Гадкий утёнок или Старая сказка на новый лад

Жанна Бабаханова
Жанна Бабаханова и Дмитрий Зарудный

По мотивам моего  стиха в прозе "Гадкий утёнок"


Со словами взаимной благодарности друг другу соавторы и с ещё большей благодарностью ВСЕМ ЛЮДЯМ, ЧТО ОНИ ЕСТЬ!



Спустился он на землю неслучайно,
Вселенной было велено сойти….
Но как-то очень странно и печально,
Ведь там, капканы были на пути…

Все видели в нём гадкого утёнка,
Хоть он им нёс всем нежность и любовь
«Ну что такого?»- в спину говорили,
Себе от злости разжигая кровь.

Лишь старая Гусыня понимала,
Что он несёт большую благодать,
Которую за скромностью утёнка
Не каждый мог по злобе увидать…

Она его позвала и пригрела,
Мол, можешь мне, утёнок, доверять,
«Уж стара я, и остывает тело
И скоро мне, наверно, умирать…»

Вот так теплом души утёнок грелся,
Под нежным оперением её…
А по ночам смотрел на небо,
На тёмно-синее из бархата панно…

И ласково мерцали ему звёзды
И говорили тихо лишь одно,
Что скоро, очень даже скоро,
Парить он будет в небе высоко!.

И он под этим ласковым покровом,
Всё чаще взгляды к небу поднимал
И от души всей благодарность Богу,
С молитвою, негромкой он читал.

-О, Господи! Дай мне с душевной силой,
Принять всё то, что ты готовишь мне,
Руководи ты мной, прошу, тебя мой, милый,
Не дай мне очерстветь и стать таким как все …

Руководи, прошу, моею волей
И научи меня, о Господи, любить
Всех тех, кто сделал мне когда-то больно,
Ты научи меня их всех простить!.

…А днём опять, когда призыв он слышал,
Когда вдруг рядом кто-нибудь стонал,
Он снова все бросал свои занятья,
К тому на помощь искренне бежал…

Когда же помощь прекращалась,
Не надо было больше помогать…
Толпа жестоко над несчастным издевалась,
Желая его только унижать.

Ему же в этот миг хотелось
Подняться, к звёздам улететь
Как он услышал как-то, где-то:
«Хотеть не вредно, вредно не хотеть!»

И вот он стал тихонько подниматься,
Немного стал он над землёй взлетать,
Как вдруг Гусыня что-то захворала
И стала вдруг Гусыня умирать…

- Не умирай, обнял её он нежно
И попросил навек не покидать.
Она кивнула, телом ослабевшим,
Но мудрость всё ж успела передать:

-Нас жизнь порой жестоко проверяет,
Порой бросает нас на самое, на дно,
Не потому, что кто-то хочет сделать больно,
А оттолкнуться и взлететь легко!..

И мир поник, всё в мире вдруг остыло,
Остался в мире утёнок тот один,
Той нет теперь, что так его любила,
Всё не вернуть, растаяло, как дым.

Вот так и рос в холодном, мрачном мире,
Но продолжал нести он в мир своё добро,
И каждый вечер, вспоминал Гусыню,
Что сделала по жизни для него.

Прошли года, утёнок этот вырос,
Но помнил наставление одно…
- Иди вперёд и никого не слушай…
Летать тебе от Бога суждено.

И с каждым годом птица хорошела,
И крылья становились всё пышней…
И как-то раз так высоко взлетела,
Что снизу просто восхитились ей.

- Смотри-ка, лебедь! Красота какая!
А мы-то издевались все над ним,
Но лебедь покружился благородно
И пёрышко на память бросил им!

А курицы за пёрышко задрались,
Надеясь с этим пёрышком взлететь,
Но, видно, зря завистницы старались,
Ведь им взлететь как будто хрюшке петь!

Так все попытки были безуспешны,
Осталось лишь капканы собирать.
А я тебе, мой друг, как та Гусыня,
Хочу всего лишь только передать!

Что трудности даются для полёта,
Что если падаешь, так крыльями взмахни,
Не забывай благодарить ты Бога,
А рядом кто, уж их ты не кляни!

А если кто-то тебе скажет,
Что ты не сможешь высоко летать
Спроси об этом лучше ты у Бога,
Кому как не ему об этом знать!
07.07.2014.Жанна Бабаханова