Кто ты кот ч. 3

Владимир Тарасов 2
               

-День добрый Феофания. Это чем ты меня вчера опоила? Судя по количеству выпитого, я сейчас умирать должен. А тут жить хочется, на подвиги тянет, да и жрать хочу невмоготу.
-А это настоечка у меня такая, с секретом. Говориловка называется. И не болеешь с нее , и молчуна заставит разговориться.
-Да уж,- помрачнел Алексей Алексеевич,- Что - то я вчера того, насочинял.
-Да не сочинял ты,- отмахнулась Феофания,- Небоись ты, про  кота от меня ни кто не узнает. А помочь вам я всегда могу. Ты только скажи.
Я почему вчера к вам заглянула. Утром участковый крутился, все выспрашивал о тебе, да и меня агитировал за тобой присматривать. Что - то он мне не понравился, склизкий какой то.
-Ну ко, ну ко давай Феофания, по подробней.
-О чем это, об участковом, что ли?
-Да не о чем, а о ком.
-Молод ты еще,- обиделась Феофания,- Это для тебя он кто, а для меня, что, так сказать предмет малоодушевленный, ну вроде заводной игрушки. Казачек засраный.
-Засланный, ты хочешь сказать.
-Во во, я конечно могу разговорить его, только чую, он мало знает.  Я вот что хочу сказать. Когда я на северах бывала, училась там у одного шамана кое - чему. Ну например, возвращать утраченную память. Только вот не совсем уверенна в нашем случае.
Видишь ли, котенок, ну вроде как  не человек, да еще ребенок. Рисково как то.  Надо бы с шаманом посоветоваться, может съездить к нему.
 
А с котом тебе Ляксеич, я думаю, придется временно расстаться. Вычислили тебя. Пусть он ко мне перебирается вместе с собаками. Про меня ни кто не подумает, да и схроны я ему покажу, ни  одна живая душа не знает. А ты тишком сгоняй в город, может и прознаешь что. Машинешку свою здесь оставь, да и свет в дому не весь выключай.
-А да Феофания,- засмеялся Алексеев,- Тебе в органах работать, все разложила, все учла.
-Жизнь она Ляксеич, всему научит. Кот твой на улице с собаками бегает. Ты за него не бойся, собаки его в обиду не дадут, уж очень они к нему привязались.
-Ты вот что Ляксеич, сходи, умойся, мы с тобой пообедаем, да и выпьем на дорожку.
-Что, опять говориловки?
-А ты не ерничай, ишь смехотун нашелся, кстати, говориловку с собой возьмешь. Я думаю, в городе она пригодится. А если с кем ее пить будешь, перед этим таблеточку аспирина прими. Ближе к ночи пойдешь за озеро, там на хуторе дедок живет. Так он тебя в город и доставит.

Котенок набегавшись по деревне, вместе с Арчи и Томом возвращался домой, на дачный поселок. Уже подбегая к дому, он заметил спрятавшего за изгородью человека. Котенок вдоль забора прокрался поближе к незнакомцу. Человек замерев, наблюдал в бинокль за окнами их особняка. Но выяснить, зачем он это делал, не удалось. Том оказался не в меру агрессивным и подбежав, облаял незнакомца. Тот вздрогнул и замахнулся на пса. Тогда Тома поддержал своим басовитым лаем Арчибальд. Незнакомец со злости сплюнул и побежал в сторону деревни. Котенок все же успел рассмотреть на убежавшем милицейские брюки.
 
Алексеев уехал во время.
Котенок и собаки перебрались жить к Феофании. Это была удивительная старуха. Слово старушка к ней не подходило. Не возможно представить пожилую богатырского сложения женщину в образе благообразной старушки. Арчи и Том просто влюбились в нее. Феофания ни когда не молчала, она все время разговаривала и с котенком и с собаками. Вела себя так, как будто пред ней находятся равные ей понимающие ее собеседники. Что удивляло котенка, собаки действительно понимали Феофанию. Стоило только ей сказать,- Вот дрова кончились, а печь еще не протопилась,- Собаки тут же выскакивали во двор. Хватали по полену и приносили в дом. И носили до тех пор, пока хозяйка не скажет, - Ну все хватит, а то избу застудите. И собаки закрывали дверь.

