Место, где ты счастлив

Зоя Агаева Десницкая
   Вот уже полгода, как я перестала слушать  радио, когда что то делаю на кухне. Раньше, никакая работа не начиналась с какой то музыкальной передачи: с музыкой  веселее работать.  Полгода перестала общаться со многими своими друзьями в социальных сетях. А там, в друзьях,  были не только одноклассники, но и коллеги ,знакомые, соседи, просто земляки, разбросанные по свету, а также,   повзрослевшие мои ученики.
         Полгода , которые в корне поменяли мой внутренний мир,  мироощущение и все мои привычки. Ну вот, о привычке. Каждый день, независимо от  времени и  настроения, я находила время  пообщаться с друзьями  в " Одноклассниках".    Все знают, что  социальная сеть настолько заразительное мероприятие, что временами с трудом себя отрываешь от экрана, чтобы заняться, наконец,  домом и семьей.
                Но вот эти полгода. Из 230 друзей-  человек пятьдесят  ушли с моей страницы добровольно. Тихо и не ругаясь. Некоторые ,  близкие, с которыми общение было теплым и приятным - ушли с обидой и непониманием.  Большая часть, что осталась, замолчали. Бывают у меня на странице. Читают.Смотрят. Но никто  не реагирует ни  на мои поздравления, ни на информацию, ни на новые фотографии. Такая вот  своеобразная молчаливая стена. Но остались   самые стойкие друзья.  С которыми  продолжаю , как раньше,  общаться.  Единственное табу- не говорить о политике.
             Полгода назад  мне и в голову бы не пришло, что  скоро  придет  время ,  когда   политика  будет занимать  все мои  мысли. Как это?!  А просто.   Когда  вскакиваешь  зимой ранним холодным утром и первое, что делаешь- включаешь новостной канал. Еще даже не умывшись и толком  не проснувшись. Позже, после завтрака и проводов сыночка в школу, иногда раздеваясь на ходу,  заходишь в Фейсбук. Это единственное место, где ты можешь узнать из первых уст все новости. Тут,  на странице,  подписка на всех, кто отвечает за политику,  экономику, социологию. Ты читаешь посты известных журналистов, общественных деятелей и словно сам участвуешь в жизни страны. За полгода,  в Киеве все люди превратились  в политологов , уйдя от пустой болтовни в "Одноклассниках" -  в  Фейсбук.  Тут можно легко задать вопрос и министру,  и экономисту,  и  пусть не сразу, но получить четкий ответ на волнующую тебя тему.
              Нет, часто  помещаемая мной информация  в социальных сетях о текущих событиях на Украине ,  радует далеко не всех моих друзей. Оно и понятно. Они получают информацию  из своих  государственных каналов. Она - другая.
           В сообщениях ко мне ,  друзья просят посвятить время чему то более полезному, потому что,  какое мне дело до этих украинских событий. Некоторые негодуют и открыто пытаются пристыдить, ведь я  же не коренная украинка. И вообще  никакая не украинка. Я должна помнить, что меня воспитал город  пограничной Славы. Но, наверное, плохо воспитал, если я поддерживаю власть  "бандеровцев" и "фашистов".
             Я  их понимаю. Если с утра и до ночи внушать людям одно и то же,  то они во все поверят. Потому,  по ту сторону экрана,  люди смотрят  настороженно. И все время, если удается что то комментировать,    или открыто ругают или постоянно спрашивают меня,  когда мы заплатим за  газ? Значит, они думают, что население каким то образом тоже ворует газ.
                Нет, я,конечно, стараюсь честно ответить и все объяснить. И не важно, поверят или нет. Гораздо важнее мне было бы передать атмосферу сегодняшней жизни. Но ведь не передам! Потому что это  нужно увидеть своими глазами.
                А насчет того,   кем я себя воображаю, то,  наверное, уместно ответить, что чувствую себя   счастливым человеком. Несмотря на то, что в моей жизни случаются потери,  я все же счастливая! Есть   очень много причин за что я люблю эту  страну. Можно очень долго перечислять все причины, а  можно сказать коротко :  все,   что меня здесь окружает- дорого. Здесь - мой дом.  Многие годы мы мечтали именно о таком доме. Просторном, уютном и теплом. Много работали и  представляли  время, когда же мечта наша сбудется. Здесь живут люди, с которыми мне интересно.
                Просыпаясь по утрам от веселого щебета птиц, от свежего влажного ветерка ,доносящегося с Днепра,я встаю с постели, чтобы  успеть  встретить   восход солнца , а вечером -  любоваться  лазоревым заходом солнца, отражающемся в реках Десны и Днепра. Но самое главная моя радость- это мой сын. Такой сонный, тепленький и такой родненький.  На этой земле  родился мой муж, который очень любил свою Родину. Потом он  привил эту любовь мне.  А я - сыну.
               Эта  страна  исполнила все мои мечты.  Даже те, которые ,казалось, были невыполнимыми. Со временем,  не сразу,  но все-  все сбылось.
             Эти улицы, переулки,   проспекты,  парки, леса и реки-  нет такого места,  где бы  ни  ступали наши ноги.   Эти места и сегодня притягивают, зовут и  дают нам позитивные эмоции и возвращают теплые воспоминания. 
             Мой сын. Сонно протягивает ко мне свои теплые ладошки. Ласково гладит по голове.
          -   Доброе утро, мамочка!  Я тебя очень люблю! Знаешь как?!  Обещай,если скажу. ты меня не будешь ругать! Обещаешь?!
           -Обещаю.
             -Вчера,когда  я угощал оладушками друзей, представляешь,  два оладушка упали! Но,  мама, я как подумал,    сколько ты сюда любви вложила и  времени, а  я хоть уже на них и смотреть не мог,  но как же они могли пропасть! Я схватил один,  что не очень испачкался и -  быстро  съел !   Чтобы  не обидеть твои ручки! Не переживай, мама,  один     был почти чистый !
           На меня внимательно смотрят такие знакомые, наполненные влагой,  глаза,  и я благодарно прижимаю  сына к себе.
              Разве можно объяснить людям, что  любить можно только то место,  где ты бесконечно счастлив. Это нужно почувствовать. И очень захотеть, чтобы  на этой земле не было войны. И мамочки  не хоронили своих любимых сыночков. Никогда и нигде.