Выбор

Александр Шкин
                ВЫБОР.

  Сны.  Говорят,  они бывают вещими.   А еще говорят,  во  снах можно вернуться в детство.  Или увидеть себя глубоким старцем и,  тогда можешь не бояться, что утонешь, сгоришь,  неизлечимо заболеешь и умрешь раньше отпущенного тебе срока, попадешь под машину или сгинешь от шальной пули…  Короче, тебе суждено  дожить до старости.  И, мне приснился такой сон, правда давно и я о нем благополучно забыл.  Но,  с некоторых пор, а может и  после того сна, мне стало везти.  Не по крупному, конечно, то есть я не выиграл миллион и не играл в гусарскую рулетку, а по мелочи. Хотя эти мелочи могли стоить мне жизни, ну или хотя бы здоровья. … То под машину попаду и отделаюсь легким испугом, то в колодец открытый провалюсь, и не царапины, то со стремянки звезданусь и хоть бы хны, то…  Да разное…   За последний год много чего случалось…  Может слишком много. Оттого и вспомнился тот давнишний сон.  И захотелось мне  испытать себя.  Проверить правду ли говорят о вещих снах и приметах скрытых в них.  Идея,  конечно глупая и в полном смысле безбашенная, но завораживающе - прилипчивая.  Я долго думал, как это сделать, прикидывал, перебирал варианты. И сам себя ловил на том, что чтобы не придумывал,  мой мозг всегда  просчитывал степень риска и наличие страховки.  А это для меня было не приемлемо.  Так ни чего и, не придумав, готов был отказаться от этой затеи. И отказался ( не последнюю роль в этом сыграла, наверное, ответственность перед близкими мне людьми – родители, жена, пятилетний сын).   Но… Если бы не это «»но».
                1         
  Было холодно.  Мерзкий осенний ветер воровал тепло, забираясь снизу под пуховик. Сверху сыпалась мелкая крупка ледяного дождя, путалась в меховой оторочке капюшона и скатывалась частыми каплями вниз, норовя промочить джинсы. На автобусной остановке в этот поздний час ни одной живой души, так же как и транспорта. Прозрачную крышу остановочного пункта нашего отдаленного от центра микрорайона давно пригрели дачники. Иже с ней ушли и металлические листы со стен. Спрятаться не под чем и не за чем, вот и стою на ветру, мокну, жду. Ругаю, на чем свет  стоит и жену, и тещу, и тестя. Не могли днем привезти сына. Спохватились блин…   А я, как назло, пивом с соседом угостился, а тут они… Звонят… Им видите ли приспичило завтра с утра на дачу. Дождь, блин, ребенка, с собой не возьмешь. А мне за руль нельзя сейчас, по понятным причинам …  А Игорька через весь город на ночь глядя…? Тьфу…  Правда, обратно «тачку» возьму.  Денег   в обрез, туда -сюда кататься.
 - Холодно?
 Голос рядом прозвучал неожиданно  и нежданно. Но не агрессивно, а скорее нейтрально, выражая мнение о погоде как неоспоримый факт. Мы- то ведь привыкли к неожиданностям на пустых улицах и в поздний час, и даже подспудно ожидаем их. Но здесь был не тот случай.  Но все равно заставил меня вздрогнуть и резко отстраниться.
 - Извини Василий, не хотел тебя напугать.
 - Да, нет, не… - Стушевался я, услышав  свое имя – Мы знакомы?
 Передо мной стоял пожилой человек, одного со мной роста, в длиннополом светлом пальто и с непокрытой седой мокрой короткой шевелюрой. На носу висели очки в тонкой металлической оправе.  Он улыбался.  Аккуратно постриженные убеленные усы поблескивали капельками дождя. – Всегда такие хотел, но мама, а потом жена были против -  Я всматривался в его лицо, пытаясь вспомнить. Он кого-то смутно напоминал. И я яростно копался в своей памяти. И…
 - Ты-ы…?
 - Я – спокойно произнес он – А у нас хорошая память, ты не находишь…?
 Я автоматически кивнул, даже не осознав вопроса. А он, все так же улыбаясь, разглядывал меня в мерцающем свете фонаря. Впрочем, и я не сводил с него глаз.
 - Но, как…? – Растерянно проговорил я.
 - Ну, Василий Андреевич, на этот вопрос я не могу тебе ответить, и не потому, что не хочу, а потому, что сам не знаю. Так получилось. Наверно, просто очень хотел. Всю жизнь.
 - Зачем? – вырвалось у меня первое, что пришло на ум. Но, наверное, интуитивно правильное. Так как этим привел в замешательство человека стоявшего напротив меня.  Улыбка слетела с его губ и, в глазах появился отпечаток растерянности и боли.
 Целую минуту он стоял, молча, устремив взгляд в одну точку, о чем-то мучительно размышляя.
 - Зачем – наконец проговорил он еле слышно.
 Это прозвучало не как вопрос. А скорее как ответ на его собственные мысли.
 - Ты спрашиваешь «ЗАЧЕМ?» - продолжил он, слегка тряхнув головой – не могу тебе ответить на это прямо и открыто. Боюсь, истолкуешь  неверно. Могу только сказать, что совсем скоро придется сделать выбор. И ты его сделаешь. Но прошу тебя, сделай  правильный.
 В это время, ярко осветив остановку, подкатил, урча и чадя выхлопом автобус. Но на лобовом стекле не было номера маршрута. За мокрыми стеклами тускло освещенного салона, как тени, маячили немногочисленные пассажиры. С шипением открылись двери,  и я машинально подался вперед. Но тут моего плеча коснулась рука  собеседника – постой Василий, это мой транспорт, твой еще не пришел. Он крепко пожал мне руку и не спеша и не оглядываясь, направился к дверям. Хрустнув коробкой передач, автобус скрылся за поворотом, оставив после себя облачко белесого, быстро истаивающего, дыма.
                2

