Организаторский талант

Попова Марина
     Незаметно подкралась небольшая тучка и осыпала землю капельками теплого летнего дождя. Протянув ручки навстречу дождю, маленькая девочка вдруг произнесла:
- Дождик капает!
- Ура! - закричала родственница, державшая девочку на руках. - Заговорила!
- Ура! - обрадовались родители.

Два с половиной года девочка молчала, не говоря ни слова – ни «мама», ни «папа»... Врачи, обследовавшие ребёнка, только разводили руками, так как никаких отклонений в физическом и интеллектуальном развитии не было, и объяснить причину столь длительного молчания они не могли.

После этого случая с дождем девочка сразу заговорила целыми предложениями. И речь у нее была вполне осмысленная и взрослая. А еще через некоторое время уже никто и не помнил о длительном молчании девочки: теперь она говорила без умолку.

В садик она не ходила, сидела дома с бабушкой. Но у бабушки было много своих домашних дел и забот, и о внучке вспоминала лишь в обед да вечером, когда возвращались родители. Поэтому целыми днями малышка была предоставлена самой себе.

Став постарше, она иногда смотрела через железную решетку, как живут дети в детском саду. Эти картины одновременно и манили, и отталкивали её. Ей казалось, что жизнь на свободе куда заманчивее и интереснее, чем под присмотром многочисленных нянек и мамок.

Во дворе дома у неё были свои занятия. Иногда, собрав пустые ящики, она подтаскивала их к забору, с большим трудом забиралась на деревянный столбик (а сидеть на нём было ох как неудобно, того и гляди свалишься вниз!) и ждала, когда кто-нибудь из прохожих пройдёт мимо. У каждого прохожего она интересовалась, как его зовут, куда он идёт и когда вернётся… Собеседники всегда отвечали на вопросы любознательного ребёнка и улыбались.

Но вот закончилось лето и наступила осень – пора домашних заготовок. Однажды мама девочки отправилась покупать капусту… Почему именно мама? Да потому, что в их большой семье считалось, что всеми заготовками, вплоть до дров, должна заниматься молодая невестка.

И невестка занималась... Купив несколько мешков капусты и вытащив их из магазина, она сложила их кучей у крыльца и наказала дочке стоять рядом и «охранять».

Городок, в котором они жили, был маленьким, провинциальным. Своей неспешностью и редкими огромными запылёнными тополями около одноэтажных строений он больше напоминал большую деревню с широкими улицами и с дорогами, превращавшимися после первого дождя в непроходимые для автомобилей и автобусов топи, по которым могли передвигаться только трактора да гужевой транспорт.

В описываемое нами время на улице стояли солнечные сухие осенние деньки, поэтому особых трудностей с проездом не возникало, и мать с дочерью до магазина добрались на маленьком городском автобусе, в котором ездить хорошо только в противогазе, так как облака пыли гуляли по салону, забивая легкие и глаза пассажиров.

Но на автобусе капусту домой не увезешь, поэтому мать убежала искать попутку. Долго ли, коротко, но ей удалось таки договориться с водителем грузовика.

На пути к магазину они вдруг встретили телегу, груженую мешками с капустой. Сверху на этой капустной горе восседала малышка.

- Ой! Остановите! Это же моя дочка! - закричала в испуге женщина водителю грузовика.

И тут выяснилось, что когда малышка осталась одна «караулить» капусту, к магазину подъехал на лошади, запряженной в телегу, сосед с улицы. Девочку, сидевшую на заборе, он сразу узнал. А та, сообразив, что в пустой телеге можно привезти домой капусту, попросила мужчину помочь...

Вот так, в трехлетнем возрасте, у малышки впервые прорезался «организаторский талант».
 
 



 
Фото из интернета  -  Каролин Блиш
 
Источник: