Личность, Род, Бог и Вера

Евгений Обухов-Петрик
Так называемые Авраамические вероисповедания отказались от Родового Единства мироздания во имя единства Бога и человека. Абстрактного Бога и конкретной человеческой личности во Имя Творца, отказавшегося от Своего же творения, как нечистого, скверного, уводящего в единство материальное, убивающее дух.

Закрытым оказался вопрос об очищении мира от зла. Принесение в жертву нечестивых – очищение Общего Дела от беззакония было отменено. А очищение души от индивидуального, искажающего путь и оскверняющего прямые отношения с ближними, греха, превратилось в покаяние перед иерархией.

Очищение тела страданием и огненным перерождением на Святом Кресте во имя чистоты Родовой жизни, как окончательности свершения на земле Слова Небесного, стало пониматься яко жертва за кого-то - за абстрактного человека , как ис-купление – покупка тех , кто никогда не сможет взойти на Крест своей судьбы сам .

Появилось «понимание», что нужно жить подобно рабу господнему (хозяйскому), отдаться тому и тем, замещающим Бога, кто умеет льстить и слушается хозяина , и довольно этого: «Послушание паче поста и молитвы».

Вдумайтесь хорошенько в эту бес-спорную для рабов «истину», ставящую бес-словесных , о-цирковляемых волею дрессировщика животных, выше во-церковлённых постников и священно-мытарей ветхозаветного христианства . Пожалуй, что для последних так оно и есть – бес-словесные выше их, потому только, что хотя бы не лицемерят!

Но всё-таки, как же быть тем, кто не готов властвовать над пасомыми, кто любит ближних и не может попирать их потому ногами, а с другой стороны не считает должным пополнить бес-словесное стадо «верующих», войдя туда со всеми своими костями и потрохами?

Как можно ухитриться остаться верным ближним , Роду праведному, Отечеству, Родине, земле своей наконец, и веровать Богу, принимая от Него единственно верный индивидуальный крестный путь? Как известно, широки врата для идущих в погибель и узки для тех, кто хочет и может жить праведно.

В православии, греческом и русском, много и совершенно верно сказано об очищении помыслов, о внутреннем делании, о молитве, связанной непосредственно со Словом Небесным, с воспоминанием о непосредственном Его во-площении в Образе Сына Божия Единородного на земле. Но нет и в Православии ясного понимания необходимости единства Слова и дела, нет в этой системе ценностей понимания значения Слова в общественной жизни.

И нет именно потому, что в полном соответствии с авраамическим характером веры в Единственного (но не Единого) иудейского бога, отменена жертва, очищающая мир от тех, кто мешает, и притом сознательно, праведно жить, – сея смерть и разрушение на земле и клевету и лукавство в душе человека - там, где Слово Небесное, данное Роду Праведному Волею Отца Небесного, ищет во-площения в конкретном деле на земле, в Духе и Истине.

Что уж говорить о личностном покаянии тем, кто и не надеется и не верит в воплощение Слова Божьего в реальном деле, не любит реальной деятельности, строя и порядка, данных Богом Роду человеческому и природе, его окружающей, и при всём том денно и нощно долдонящим об устроении бытия , отделённом от жизни профанной, о воцерковлении богоизбранных «верующих», коленопреклонённо и послушно «стяжающих благодать» для своего личного потребления, «яко единое на потребу», дабы усовершенствоваться и тем самым отделиться от мирского «зла» - «Быть совершенным , как совершен Отец Небесный , посылающий дождь на праведных и неправедных и повелевающий солнцу сиять над добрыми и злыми» (Ев. Мф, 5, 45 – 48) ???!.

Что есть покаяние личное и общеродовое? Что есть жертва в путях и делах личной жизни, и что есть жертва в жизни общеродовой, жизни конкретной здесь и сейчас на земле, а не на Небе?

Безусловно праведно верующий человек – это только тот, кто берёт на себя ответственность за своё место в пространстве и времени того естественного бытия, что даны ему Богом на строго определённой земле, где он рождением своим воспринял отечество во времени от отца и родство в пространстве земли и жизни по матери.