 - Папа, папа приехал!
 Я подхватил сына на руки и закружил по прихожей. Чмокая в макушку сквозь вязаную шапочку с помпоном.
 - Тише вы, тише, бегемоты – проворчала сурово довольная теща – побьете тут все.
 Из кухни показалась седая голова тестя – привет Василий, как дела? – проскрипел он простуженным голосом.
 -  Да нормально все, привет – ответствовал я ставя сына на ноги – у вас как ?
 - А-а – махнул он рукой – не дождетесь…
 - Ну и правильно – скороговоркой выпалил я, хватая расшалившегося Игоря за плечики и разворачивая лицом к бабушке, которая как тореадор  с курткой вытанцовывала вокруг внука.
 Наконец сын и внук был упакован  по полной программе, согласно метеоусловиям за окном, заказанное такси стояло у подъезда, деньги вручены мне, (почти насильно, я честно отказывался) и,  после мимолетного «пока» выставлены за дверь ( по причине – уже поздно, ребенку спать пора).
 В тишине и уюте натопленного салона такси Игорек уснул, утопив голову в складках моего расстегнутого пуховика. Чуть слышно вещала музыкальная радиостанция. За окном пролетали городские пейзажи с множеством огней размазанных по мокрому стеклу и черными голыми деревьями. Я и не заметил как сам, прикрыв глаза, нырнул в сладкую дрему.
 Внезапно неизвестная сила вдруг кинула меня на спинку переднего сидения. Инстинктивно я, обхватив сына, разворнулся боком, выставляя плечо. Визг тормозов.  Перед глазами ослепительно промелькнули две огромные фары, удар, еще удар и все завертелось перед глазами. Игорек вывернулся из моих рук, а я, игнорируя все законы физики, кувыркаясь вместе с осколками стекол, вылетел из разбитой машины. Через секунду, жестко спиной приземлился на выщербленный асфальт дорожного покрытия, проехав по нему еще несколько метров, оставляя на нем  куски ткани и пуха. Почти сразу же вскочил, но в глазах все плыло и я, покачнувшись, опустился на четвереньки. Послышались шаги и, кто-то склонился к самому моему уху – С вами все в порядке? Я поднял голову и в глаза бросился искореженный остов автомобиля, нашего автомобиля, а чуть поодаль застыла черная глыба огромного трейлера.
  - Игорь – прохрипел я, сплевывая кровь и остатки  зубов, с болью выталкивая воздух из онемевших легких.
« Кто-то» положил мне руку на плечо – вам лучше лечь. Скорая уже едет.
 Я расслабился, опускаясь на мокрый асфальт. – Только прошу тебя,  сделай правильный выбор – пронеслись в голове слова, недавнего моего собеседника и перед глазами тенью промелькнул его неясный образ.
 - Выбор – прошептал я и все моментально понял.
 Сбросив удерживающую меня руку, рывком поднялся и кинулся на заплетающихся ногах к разбитой машине. Из-под капота вырывался пар, а  откуда-то сбоку показались еще робкие, но на глазах смелеющие язычки пламени.
 - Игорь – хрипел я, просовывая голову в разбитое окно задней, измятой как тряпка двери. Тело моего сына лежало между передними и задним сиденьями. Я тянул руки, но достать никак не мог. Кто-то вцепился в меня сзади и оттаскивал от разгоравшегося автомобиля. Изловчившись, я пнул его, послышался вскрик и трехэтажный сдавленный мат. Последним усилием оттолкнувшись, проскользнул в окно, добрался до сына и. задыхаясь от боли в ушибленной груди, приподнял. Извиваясь в тесном пространстве изувеченного кузова, развернулся, пытаясь просунуть тело ребенка в спасительное окно. Кто-то подхватил его, помогая мне, перед лицом промелькнули детские ботиночки. И я с облегчением, наконец  вздохнул, заметив убегающего человека с сыном на руках. В этот миг раздался оглушительный взрыв.  Перед глазами проплыли разноцветные круги, затем все исчезло, заволокло белесым туманом…
  Я отошел от горящего автомобиля. Было легко и радостно. С удивление  обнаружил, что мои ноги не касаются земли, но удивление быстро прошло, а пришло понимание – я сделал правильный выбор.