диоген

Руслан Рзаев
Хочу поведать об одном казусе, или курьезном проишествии с моим знакомым. Провести историческую параллель, и вычленить мораль.
   Если мне не изменяет память, в пятом веке до нашей эры, в Греции, тогда еще античной, но сами современники об этом не догадывались, проживал некто по имени Диоген. Человек скорее положительный нежели хороший, но портков не носил.
   Как раз в то самое время, о котором я пишу, он был занят обдумыванием слов, сказанные ему его приятелем по гимназии, ставшим большим ученым, а именно: -"Человек есть животное без перьев и ходящее на двух ногах". С этим бесталковым высказыванием именитого ученого наш герой согласться ни как не мог.  Как то бродя без дела, по средиземноморскому  городу (тогда туристы из России еще не изобрели каменный топор) он наткнулся на собрание горожан. Не помню повестку дня, но свидетельствую, что повод был очень серьезный: то ли объявить войну древней Персии, то ли отравить крысиным ядом некоего вредного гражданина по имени Сакратоко. Уважаемые граждане дебатировали уже третьи сутки.
 Надо сказать, что раньше, как впрочем и сейчас, не смотря на демократию, выступать имели право лучшие граждане. На подиум выходил Человек с безупречной прической  становился в третью позицию и на распев декламировал свою точку мнения. При этом необходимо было наличие двух непременных условий. Во первых, оратор должен был пройти ораторскую школу. Где у него над головой привязывали меч и тыкали им в него при каждой орфографической или синктактической ошибке. Само собой, выжившие пользовались славой самых умных и уважаемых граждан. Второе условия -наличие дорогого дантиста и парикмахера.
Не скрою от вас, у нашего героя была маленькая слабость, он патологически не мог равнолушно смотреть на массовые мераприятия. Увидав где нибудь сборище граждан более трех, он мигом бросался в самую гущу событий ораторствовал и глаголил, а в  остальном был человеком приличным.
   Вот  на подиум вышел невысокий ( метр сорок) лысый гражданин, одетый в  половую тряпку с красивым орнаментом из пятен мазута и машинного масла, через плечо видавшая виды спортивная сумка с полустершимся надписью "адидас", на ногах кирзовые сапоги на босу ногу, правая из которых настоятельно просила каши. Смахнув с красивой курчавой бороды лапшу, толи "ролтон," то ли "деширак"он начал глоголить; " Граждане Афин..."
   Ошеломленное такой наглостью собрание принялось кричать: "оле- оле, Алекс Македонский чемпион" и кидаться накладными греческими бородками. Но стоило этому непритезательно невзрачному человеку  открыть рот и произнести слово наступила такая тишина, что были слышны стенания несчастного Прометея на горе Арарат.
   После десяти минут речи люди обрели истину, еще через пять минут экзальтированные дамочки выпрыгивали, от васторга, из туник, как сейчас они это проделыют, выпрыгивая из трусов на концертах нашего великого земляка Билана (продукта генетического эксперимента черкесов над жителями села Прохладного).
   Тут же решили причислить Диогена к лику святых, объявили его свидетелем седьмого дня, и уже решали: считать ли его сыном бога или просто человеком смертным, но пророком; и большинством голосов приняли решение...
   Но тут наш герой, вдруг умолк на полуслове, с видом человека, будто внезапно, что то вспомнившего, что то очень важное. Он спустился с подиума и тут же у ступенек, перед уважаемыми гражданами сел на корточки и наложил кучу.
   Что тут творилось не смог бы описать ни Дюма отец, ни Дюма сын, ни Дюма мать, тем более ваш пакорный слуга.
   Всякое быдло и хамло, а в народе его всегда 90 процентов (по крайней мере на это указывают социологи) кричало, орало дурным голосом и било окна и витрины, а  некоторые, особенно быдловатые, танцевали танец "яблочко". Оставшиеся 10 процентов гнилой интелегенции из подтишка плевалось и пыталось кольнуть пальцем в глаз.
   Но Диоген невозмутимо сидел на корточках, напрягая все свое могучее тельце и сквозь нечеловеческое усилие процедил слова оставшиися в истории, как и танец"Яблочко". Он сказал "ВСЕ, ЧТО ЕСТЕССТЕННО- ТО НЕ БЕЗОБРАЗНО".
   И это правда, я тому свидетель так, как танцевал этот проклятый танец "яблочко" все три года службы в Краснознаменной Каспийской Флотилии.