У меня умерла бабушка

Владимир Нечаев
У меня умерла бабушка. Отек легких. Приехала скорая. Начили по вене вводить разбавленные лекарства в больших количествах, бабушка и совсем дышать перестала. Жалко её. С другой стороны отмучилась. Устала жить. Часто говорила, что хочет уйти из жизни, только вот руки на себя наложить грех и не может. А тут получается скорая помогла. Под предлогом лечения на игле её и отправили в мир иной. Даже морфий делали. А что толку. И адреналин чтобы сердце завести. Всё впустую. Бабушка дышать перестала, только кардиограф показывал, что сердце бьётся.
Тамара Алексеевна была жизнерадостным человеком. От старости конечно забывала в конце жизни всё что сказала только что. Повторялась. Что раньше было помнила и то, конечно слабо. Жизнь подходила к концу и это сложно было осознать. Накануне она опять начала отказываться от еды и одна нога опять отекла. А накануне ночью бабушка жаловалась на то, что тяжело стало дышать. Она задыхалась. Металась по квартире не находя себе места. Но к утру ей стало легче. День прошёл спокойно. Но бабушка отказывалась от еды. А как нужно было ложиться спать приступ удушья начался снова. Наверное вместе с отеком ноги произошёл отёк легких, которые перестали выполнять свою функцию, так что скорая лишь приблизила летальный исход.
Похороны прошли организованно. Задержали разве что отпевание. Заказали ритуальный автобус. Гроб отвезли на кладбище. Быстро погрузили в вырутую могилу и закапали. Поставили крест. Привязали к нему венок, чтобы не улетел. Поставили фотографию. Похоронили рядом с мужем. Долго не могли получить разрешение в администрации. Собирали свидетельства о смерти и рождении, чтобы доказать родство. Бабушка в ритуальном зале лежала красивая, как живая, с накрашеными тонкими губами.