Глава 3. Спасите меня!

Сущность Заклинания
Глава 2 - http://www.proza.ru/2014/07/09/291

Тихая, пустая деревня была потревожена пришедшими людьми. Я пытался не говорить с ними, не сближаться. Но всё равно было больно. Соглашаясь на этот страшный договор с Красным Мишкой, я не знал, что будет так сложно. Я совершал страшное: отдавал на растерзание вампирам двух людей. Слыша крики девушки – или парня? – я сидел под окном и смотрел на свои пальцы, так недавно ощутившие тепло чужого человека.
 - Митула, - шептал я в отчаянии, обращаясь к богине, которая не могла меня услышать в этом запертом мирке. – Он же живой! Живой!
Я схватился за голову и попытался убедить себя, что всё это необходимо. Нужно было освободиться из ловушки. Ради свободы, ради того, чтобы вновь слышать пение мира. Здесь всё застыло. И мои соплеменники! Их души заперты в телах, которыми движет адская сила злого божества. А эти пришельцы мне никто.
Но всего одного спокойного прикосновения хватило, чтобы разрушить всю решимость. Я слишком долго не видел живых людей.
 - Эй, ты! – Раздался снаружи бодрый девичий голос. – Ты в курсе, что схватил мага? Освободи его, и он исполнит любое желание!
Я поднял голову.
«Мага?..».
 - Ну давай же! Неужели ты думаешь, что получишь от своего божества больше?
Я поднялся и недоумённо высунулся в окно. Над землёй уже поднимались сумерки. Парень-девочка что-то горячо шептал девушке; увидев меня, он выпрямился.
 - Да! Я действительно маг!
 - Так чего не освободился? – Я был так поражён их наивностью, что заговорил.
 - Я тебя проверял… как фея.
Эта простая шутка растрясла скопившееся в груди напряжение. Хохоча, я сполз по стене на пол и вытер выступившие слёзы.
 - Пожалуйста! Я серьёзно! Давай я докажу, прежде чем нас съедят!
«Он может доказать? – Сердце подскочило от открывающейся возможности. – Если он и правда маг… вдруг получится побороть Мишку?».
 - Ладно, ладно! – Я поднялся, чувствуя, как ломается тот хрупкий барьер, который я возвёл между нами.
Разговорившись с живыми, я уже не мог их игнорировать. Приезжий мог сейчас солгать и оказаться обычным человеком… но не проверить было уже нельзя.
Щёлкнула под пальцами задвижка, по открывшейся двери растёкся алый отблеск заката. А потом тишину прорезали испуганный крик и хрипение вампиров. Ужас толкнул меня вперёд. Вихрем слетев по ступеням вниз, я бросился к тотему, куда уже стягивались кровожадные твари.
Парень прижимался к девушке.
 - Опасно, - высказалась она, и слова тут же потонули в истерическом крике:
 - Да ну?
Я был уже возле чумов, когда первый вампир прыгнул. Подлетев, я ударом отшвырнул целящегося в горло девушке кровососа; одним движением вынул из поясных ножен кинжал и полоснул по верёвкам. С трудом подняв парня на плечо, ухватил за капюшон девушку.
Она правильно сказала: опасно. Я тоже мог стать жертвой, Красному Мишке это будет только в радость. Вампиры наседали, и приходилось отпихиваться и пинаться что есть сил. Они уже не люди: это я понял давно, и сердце уже не болело за земные оболочки, не подчиняющиеся душам. Один раз прыгнули на меня; уронив парня, я упал и отпихнул кровососа.
Так, отчаянно дерясь, я дотащил людей до лестницы. Дальше стало легче. Впихнув их в дом, я хотел залезть сам. Капюшон натянулся. Потеряв равновесие, я рухнул в снег! Надо мной нависло сразу несколько лиц, чёрных на фоне света из открытой двери. Ударами кулаков и сапог я расшвырял их и снова бросился наверх. В ногу вцепились – я резко стряхнул вампира и, влетев в дом, захлопнул дверь.
Сердце гулко стучало в голове. Глядя на ошалелые лица приезжих, я выдохнул и медленно сполз на пол.
Что же я сделал?..

Какое-то время в доме стояла тишина – лишь слышалось наше учащённое дыхание. Странно, но девушка почему-то не выглядела испуганной.
 - Извините, - наконец произнёс я, глядя через окно на тотем. – Я ведь вас чуть не скормил…
 - Я понял, - недовольно отозвался парень. – Но… почему мы до сих пор связаны?
Я обернулся на них. Они переползли в угол, и теперь сидели, опутанные верёвками, в упор глядя на меня.
 - Я раскаиваюсь, - уточнил я. – Но не идиот.