Хорошо если личность поймёт, отказавшись от морали индивидуалистической и потребительской своё место в жизни общества, найдёт себя в общественно полезном труде – это угодно Богу и сложно, и нужно иметь решимость во имя общего дела на земле поступать и жить так.

Тот же, кто не сделал этого первого шага, не захотел жить честно и справедливо, да не смеет лицемерить и говорить о своей эзотерической «любви» к Творцу – здесь очищение от тех, кто избирает для себя паразитизм и хитрость, мздоимство и любоначалие , Здесь Жертва вполне реальная , объективная и материальная, и третьего не дано : носители, субъекты зла должны быть с корнем вырваны из земли Рода.

Это очищение внешнего мира необходимо для очищения мира внутреннего , без этой грязной , но героической и титанической работы невозможно подойти к задаче внутреннего преображения себя и Рода человеческого и при-роды , ради которой и сотворён человек в Божественной Премудрости .

Только тогда, когда человек попадёт в ту коммунистическую в совершенном смысле этого слова, общину, что была изначально в первые века христианства, может быть поставлен объективно, т.е. без нарушения необходимой связи между ближними в реальном деле более сложный вопрос о качестве внутренней жизни человека – о его готовности жить , отдавая себя другим в любви и служении . Только в таком контексте может быть принято и понято и «очищение помыслов» и «умное делание» и целительство .

И наконец , когда и эта благая цель достигнута , тогда перед человеком во весь рост становится задача освящения мира , одухотворения материи .

Совершенно естественно эту задачу человеку начинать решать с себя. Вот почему и чтим в Псалтыри: «Жертв и приношений от меня , Ты , Боже , не восхотел . Вся сожжения о гресех не взыскал : Тело же моё свершил ми еси !» (Пс.39,ст.7) – Здесь полнота свершения Сыном Единородным дела на земле , полнота Его личного жертвенного пути , пример для подражания всему Роду человеческому .

Но , вместе с тем , это не жертва «за всех» нас без изъятия , это не «ис –купление» , не «оправдание» первородного греха, отдавших на поругание «змию» свои тела, свои «входы и исходы», своё потомство и наконец Род свой человеческий, Адама и Евы .

Это последняя личностная Жертва на которую вынужден равнодушием ближних к общему злу пойти Богочеловек – просвещение тела огненными энергиями Духа – воскрешение тела , запечатлевшееся на Туринской плащанице . Так решается триединая задача бытия человека : делом отказаться от себя , через этот отказ осознать себя и наконец самое тело своё одухотворить огненною жертвою .

И везде в основании дела, как предваряющий его этап , полагается очищение – жертва . И без этого очищения , не ритуального омовения, но вполне реального освобождения от личных индивидуальных тенденций и от окружающего его общественного зла, не может человек «творити ничесоже»(Ин.гл.15)…

Яко жизнь, данная Богом , или есть в своей целокупности и целой мудрости и едином восходящем потоке бытия, или же есть дуализм - разложение на личное , субъективное, волящее , псевдодуховное «Я» и третируемая элитарным, истерично «верующим» в Абсолютную Личность сверх- и само-сознанием родовая жизнь, материальное, низменное, дикое, профанное, не получившее освящения природное существование , прозябание от коего нужно отказаться , умертвить в себе, соделавшись «странником и пришельцем» среди ближних своих «чающим иного небесного отечества…яко ничто земное уже не может прельстить нас»(ап. Павел , св.Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник , Иннокентий Московский с его «Указанием пути в Царствие Небесное» не больше и не меньше, и протчая..) ?

А теперь постараемся понять в этом вот контексте слова «Ибо Бог так возлюбил человека , что Сына Своего не пожалел отдать в жертву за его спасение»…? Неужели когда мы так понимаем веру христианскую наше сознание не тревожит вопрос о том , достойна ли не токмо отдельная особь человеческая , но и самый Род человеческий такой страшной Жертвы ? И как мы можем принять таковую Жертву и чем Её принять и осознать , чтобы не оскорбить Святыню ?

