Крошка моя

Людмила Палехова
               
   Её прищуренные глазки сверкали из-под батареи на площадке задней лестницы ДК Ленина. На наши уси-пуси и заигрывания собачка отвечала неизменным рычанием и скалила молодые острые зубки. Перерыв репетиции нашей агитбригады заканчивался, курильщики с лестницы потянулись в зал. Нам сегодня еще предстоит поездка всем коллективом в Дом Мод на примерку сшитой по заказу концертной формы – клетчатых рубашек для парней и платьев в стиле «сафари» для девчонок. Нас в агитбригаде было человек пятнадцать. И вот, пока народ собирался на выход, я побежала обратно на лестницу. Собака была на том же месте и держала оборону жестко: протянешь руку – р-р-р! И тогда я начала с ней разговаривать.
   - И откуда ты здесь появилась, а? Зачем забралась под батарею? Тепло тебе там, да? А как тебя зовут, бедолага? Малышка? Мышка? Крошка?
   Рраз: ушки вскинулись, глазки радостно блеснули, ага, угадала кличку!
   - Ну и что ты собираешься делать? Не век же здесь сидеть? Пойдешь со мной? Крошка!
   И опять задорно встрепенулись ушки, глазки оживились. Полчаса уговаривала, рассуждала  и развлекала собачонку, сидя на корточках перед батареей. В принципе, собака мне не нужна – родители не примут, да жалко же сиротину! И вот, наконец: протянула руку – не рычит, погладила – не рычит. Достала всю на свет божий – а она не больше кошки, оказывается… Грязно-белого цвета с рыжими пятнами, ладненькая такая… Руку мою лапками обхватила крепко, прижалась – признала, значит. Конечно, я же её имя знаю! А сама горячая, дрожит всем тельцем – больная оказалась. Но характер твердый, с такой не забалуешь, даром что маленькая!
И поехала я с найденышем на руках в ателье Дома Мод. В троллейбусе псинка вела себя пристойно, осталось примерку пережить. И что вы думаете, посадила Крошку в примерочной на банкетку, приказала сидеть, она сидит. Потом выпустила на улице на ноябрьский снежок «по делам», она пробежалась быстренько и обратно ко мне в руки. Прелесть, а не собака!
   Дома постелила ей что-то тепленькое под шифоньер (старый такой, на ножках), вот и место нашлось. Сняла с руки часы, вытащила кожаный ремешок – это получился ошейник. Где-то раздобыла поводок… Вот только цеплять его не за что… В ящике письменного стола обнаружилось старое обручальное серебряное кольцо (даже позолота внутри сохранилась и проба), пусть на время послужит соединителем для поводка. Ну, где временно, там и постоянно, как обычно бывает…
   На следующий день повезла болезную в ветлечебницу ( в то время такой кабинет был один во всем городе). Осмотрели, говорят – «чумка». Велели пенициллин колоть, рецепт выписали. Я до этого и шприца в руках не держала, а что делать?! Надо так надо. Выкупила все по рецепту, вскипятила шприц. Теперь колоть надо, а как? Собаку ведь держать надо! Родители и так ругались, что притащила животное в нашу тесную хрущёбу-полуторку, а тут новая забота… Я отговаривалась, что Крошка места не занимает: спит под шифоньером, ест мало, никогда не лает, а только иногда пару слов по делу. Как-то раз так оттявкала моего папеньку из-под табуретки за то, что ругал меня, что он изумился: - «Смотри-ка, еще и защищает! Ну надо же!» - и замолчал. Так понемногу и отвоевала я для неё прописку в семье. Отца заставила подержать собачку, сделала укол во внутреннюю часть бедра, как ветеринар показал.
Болезнь тем временем набирала обороты: температура, слабость. Лежит малышечка, страдает, еле дышит. И как на грех, мне понадобилось срочно уехать на пару дней. Жизнь-то не остановишь! –«Будь что будет», - решила я. Погладила Крошку по головке, - «Дождись меня, маленькая моя! Все будет хорошо!» И она выжила. Повеселела, стала сама гулять во дворе. Благо, первый этаж, да и железных дверей тогда не было. Выпущу, нагуляется, «тяф!-тяф!» под дверью – запускай домой! Только беспокоило, что машин совсем не боится. Прямо между колесами проскакивает, каждый раз сердце замирает! Хорошо, что машин в то время во дворах было тоже немного.
   Примерно через полгода, уже в начале следующего лета Крошка, как обычно, проводила меня до остановки и побежала домой. Вернувшись заполночь, я собаки не нашла. Ужаснулась: видно, под машину попала! Назавтра сестра все прояснила:
   -  Вечером вышла с Крошкой во двор, а тут какая-то баба как налетит: -«Вы у нас собаку украли! Такие-сякие!!!»
   - Вам её нужно? Крошка, иди сюда!
   Взяла и отдала вместе с ошейником и серебряным с позолотой кольцом впридачу. – «Подобрали, вылечили, а эта – украли…» Бедная Крошка!