Только сейчас удалось внимательно их рассмотреть. Парень особенно интересовал, ведь он был магом. Если только не врал. Но взгляд помимо воли скользнул к девушке. Её пальто и кофта разорвались на груди: вампир всё-таки достал. Рваная ткань свешивалась на верёвку, чашечки лифа висели, обнажая абсолютно плоский… мужской торс.
«Что за массовые переодевания? - Поражённо подумал я. - Неужели мир успел так измениться?».
Парень, тоже взглянув на неё, возмущённо вскрикнул:
 - И ты ещё обвиняешь в чём-то меня?
 - Я андрогин! – Немедленно ответило такое же напряжённое… существо.
Парень обиженно умолк: понял, что дальше кричать бессмысленно. Бесполое существо может стать кем угодно.
Однако они были удивительно похожи! Овал лица, чёрные волосы навскидку одинаковой длины – хоть у мага и заплетены в косы, а у андрогина заколоты в некое подобие хвоста. Схожие черты лица, худое телосложение – они были похожи, будто брат и сестра. И всё же видели друг друга впервые. Были лишь небольшие отличия. Из шевелюры парня торчали удлинённые, покрытые шерстью уши - рудимент, наследие наших предков-кошек.  Девушка глядела на мир фиалковыми, широко открытыми глазами. У парня же они были зелёными, с небольшой гетерохромией правого - там цвет перетекал в коричневый.
И только когда рассмотрел гостей, на меня нахлынуло чувство безграничной радости. Люди, живые! Здесь! Вот уже два года, как не видел тех, чьи тела подчиняются душам! Я же говорю с ними… это всё казалось каким-то сном. Хотелось снова прикоснуться, убедиться, что всё это взаправду. Не знаю, что меня удержало: будто стал чугунным, не в силах подойти.
 - Так ты парень? – Уточнил я, жадно вглядываясь в его лицо.
Живое, не искажённое адской злобой и жадностью. Как же прекрасно!
 - Я не трансвестит! – Тут же закричал он, чем изрядно меня повеселил. – Развяжи меня!
 - Сначала докажи свою силу.
 - Я не могу со связанными руками!
 - Можешь сказать слово силы.
О магах я кое-что знал, так что если он надеялся меня одурачить, то промахнулся.
 - Ты, житель отсталого селения в тундре – тебе-то откуда знать?
Я резко подался к нему. Нарывается.
 - А что ты знаешь обо мне?
Он так же грозно уставился на меня, но тут вмешалась девушка.
 - Он потерял силу.
Парень вздрогнул и отвёл взгляд.
 - Потерял силу, - эхом повторил я, заставив его совсем сжаться.
А я вдруг понял, как ему на самом деле страшно было пускаться на такой риск – убедить меня их спасти. Не такой уж он и задира, как мне показалось.
Отвернувшись, я подошёл к сундуку у печки и, опустившись рядом, открыл крышку. За окном опустилась ночь, и жилище снова наполнилось движущимися тенями, резко контрастирующими с огненными сполохами. Но здесь не осталось даже сущностей, и пламя было неживым, бездушным, как и дерево, отданное ему в жертву.
 - Ты хочешь вернуть её?
 - Что? – Не сразу донёсся удивлённый голос парня.
Я начал вытаскивать предметы для камлания.
 - Погоди! – Он завозился, в его голосе слышались отчаянная надежда и страх. – Что ты сказал? Ты знаешь, как?
 - Я тадебей. Могу помочь.
 - Тебя зовут Тадебей? – Тут же вклинилась андрогин.
 - Нет, тадебей – местное название шамана, - не замедлил поправить парень: видимо, любовь к точности пересилила недавнюю неприязнь.
 - А! – Понимающе воскликнула девушка. – Так его зовут Шаман? Очень приятно, я Элиза.
 - Блин, шаман! Скажи ей уже своё имя! – Страдальчески обратился ко мне парень.
Я засмеялся, опуская крышку.
 - Тутти. А тадебей, Элиза, это человек, который общается с духами, - и обратился к парню. – Тебя-то как зовут… - я запнулся, раздумывая, как лучше его назвать. На язык настойчиво рвалось «не трансвестит», но я благоразумно решил не нагнетать обстановку.
 - …маг.
 - Еон, - неохотно буркнул парень.
Его волнение куда-то улетучилось, оставив мрачность на лице. Неужели его успела разозлить Элиза?
 - Я верну тебе магию, Еон. Но мне нужна твоя душа.
 - Взамен? – Так и подскочил он. – Благодарю покорно! Я не буду связываться с шаманами!
Я рассмеялся его предположению. Но в то же время насторожили дальнейшие слова.
 - Ты имеешь что-то против шаманов?