-Ты милок не удивляйся,- говорила она ошеломленному котенку,- Мы все живые твари, можем понимать друг друга. Надо только очень захотеть и поверить. Но мы люди, существа ленивые да спесивые. Думаем, что только мы умеем мыслить, а другим существам этого не дано. Да что говорить, часто человек человека понять не может. Даже в одной семье говорят, словно на разных языках. Разучились общаться, а ведь можно общаться даже мысленно. Вот поживешь у меня, я твои мысли начну слышать. А так пока по выражению глаз, по движению тела много можно понять. Тебе это как раз необходимо. Научить этому не возможно, сам постарайся. Постоянно наблюдай за всеми, думай. Я даже знаю одного человека, который общается с крысами. Его так и зовут, крысиный король. Только мало кто его знает, не любит он людей.
И так весь день с утра до вечера Феофания все говорила и говорила. Но слушать ее не надоедало.
Феофания прошла хоть и трудную, но очень интересную жизнь и поэтому знала и умела очень многое.
-Мой принцип,- говорила она,- Учись всегда, учись всему, все в жизни пригодиться.
По - настоящему я начала обучаться еще в лагерях. В мою молодость там сидело много очень интересных и умных людей. Потом уже на свободе при встрече с любым человеком, я старалась взять у нег новые для меня знания и умения.
Поэтому заруби на своем усатом носу, Все в жизни пригодиться.
Вот взять например тебя. Ты сейчас котенок, но почему то все кошачье племя тебя не любит. Значит ты должен учиться постоять за себя. Если просто драться, ты проиграешь. А ты понаблюдай за ними. Посмотри, как ведут себя перед дракой и во время драки коты и кошки пугают . Сначала он противника позой и ревом, стараясь победить противника морально. Иногда срабатывает, наиболее слабый духом убегает. Но изредка встречаются и такие, которые сразу молча бросаются на противника и таким неожиданным приемом побеждают его. Противник ошарашен и напуган. Наблюдай так же и драки. Как и у людей, они не все дерутся одинаково, некоторые используют боевые приемы. В общем  наблюдай и учись и не только у кошек, но и у других животных. Учись побеждать еще до начала драки. Учись и убегать, тоже пригодиться.

Ночью котенок проснулся от шума на улице. Он быстро через чердак выскочил на крышу и увидел, что дом бывший под охраной Алексея Алексеевича, окружен незакомыми людьми. Среди них оказался и старый знакомый, облаянный собаками. Он показывал в сторону дома Феофании и что то объяснял высокому человеку в кожаном пальто. Котенок быстро спустился в дом прыгнул на спящую Феофанию. Та моментально проснулась и, посмотрев на встревоженного котенка, подошла к окну. Некоторое время она стояла молча прислушиваясь к ночным звукам, а затем тихонько крикнула,- Арчи, Том.
Потрепав подбежавших собак, Феофания угрюмо произнесла,- Вот что Антон, ведь так тебя зовут. Вы должны бежать.  Бегите в деревню, а будет погоня, бегите на свалку. Эти люди привезли собак, значит ищут тебя. Вам лучше исчезнуть на недельку. Арчи, Том берегите друга. А ты Антон постарайся не оставлять следы. Учись ездить верхом на собаках и следов не будет. А теперь вон от сюда, вшивые. Феофания открыла дверь и отвернулась. Собаки жалобно заскулили. Котенок обошел Феофанию и заглянул ей в лицо. Она часто моргала, стараясь скрыть слезы. Заметив котенка прошептала,- Не дразни, не время, бегите родные. Котенок вскочил на загривок Арчибальду, и собаки  выбежали из дома и помчались к деревне.


В деревне было тихо, изредка тишину нарушали вопли загулявших котов. Друзья остановились у магазина и стали прислушиваться. Вскоре со стороны дачного поселка послышался лай собак. Котенок быстро забрался на крышу магазина, что бы сверху рассмотреть, есть ли погоня.
Но внезапно передним появился кот. Судя по виду, кот был бездомный. Клочья свалявшейся шерсти свисали на нем как панцирь. Кот громко заорал, выгнул спину и боком стал приближаться к котенку. Антон вспомнил уроки Феофании, главное неожиданность. Он прыгнул и полоснул когтями  по глазам противника. И тут же прыгнул с крыши на землю.
Но что это?