Пиковая Дама...

Елена Коник
Встреча первая. Акулина.



      С Пиковой Дамы началось моё знакомство с картами.

       А было мне тогда... Пяти точно не было. Да и четырёх, пожалуй, тоже. Значит года три.

       Это была моя первая поездка в деревню зимой. Впечатлений осталась масса! И среди них моё первое знакомство с картами.

       С моими троюродными сёстрами меня разместили спать на печи. Там было много мягких перин на гусином пуху и пёстрые лоскутные одеяла. Перед сном мне предложили поиграть в карты. Я сказала, что не умею. Но поскольку буквы я уже знала, сёстры решили, что меня можно быстро научить.

       Самой простой игрой оказалась "В Акулину". Надо было тянуть карту у той, что справа. Потом отбрасывать парные, если находились одинаковые буквы или цифры. И давать свои карты тянуть соседке слева. Нельзя было отбрасывать только одну карту. Даму с замком на шее,которая как-то странно улыбалась...

       Надо ли рассказывать, как заговорщицки улыбались сёстры? Как я благополучно вытащила Акулину? И как у меня благополучно вытащили все остальные карты?
      
       Под весёлый дружный смех сестры поздравили меня и сказали, что я теперь Акулина!

       Потом мы ещё играли в "веришь - не веришь", где выяснилось, что хитрить "Акулина" совершенно не умеет...

       А утром мы на санях поехали в другую деревню, где до этого была только летом. Оказывается, зимой там, как и в городе, был снег! Только гораздо пушистей и белее!

       Корова Нежка была в сарае. Рядом, через загородку стоял серый "в яблоко" конь.  Покрытый снегом курятник напоминал сказочное царство, где под прозрачным белым покрывалом будто в сказке обитали разноцветные птицы - куры и молодые петушки.

       А рядом с крылечком в маленьком загончике блеяли и пряли длинными ушами странные животные - овцы! Которых раньше Акулина никогда не видела! Дедушка объяснил, что летом они пасутся на дальних пастбищах.

       И только серая кошка Мурка как всегда крутилась возле бабушкиных ног в ожидании вкуснющего блинчика или вареника в сметане...