 - Это шарлатанство! Я не буду есть галлюциногены. Я не желаю смотреть, как ты пляшешь надо мной. Мне нужно что-то реальное, а не твои сказки!
Я обескураженно уставился на него. Я думал, он будет рад. И не понимал, откуда столько агрессии. И что он имел в виду под «реальным»? Что в этой ситуации может быть реальнее помощи духов? Лекарства?
Такие частые перепады настроения сбивали с толку. Снова возникло сомнение, маг ли он. Нужно было проверить.
Я поднял с пола мешочек и высыпал на ладонь сушёные листья жёлтой кошинки, после чего бросил их в открытое жерло печки. Огонь полыхнул, и в нос ударил резкий, острый запах. Я закрыл глаза и глубоко вдохнул.
 - Ты отравить нас решил? – Воскликнул Еон.
Аромат прошил мозг, и я открыл глаза, по-новому взглянув на приезжих. Жжёная кошинка позволяла видеть духов – ну и, конечно, я мог прочитать душу парня.
Сквозь телесную оболочку, ставшую вдруг прозрачной, я увидел сияние магии. Цвета эмоций переливались, перетекали один в другой, и будто хотели вырваться и заполнить окружающее пространство. Несдержанный. Я перевёл взгляд на Элизу… и похолодел.
Передо мной сидела пустая оболочка!
Еон закашлялся.
 - Ну ты, шаман… Я есть хочу!
Тут-то я и сам вспомнил, что давно не ел. Желудок сжался от голода, будто только выжидал, когда я о нём вспомню.
Я и правда обо всём забыл, едва почувствовал возможность вырваться. Может, и правда стоило подкрепиться. А за ужином, глядишь, и договоримся. Поднявшись, я выглянул на улицу. Луна заливала зелёным снег и чумы. Вампиров не было – видимо, пошли охотиться на забежавшее сюда зверьё. Забравшись по приставной лесенке на крышу, я достал контейнер – в нём хранились припасы. Если повезёт, в следующий раз охотиться буду уже на свободе.
Перенеся контейнер в дом, я сел возле гостей и, открыв его, протянул Еону кусок горюшки.
Он уставился на рыбу, потом перевёл взгляд на меня.
 - И как я буду это есть? Развяжи мне руки!
 - Ешь так, - я был непреклонен.
Запах кошинки стал слабее, и я снова мог нормально видеть.
 - Не буду я есть с рук! – Заупрямился он.
 - Как хочешь, - я взглянул на девушку. – Будешь?
 - Мне бы масла, - с готовностью отозвалась она
Масла не было, о чём я ей и сообщил.
 - Может, сойдёт жир?
 - Ага, - покосившись на горюшку, она уточнила: - Жидкий.
Я отошёл к печке и снял со стены сковороду.
 - Тебе плохо не станет?
 - Нет… А масло я люблю.
Чем питаются андрогины, я не знал. Масло для них могло быть необходимо в больших количествах.
Вернувшись и вынув из контейнера ещё несколько кусков рыбы, я бросил их на сковороду. Горюшка жирная, сейчас мигом вытоплю порцию для девушки.
Когда зашкворчало, я закрыл сковороду крышкой. Сняв её с огня и откинув ногой в сторону лук, поставил её на пол. Приезжие молчали, и я снова взглянул на них. Элиза деловито оглядывалась, качая ступнями, Еон мрачно смотрел на меня. Надо было сломать его упрямство. Близилась полночь, и если Мишка снова будет требовать дань, ничем хорошим это не кончится. Как бы он сам не схватил этих двоих. Отберёт моих людей! Снова! Думать об этом было невыносимо.
Я подошёл и, скрестив ноги, плюхнулся возле контейнера.
 - Еон, я не просто так предложил. Мне нужно, чтобы ты сразился с Красным Мишкой, - я сразу пошёл на приступ, вынимая рыбу.
Он ещё раз пристально меня оглядел.
 - Я всё пытаюсь понять, что происходит. Человек, который чуть не скормил нас вампирам, просит что-то для него сделать. То отдаёт на съедение, то спасает. У тебя крыша не едет, а?
Перестав жевать, я так же пристально взглянул на него.
 - А вот теперь не знаю. Ты здесь не жил так долго в одиночестве, тебе не понять.
 - Если тебе так нужна компания – почему ты просто не пригласил в гости?
 - Дело не только в компании. А в пустоте этого места!
 - Пустоте? Вон с вечера какая движуха начинается! – Язвительно начал он, но осёкся под моим осуждающим взглядом.