И что может остаться субстанционального , свободного , естественного и искреннего в человеке после принятия такого Великого , но незаслуженного нежданного Дара ?! Не будет ли жалкая личность особи, субъекта раздавлена Им до конца ? Чем может человек ответить на такую безоглядную любовь Творца к ничтожному рабу Своему ? Рабствовать ? Ползать пред Вышним на коленях или распластавшись по земле подобно гаду пресмыкаться во прахе, таковым образом выражая своё почтение ?

Забыть о достоинстве и свободе своего Рода , о месте и пути в Нём , об ответственности перед потомками , предками , растительным и животным миром и землёю своею и восклицать в эзотерическом экстазе вместе с 13 «апостолом» : «Уже не я живу , но живёт во мне Христос !»…

Вдумайтесь ! Согласно этому павлохристианскому воззрению Бог полагает в жертву своего собственного Сына в точности также , как полагает на горе Мориа на вязанку дров для всесожжения своего сына первородного Исаака ветхозаветный Авраам (Абрам или Ибрагим) !

Но , следуя ветхозаветной иудейской «премудрости» Ангел остановил занесённую над Родом человеческим праотеческую руку , и Сам Бог в знак благодарности (?) за проявленную столь нечестивым образом любовь к Нему, отменил человеческие жертвоприношения вообще ( так сказать дал всеобщую вселенскую амнистию всем , включая преступивших заповеди Его) , заменив их убиением невинных первенцев животных (на дровах принесённых Исааком сгорел , запутавшийся в ветках благородный олень) , а затем и не угодивших Его «богоизбранному» народу египтян «от первенца фараона до первенца скота» , не считая очевидно их людьми (Исход,гл.11).

Жертвенные отношения – высшее, что есть в искренней вере , возможно начиная с «послушания» Авраама, заменяются убийством ни в чём не провинившегося скота , или же от Бога откупаются елеем , лепёшками , плодами растений . Да и стоит ли приносить в жертву тех , кто сошёл с родовой стези, с пути праведного исполнения Божией Воли на земле ? Ох, как это накладно и опасно !

Ведь с теми , кто обладает силою бесовской и злобным своеволием труднее всего справиться . Не проще ли подчиниться им , «смириться» с их беззаконием, а в жертву «богоугодную» приносить младенцев без греха и изъяна, да беззащитных красавиц сожигать, отдавая их таковым образом «господу» замуж !

Быть «честными», «щедрыми» пред Богом : отдавать лицемерно самое лучшее из того , что есть на родовой земле ?! Что же , ясное дело, и «господь» не обидится и нечестивые каменьями, яко «шайтана» , не забросают . Как же сие лепо и разумно ! Подменили жертвоприношения нечестивых первородными животными, и вместо отродья , не угодившего Богу , Род земной от имени Рода человеческого в жертву приносится , и «всякий» человек, и праведный и не очень, получает «о-правдание» , ибо не все люди первородны , и необходимое условие «первородства» не всегда пред «господом» иудейским удавалось соблюсти . Вспомним «козла отпущения» . Сваливали на него иудеи грехи и отсылали , что бы рук не марать в пустыню , где несчастное животное и умирало голодной смертью , освобождая от неприятностей «избранников» «господних»…

Ну и чем же вы христиане лучше нас ?- спросят православных иудеи . У нас в жертву приносится «козёл отпущения» , хотя и безвинное существо , но всё же безсловесное животное , а у вас нашего роду- племени иудейского (как вы безосновательно считаете) сам «Агнец Божий» ?! И соучастие в Жертве Искупителя – первосвященника иудейского Христа (помазанного от «богоизбранного народа») «в-меняется» вами в правду и дело на Земле ?

И тогда и самая жизнь и свобода человеческая за-меняется ритуальной жертвой ?! Жертвой лицемерной бескровной , приносимой «за всех» под сурдинку слов : «Милости хочу , а не жертвы» ??? Ежели так , то вы участвуете в распятии Сына Божия вместе с нами, потомками Иуды, посылаете Его вместе с нами на Крест , подтверждая на каждой «обедне» наши слова : «Кровь его на нас и на чадех наших !» (Мф.гл.27,ст.25).

