены фотографии и картины пожара Собора в средние века и его развалины после бомбёжек немцами в Первую Мировую. Вдруг на одном из старых фото я увидела своего Ангела – безголового, но легко узнаваемого по знаку руки. По счастью, голова его была найдена и возвращена своему владельцу, поэтому его милая улыбка продолжает радовать всех посетителей после реставрации Реймсского Собора – места коронации почти всех французских королей.

Удивилась ли я, узнав, что именно выбранный моим сердцем Ангел, является символом города???

     Продвигаясь в глубину Собора, я рассматривала многочисленные фигуры святых и витражи(почти все первоначальные были уничтожены во время бомбёжки), а перед одним новым витражом застыла, как вкопанная. Объяснение моему вниманию нашлось довольно скоро: оказалось, что автором именно этой работы является уроженец Витебска Марк Шагал! Рука великого Мастера живописи узнавалась сразу, даже неискушённому посетителю, а теперь его дыхание и мастерство навсегда обрели шикарное место жительства и являются объектом преклонения всех жителей мира, побывавших в этой части Франции.

     Следующей жемчужиной на пути следования был Авиньон, но это – на завтра. Путешественникам тоже положен отдых)))

11 июня 2014  Авиньон (фото автора)