 - Я тадебей, Еон, и вижу больше. Ты не знаешь, каково это – просыпаться каждый раз и слышать мёртвую тишину. Когда вместо людских голосов ты по ночам слышишь жуткие хрипы и стоны тех, кто некогда были живыми людьми, которых ты знал и просто не смог спасти. Когда ты одинок, даже выйдя из физического тела. Забывать своих духов-помощников и вместо бурлящей жизни видеть лишь мёртвую пустошь, с которой на тебя смотрит огромная, жуткая морда злого божества, которое и превратило твоих соплеменников... в это, - я нервно махнул рукой в сторону окна. - Мы в изолированном куске мира. Чтобы зараза не распространилась, я был вынужден поднять стоянку в воздух. Но и сам оказался здесь заперт. Поэтому мне нужен маг, чтобы разрушить зло Мишки. Если, конечно, не хочешь быть съеденным – и уж поверь, он сделает так, что в загробный мир ты не попадёшь.
 - В воздух? Я пришёл сюда по земле, - он был обескуражен, но уже не насмехался.
 - Разумеется. Как-то же сюда попадают животные из внешнего мира. Вот только выбраться уже не могут. Как и я, и вы. Так ты поможешь?
Повисла тишина. Я снова вгрызся в горюшку, ожидая ответа. Доев, достал чашку и вылил туда жир из сковороды.
 - А ты тоже приезжий или полукровка? – Прозвенел среди общего молчания голос Элизы.
 - Что? – удивился я, подходя и опускаясь перед ней.
 - У тебя волосы не такого цвета, как у вампиров, да и кожа темнее. Или это они так изменились?
Я скосил глаза на свою золотую чёлку.
 - Да нет. Это отметка духов-помощников. Защищает от овладения телом духами – чтобы Мишка не смог мне навредить.
 - Они что, покрасили тебе волосы?
Этот наивный вопрос заставил меня фыркнуть. Они оба ничего не знали – но насколько разной была их реакция! Еон мнил себя всезнающим, Элиза же была открыта для новых знаний. Однако, вспомнив, что у неё нет души, я снова забеспокоился. Неужели андрогины бездушны?
Девушка перевела взгляд на миску.
 - Ты меня развяжешь или так напоишь?
Глядя, как Элиза пьёт жир, Еон скривился. А девушка, напившись, блаженно сощурилась и облизнулась. Я снова предложил парню поесть, но он отказался. Махнув рукой и закрыв контейнер, я полез на крышу, оставив их одних. Снова спустившись, заглянул в окно.
 - Да он псих, – Говорил Еон тихо. – Сейчас спас, а завтра скормит!
Я улыбнулся – а потом решил подыграть.
 - Да-да! – Воскликнул я, перелезая через окно. Парень вздрогнул; оба уставились на меня. – Называйте меня так! Только я-то всё знаю! Знаю, что ты прячешь третью руку!
И, набросившись на Еона, принялся его щекотать. Неожиданно тёплой волной нахлынули воспоминания, как мы с друзьями дурачились, не сразу принимаясь за свою прямую обязанность наловить дичи. С тех пор я, казалось, постарел лет на сто.
 - А! Ты что творишь? – Вскрикнул Еон и, нервно захохотав, принялся отбиваться.
Рука неожиданно наткнулась на твёрдый предмет в кармане. Заинтересовавшись, я вытащил его.
Это оказался длинный, ровно огранённый камень. При сочетании всех металлических украшений, оплетавших его, он напоминал запечатанную с двух сторон прямоугольную колбу. Камень был расколот у края, и только металлические полосы оправы мешали ему распасться.
«Амулет?».
 - Эй! Отдай! – Воскликнул Еон.
В его голосе чувствовались страх и напряжение. Решив не усугублять ситуацию, я положил камень обратно.
 - Эй! Ты и правда Феонилла! – Элиза тоже разглядела амулет. Увидев на моём лице немой вопрос, девушка пояснила: - Это знак супергероини! Он действительно она!
Её слова ни о чём мне не сказали, но углубляться в эту тему я не стал, видя помрачневшее лицо парня.
 - Вот что, - сказал я ему. – Помоги мне, и я обещаю, что магия вернётся.
Он недоверчиво взглянул на меня.
 - И никто не собирается кормить тебя галлюциногенами, - я даже усмехнулся подобной чуши.
Еон задумался, опустив глаза и поджимая губы. Его взгляд метался по полу, усыпанному всякой мелочью – тряпками, ножами, брусками, стрелами. Наконец он тяжело вздохнул.
 - Ну давай попробуем. Но если что – я имею право отказаться!
Я кивнул. Придётся действовать особенно осторожно. Сейчас-то и выяснится, сможем ли мы противостоять злому божеству, или я снова останусь в одиночестве на долгие годы.


Глава 4 - http://www.proza.ru/2014/07/15/1654