Что можно ответить иудеям на такое справедливое обвинение в «сораспинании Христу» во всей его нечестивой полноте ?! Как можно оправдать сие неосознанное кощунство, проявляющееся в непонимании глубокой разности между нами и Богом , нашим малым делом в ограниченном пространстве и времени и Его безмерным Величием – Крестом , победившим время и смерть ?!

Отменить жертвоприношение во «Славу» принёсшего Жертву двойное кощунство и татьба , яко Сын Божий пришёл не для того , чтобы своею плотию и кровию подменить Дух Святый вопреки своим же словам : « Ныне же иду к пославшему меня…лучше для вас , ежели я пойду ; ибо, если я не пойду , Утешитель не придет к вам ; аще ли же иду , призову Его к вам» (Ин.гл.16,ст.5-7).

Сын Божий явил нам деятельное Служение Отцу и Жертвою Крестною призвал благодать Святаго Духа Роду праведному своему . Сын Божий принёс себя в жертву и мы такоже должны поступать . Но , вместо этого , изворотливым трусливым безбожным разсудком извращается само понятие жертвенности . Наша жертва объявляется ненужной и недолжной в сравнении с Величием Жертвы Сына Божия , да и любая ветхозаветная жертва объявляется лишь «прообразованием Единственной Жертвы» .

Хватит жертв , теперь вполне достаточно постоять на «обедне» и покаяться на ухо посвящённому в «таинства» и т. о. снять с себя всякую ответственность , оказав Богу «милость» и отдавая Ему своё бесценное обеденное время и выказав совершеннейшее почтение к адептам Его .

И тут припоминаются странные слова «Милости хочу , а не жертвы !» ? О каком помиловании идёт речь ? – О возстановлении с-мирения падшего человека с миром Отца Небесного , с родом и ближними своими , или о какой- то иной индивидуальной милости и «жертве хвалы» ?

О чём здесь речь , уж не о том ли , что чем больше Всевышнего и Всесильного похвалишь , чем больше времени на молитву Ему и денег Его адептам потратишь , тем более Он тебя и помилует ?! Какой милости Себе от нас , мизерных , хощет Бог ? Почему отменяет жертву ? Сын Его нас купил у кого ? Кому заплатил плотию и кровию ? Наконец, почему мы помилования , а не наказания у Бога просим ?

Вспомним Ф.М.Достоевского – Родион Раскольников состоялся как человек , когда не помилования , но суда и наказания у людей и Бога попросил , не делая разницы между ответственностью пред ближними и Богом . Покаяние возможно тогда, когда искренний человек ощутил в душе своей богооставленность , но не милости , а наказания просит у Бога такая Душа .

И самозаушения , и пост , и послушание власти не помогут человеку , ежели он и малым жертвовать не хочет, но милости от Бога ждёт , не ожидая при этом справедливого возмездия за грехи свои… Ибо наказание за грех - смерть индивидуальной души, и возродиться к жизни такая душа может только осознав омертвевшее в себе , пребывая в общественном служении и любви к ближним .

Вдумайтесь ! Как Бог мог искушать Авраама жертвой ? Не Бог ли не принял жертвы Каина из-за неискренности её ? Если не свободна и не искренняя жертва , в чём тогда внутри себя может существование найти опору ? Как Бог мог потребовать от человека разрушения жизни его Рода? Неужели Творец так возненавидел своё творение , что противопоставил Себя ему , а Авраама поставил судьёю между Собою и миром ?

В смелой надежде , что Авраам о - правдает Его , выберет Его , в точности также как выбрал Парис Венеру ? А свой Род , ближних своих Авраам отдаёт на всесожжение «яко враги ему домашние его» и «не земного , но Небесного отечества ищет» этот иудейский «странник и пришлец на земле» ? А как же нам, следующим премудростям ветхозаветным яко «богодухновенным» , быть тогда с новозаветной заповедью: « Возлюби ближнего твоего как самого себя» ?!

