Не лезь в дебри

Георгий Разумов
       Как-то в один из выходных возился я в  своем гараже, неспешно делая всякую работу с машиной, которую делают все без исключения владельцы четырехколесных механических коней. Одновременно со мной занимались точно такими же делами пара-тройка  гаражных соседей. Как часто случается, у кого-то что-то не заладилось. Понадобилась помощь, подошел один, второй, третий…консилиум заработал.  Сообща причина неполадки была обнаружена, оказалось,  что была она видна , как говорится, не вооруженным глазом, просто случилось так,  что хозяин авто как-то упустил из виду очевиднейшую вещь, полез в дебри и окончательно запутался в трех соснах. Машину запустили, все было в порядке.  Посмеялись,  и как-то незаметно разговор зашел о том,  что часто мы в той или иной ситуации теряем время и силы на поиск  выхода,  который,  как говорится,  лежит на поверхности, но, повинуясь неуловимым и неведомым нам законам мышления,  инерции в мыслях,   залезаем в непроходимые дебри и сложности,  вместо того, чтобы как-то отключиться от ситуации, и трезво и не предвзято взглянуть на нее со стороны свежим, как говорится, взглядом.               
         Всяк стал высказывать, как водится,  свои мысли по поводу природы этого явления,  приводить примеры в доказательство правоты своих представлений. Пользуясь случаем, рассказал и я одну забавную историю, свидетелем , и в некоторой степени участником которой, мне довелось быть.
         Лет тридцать с небольшим  назад, ребята, начал я рассказ, пошел я в отпуск в конце августа, и решил прокатиться по Сихотэ-Алиню, полюбоваться его красотами, заехать в бухту Ольга, Находку. Партизанск.   Мало,  наверное, есть мест на земле, которые были бы так же красивы в сентябре, как Уссурийская тайга. Короче, задумал я  совершить автопробег по Приморью и Хабаровскому краю.  Решено – сделано…  Начал с того, что пару дней уделил подготовке машины к пробегу. Утречком пораньше вышел к гаражу. Начал работу. Минут через двадцать из подъезда появился мой сосед Сергей Иваныч,  коренастый , делового вида мужичок лет на десять постарше меня, владелец Жигулей одиннадцатой модели. Работал он шофером,  в машинах разбирался неплохо, и частенько выступал в роли консультанта в разных гаражных дебатах.  Он помахал мне в знак приветствия рукой, подошел к своему гаражу, который от моего отстоял на два бокса, открыл ворота, завел свою машину, выгнал ее,  и стал закрывать ворота.   Закрыл,  сел в авто, начал трогаться и машина заглохла. Он попытался завестись, стартер исправно чирикает, а мотор, как умер. Сергей Иваныч открыл капот,  начал там что-то делать, проверять. Снова пытается завести – безрезультатно.. попытки повторяются, но дело стоит… В это время из подъезда вышел его друган,  Михаил,  высокий, сутулый пожилой дядька, тоже бывалый шофер, подошел к Сергею. Начали что-то обсуждать, толковать,  колдовать  - эффект ноль!
             Короче, возились они с машиной до вечера. В итоге закатили ее в гараж, решили с утра на свежую голову искать причину отказа работы двигателя. Все это время я наблюдал за ними краем глаза – возятся и возятся, не мое дело. Своей работы много, да и не зовут…
          На другой день, когда я вышел в гараж,  друзья уже возились с машиной. Я поздоровался,  прошел в свой гараж и начал работать…   Так прошло часа два с половиной, я уже заканчивал работу по подготовке своего Запорожца к пробегу, как ко мне подошел Сергей Иваныч и говорит: слушай,  может ты глянешь, не можем ничего понять – все есть, все исправно, а никак не заводится. Я уже аккумулятор два раза подзаряжал, толку никакого.   Вытер я руки ветошью,  подошел к его машине и как-то, сам не знаю почему,  спрашиваю: Сергей Иваныч,  а бензин-то  в твоей тачке имеется? Сажусь за руль, включаю зажигание – на приборе ноль… Далее  неописуемая картина,  непереводимые идиоматические выражения  и перлы великого  и могучего… канистра из гаража. Заливаем – мотор  зашелестел с полпинка…
          Вот вам и инерция мышления. Полтора дня потрачены на секундное дело, а все дело в том, что машина завелась и выехала своим ходом из гаража – значит бензин есть, и никто уже об этом не думал: искали миллион причин: меняли бегунки, катушки зажигания, контакты прерывателя, снимали трамблер, короче, делали все, что могли  и не могли… Бывает и так..
          Так что, мужики, сказал я в заключение, всяк из нас  запросто может попасть в такую ситуацию, если не сумеет вовремя отключиться от последней мысленной картины, и не взглянет на возникшую проблему шире…Посмеялись мы,  да разошлись всяк по своим делам.