Принцип Питера и перекосы в пропаганде

Борис Васильев 2
                Принцип Питера, или Почему дела всегда идут вкривь и вкось
                Лоуренс Дж. Питер, Реймонд Халл

Новое=хорошо забытое...старое. Принцип Питера хорошо объясняет  сегодняшние перекосы в политической пропаганде.

Почему такой шквал законов-публикаций-эмоций на тему перверсий и других околосексуальных социальных тем?
Очень просто это понять, стоит только посмотреть на эти явления с позиций известного Принципа Питера. Формулируется он так: «В иерархии каждый её участник стремится достичь своего уровня некомпетентности».
 
Один из лучших примеров, которые приводит Питер в своей книге (пишу по памяти):  смотритель, затем начальник отдела художественного музея, был назначен директором. На этой должности он был вынужден начать писать диссертацию. Но поскольку он не очень разбирался в картинах, то вначале решил сосредоточиться на рамах картин.
Поняв со временем, что и эта тема для него слишком сложна и глубока,  он выбрал тему ещё более узкую и написал диссертацию о КЛЕЕ, которым скрепляются рамы картин.

В качестве «клея, скрепляющего основы общества» полезно было бы выбрать хотя бы некоторые важнейшие задачи, стоящие перед Россией и волнующие 80-100% её думающего населения:
- роль России в мире и её укрепление путем саморазвития;
- диверсификация экономики (форм собственности, отраслей, инноваций…);
- устранение общественных противоречий в стране с многими сильными конфессиями + с атеистами + с агностиками + с гастарбайтерами и беженцами.

Однако, всё это оказалось, видимо, слишком сложно и мало перспективно с точки зрения максимума прибыли (финансовой для СМИ и/или политической для агрессивных болтунов).
Поэтому все они (молча сговорившись) устремились в веселую, безопасную и яркую тему сексменьшинств, педофилов, пристегнув туда же и варианты усыновлений.
И хотя эти темы касаются реально только единиц процентов людей, каждый может их понять и с удовольствием высказаться.

При этом интересы политиков и СМИ, дополняя друг друга, позволяют их представителям за счет эксплуатации этих «тем», решать свои сиюминутные задачи, отвлекая общество от перспектив и от качественного развития.

Однако, Принцип Питера, как лакмусовая бумажка, позволяет четко увидеть уровни «компетентности» этих деятелей!

Давайте же в меру наших сил дадим отпор оглоедам от пустой болтовни.
Хотя бы, не обращая на них внимания.

2012-2014г.

P.S. Дополнение от 2015 года:

После публикации данной статьи (не решаюсь сказать: вследствие...), возникло много новых причин успокаивать общество. Рост цен на еду трудно не заметить, а урчание желудка трудно заглушить разговорами о педофилах.
Поэтому к упомянутым в статье вариантам отвлечения внимания общества пришлось добавить инструменты старые, но сильные.
Обнаружить и назвать эти инструменты, думаю, будет легко проницательному читателю.
Более сложен прогноз: когда же станет явным достижение пропагандистами "уровня некомпетентности". И в этом нам опять может помочь "Принцип Питера". 


Иллюстрация: фотограф Александр Васильев