Бог искушает жертвой , но не даёт её совершить, отменяя жертвенность ? А может быть Богу не угодна именно эта жертва , и Авраам отвержен Богом, и нельзя воспринимать это иначе, потому как иначе окончательно запутаешься во лжи и безсмысленных противоречиях ?! «Бог не есть искуситель злым . Не искушает Бог никого . Никто быв искушаем да не глаголет , яко от Бога искушаем есть»(Иак.гл.1 ,ст.13) чтим в полном противоречии с авраамической верою в послании апостола Иакова , и хотя бы в свете сего воззрения начинаем понимать , почему глава Иерусалимской общины обличал премудрость фарисейскую и последователя её «апостола» Павла , как «глубины сотонины» .

Бог отверг жертву Авраама , но эта отверженность «в-меняется» Богом же Аврааму в добродетель и тем окончательно попирается правда Божия , Егоже Заповеди и Законы ? Жажда свободного искреннего общения с Богом под- меняется на рабскую , попирающую законы Рода «кротость» … «смирение» , «послушание» .

Безропотное преступление заповеди Рода человеческого о любви отца к детям его оскверняет Святую Гору , Жертвенник , любовь , рождение. Это изощрённое и по змеиному «премудрое» глумление над Родом человеческим , Богом и творением Его .

И в продолжение сему ветхозаветному глумлению, новозаветная теория и ритуал «ис- купления» Богом – Отцом через жертвование Сына Своего Единородного ради своего же творения – отделивших себя от Рода , во имя Сына Божия (?) отказавшихся от своего места на земле , от существа и Рода своего и ближних своих ?!

Какой во всём этом поток гнусностей, разлагающий естество , природу , мироздание ! Здесь садизм сменяется мазохизмом ; дух воинствует с плотью , а плоть с духом ; отец жертвует сыном , а сын призван жертвовать не только своим отцом , но и всею жизнью Рода своего , попирая естество и природу , «о- правдывая» ложь в надежде , что сие ему «в-менится» в некую высшую правду пред Абсолютною Личностью – Субъектом мироздания , возненавидевшим своё же собственное творение за то , что оно стало внешним Ему : объективировалось во времени и пространстве ?

Как же вся эта фантасмагория , сие «соние из мрака возстающее»(Пс.72,ст.40) это навь-аждение разсудочное угодно сатане - миродержцу века сего ! Когда же наконец это прелестное состояние ума и сердца «богоизбранных» «верующих» будет ими критически воспринято и осознано ?!

Но нет , как последняя глубина понимания Библии и христианства на протестантском западе в середине девятнадцатого столетия появляется теория богоизбранничества в индивидуальной «рыцарской» вере по примеру ветхозаветного Авраама . Сие «открытие» совершает в Дании первооткрыватель «экзистенциализма» Сёрен Кьеркегор .

После «похвальной речи Аврааму» решая проблему «телеологического устранения этического» молодой датчанин приходит к окончательному заключению: «…Либо Авраам каждую минуту был убийцей , либо мы стоим перед парадоксом , который выше всякого опосредования . Стало быть , история Авраама содержит в себе телеологическое устранение этического . В качестве единичного индивида он стал более велик , чем всеобщее . Это парадокс , который не поддаётся опосредованию . Как он вошёл в него , столь же необъяснимо , как и то , каким образом он там оставался .

Если же с Авраамом дело обстоит иначе , значит он не трагический герой , но просто убийца . И продолжать называть его отцом веры , рассказывать об этом людям , которых заботят лишь слова , - значит не давать себе труда задуматься об этом . Собственными силами человек может стать трагическим героем, но только не рыцарем веры . Когда человек вступает на путь трагического героя – путь , который в некотором смысле действительно является трудным ,- многие способны помочь ему советом ; тому же , кто идёт узким путём веры , никто не может дать совета и никто не может его понять .

Вера – это чудо , и всё же ни один человек не исключён из неё ; ибо то , в чём соединяется всякая человеческая жизнь , - это страсть , вера же поистине есть страсть» (С,Кьеркегор «Страх и трепет») .

Вера , как высшее выражение индивидуального , личностного в человеке совершенно закономерно и необходимо в самосознании Кьеркегора обернулась страстью , и это конечно же не удивляет . Удивительно у первого экзистенциалиста непонимание того , что чувства и представления и страсти принадлежат не только субъекту , но и объекту , что через объект представление в субъекте зачинается и что через силу воздействия на субъект объективного мира формируется «утроба благая» - внутренний мир человека .

И в личной жизни своей , Кьеркегор , дабы закрепить «навеки» представление своё о Любви в неосознанном эгоизме лишает права на любовь объект своей любви на том простом основании , что со временем быт и действительность современной ему обывательской Дании похоронят его превыспренние чувства , его чистые грёзы .

Нарциссизм и эгоизм Кьеркегор прикрывает и утверждает возвышенными разсуждениями о Вере абсолютно личностной , о Вере , которая способна жизнь его народа , т.н. им «всеобщее» подчинить Абсолюту индивидуальной человеческой воли , в свою очередь исполняющему Волю Божественного Абсолюта . Датчанин иудейского происхождения считает , что именно «всеобщее» , внутри которого полагается им всё обусловленное , можно и нужно принести в жертву Личному Началу .

Причём Личному Началу как бы Двойного Абсолюта : Бога и человека . Вполне справедливо именно так он понимает Жертву Авраамом сына Исаака . И что важно понять , Кьеркегор как искренний богоискатель и тонкий философ трактует Веру , именно как способность жертвовать Богу и через эту жертву приходящую реально . Что же , это очень ценно , что мыслитель столь ясно разумеет , что только жертва и ничто иное может дать искренно верующему истинное общение с Создателем его .

Но , принимая как правило , как руководство к действию Образ Аврамовой жертвы , мыслитель оставляет в стороне вопрос о том , чем человек , оставаясь человеком , т. е. Родовым существованием по определению , может и вправе пожертвовать . Вопрос крайне важный , и может быть самый важный для человека и надо полагать и его Создателя – вопрос о смысле жизни человека и всего Рода его в таком контексте вообще не ставится , а снимается субъективными суждениями .

Да позволит нам молодой датчанин , оставивший на произвол свою любовь и тем остановивший ( следуя морали Псалтыри «преполовинивший») жизнь своего Рода , остаться нам при мирском «всеобщем» мнении , что Создатель Рола человеческого не мог предложить Аврааму принести в жертву Род свой исходя из превыспренней якобы Любви к Нему Единственному .

То , что Бог «не искушает злым» это мы знаем из Послания апостола Иакова . То , что Бог Единственный , но не Единый и Всеобщий , это «открытие» богоизбранных иудеев и Кьеркегора ; по их мнению «До ревности любит Бог» яко и они , и тогда можно оправдать все тёмные места Евангелия , где раздаются проклятия Родовому Началу и предлагается возненавидеть не только ближних , но и самого себя в путях рода , яко низменных и скотских , не просвещённых Свыше Верою .

Но человек не имеет права на присвоение отношений в Роде его между людьми ближними ему . Отношения между ближними и тем более такие, как любовь и ненависть не могут принадлежать только конкретной особе (особи) – отделившему себя само стоянием от родовой жизни , «само- достаточному» человеку . Именно отношения между сынами и дочерьми человеческими , как жизнь высшая внутренняя , имеющая в себе обусловленность и всеобщность , принадлежит прежде всего Богу и Роду, или же отщепенцу и диаволу .

И потребовать пожертвовать любовью и Родом , сжечь на жертвеннике Святыню может лишь только диавол от рабов своих . Вседержитель же напротив принимает жертву очищения ближних от возненавидевших Род и пути праведные Его . И потому первые жертвоприношения у всех без исключения народов были человеческими . На Алтарь (Алатырь , Арарат, янтарь) – на Камень Рода возлагали нечестивых , тех , кто потерял чя-яс-ть – участие в жизни Рода своего .

Сёреном Кьеркегором же нам предлагается вместе с «рыцарем веры» Авраамом у-частие в не-честии (без-честии) в пожертвовании господу еврейскому ( а точнее сатане) первого плода именно своего Рода . Это - искушение, и тысячу раз прав этот искренний мыслитель таким точным понятием определяя характер жертвы Авраама .

Нам же остаётся только добавить , что это тоже искушение , что было предложено сатаною-змием в Раю Адаму и Еве : «Съешьте плод с Древа Жизни и будете Богами !» и добавить к тому разъяснение , что здесь речь идёт о пожертвовании плода своих личных отношений на путях Рода , в результате и полноте которых творится новая жизнь , а точнее происходит зачатие нового свободного родового существования .

Точно тоже сделал и молодой датчанин : он пожертвовал своей и только своей , как ему показалось в горечи обиды на обывательскую жизнь , любовью , вернее её началом .

      И вот теперь мы можем со всею серьёзностью вернуть справедливые слова о диалектике зачала и результата автору «Страха и трепета» :

«Стоит нам судить по исходу» - те , что говорят таким образом многочисленный народец (?). Дело всей их жизни – судить великих людей по результатам . В них примечательное смешение высокомерия и убожества ; высокомерия – ибо они считают призванными выносить суждение , ничтожества – ибо нельзя обнаружить даже самой отдалённой связи между их жизнью и жизнью великих . Герой узнаёт исход только после того , как всё уже кончилось….. а тот, кто поистине хочет научиться чему-то научиться у великих , должен как раз обращать внимание на начало . Если бы тот , кто собирается действовать , хотел бы судить по исходу , он никогда не добрался бы до начала» (С.Кьеркегор).

Но в личной жизни своей философ возжелал именно Исхода , Результата и немедленного ! «Ибо он слишком горд и не желает , чтобы содержание всей его жизни оказалось всего лишь делом мимолётной минуты . Он сохраняет (?!) эту любовь юной и она вместе с ним прибавляет в годах и в красоте . Даже в своей любви к другому человеку важно быть достаточным для себя самого . Тот , кто бесконечно отрёкся , самодостаточен .

Одни только низшие натуры ищут закон своих действий в другом человеке , предпосылки своих действий - вне себя самих – и то , что сделает принцесса , никак не может его потрясти . Человек , который жертвует собою ради долга отдаёт конечное , чтобы ухватить (?!) бесконечное…

Но тот , кто отдаёт всеобщее(?) , чтобы ухватить (?!) нечто ещё более высокое , которое уже не является всеобщим , что делает он ?» - риторически возбуждая себя вопросами , подхлёстывая своё воображение , восклицает Кьеркегор .

Отвечаем изощрённому адепту иудаизма на родовом «низком» не достаточном для него -«самодостаточного» уровне : Кто отдаёт Всеобщее, то есть то , что по своему Роду , натуре и естеству не может принадлежать конечному индивидуальному , ограниченному во времени существованию – конкретной , нарушающей законы рода особи , да ещё и проводит этот «некий курс , который проходит отдельный индивид , чтобы нагнать себя» , а точнее «ухватить нечто»… «делает это ради себя самого , чтобы суметь предоставить доказательство» тот предоставляет доказательство не Богу – Создателю Вселенной и Творцу родов бытия , но сатане !

И только таким вот образом расхожая формула С.Кьеркегора: «Ради Господа и – что совершенно тоже самое – ради самого себя» может быть «самодостаточной»…

Ежели у экзистенциалистов и иудеев смело приносится в жертву Род и естество во имя процветания личности и возрастания её «в духе» индивидуального самовозношения , то у т. н. православных христиан жертва как таковая вообще отменяется во Имя пожертвовавшего Собою Агнца Божия Иисуса Христа , как бы купившего ближних своих , да и весь Род человеческий ис - купившего кровавою Жертвою . И то, и другое не имеет отношения к Праведной, славящей Бога и сотворённый Им Род человеческий живой и естественной Вере.