9. Профессорские байки-2

Алексеи Большаков
Продолжение
Начало:  http://www.proza.ru/2014/05/26/835

  -  Многие почему-то нудистов не любят, -  сказал Эдик.
  -  Это стереотип мышления, -  ответил Алексей Викторович. -  Знаменитый итальянец Ламброзо считал, что показ оголённых мест выдаёт склонность к разврату, склонность к проституции. Далеко не всегда это так. Тем не менее, некоторых незнакомых с нудизмом людей вид голого человека чрезмерно будоражит. Загорал я как-то на обычном пляже в Сукко и задремал. Разбудила меня злобная брань охранника. Оказалось, какая-то дама полностью разделась и пошла купаться. Нормальная, вроде, женщина, не пьяная. Может быть, пришла с Утриша и просто забылась, по привычке скинула одежду. «Ах, ты б…,   не буду точно воспроизводить ругань,   проститутка такая-то!   орал охранник.   Здесь же дети, а ты свою эту… выставила! Пошла отсюда на…!». Почему-то охранника заботило то, что дети могут увидеть голую даму, но совершенно не волновало, как воспримут те же дети его отборный мат.

  -  А детям, по-моему, всё равно, голый человек или одетый,   сказал Эдик.
  -  Конечно! Нормально, совершенно адекватно воспринимают дети как голых мужчин, так и голых женщин на пляже,   продолжил свой рассказ Алексей Викторович.   Совсем другое дело   некоторые зрелые мужики, которые почему-то впадают в бешенство при виде обнажённого человека. Вспомнился мне ещё один аналогичный случай, связанный с неадекватным отношением к нудистам. Отдыхал я когда-то раньше, пока не ездил на Утриш, в Алуште. Там, на краю города, имелся небольшой нудистский пляж, который был отгорожен пирсом от обычного пляжа по соседству. Я ходил на обычный пляж   там было меньше народу. Штормило как-то раз, был сильный ветер. Получилось так, что какого-то нудиста смыло с нудистской стороны пирса и затянуло морем. Он почти тонул, барахтался, долго не мог выбраться из воды. Удалось ему это только за пирсом, на пляже, где загорали обычные люди. Перепуганный обессиленный бедняга вылез из воды и сидит, никак не может очухаться, набраться сил, чтобы уйти. Вдруг какой-то дед хватает выброшенный морем на берег сук, типа дубинки, и, злобно матерясь, бежит к нудисту. «Ты зачем, -  орёт,   развратник, свои яйца выставил! Сейчас я тебе их отрывать буду». Чуть не избил бедолагу дубинкой. Еле отбили голого, обессиленного человека.
  Эдик с интересом слушал рассказ Алексея Викторовича, но он собрался уходить:

  -  Ладно, пойду-ка я пройдусь, прогуляюсь по лесу до родничка. Здесь в горах есть родничок, обычный горный родничок. Вода из земли сочится, ямка вырыта   вода в ямку и собирается. Раньше туда за пресной водой все ходили.
  -  Знаю я этот родничок, -  сказал Эдик. – Мы тоже там были в прошлый раз. А почему сейчас туда никто не ходит?
   - Так пересох родник. В этом году лето выдалось сухим и жарким. Вот и пересох родничок. Рано утром, говорят, ещё можно со дна немного воды начерпать, а днём   сухо. Приходится на водопад за водой идти. А недавно идиотская история на родничке приключилась. Приехал на Утриш какой-то чиновник из Анапы. На нудистов поглазел, а потом по лесу решил прогуляться. Ну и прошёл по тропе до родничка. И тут ему сильно в туалет захотелось, извини, по большому. Видит: ямка. А что за ямка, почему к ней тропинка протоптана   думать не стал. Снял штаны и присел справлять нужду в эту ямку. Но на его беду мимо местные ребята проходили, из тех, что постоянно здесь живут. Видят: мужик прямо в их родничок гадит. У ребят аж челюсти отвисли: большего кощунства они представить себе просто не могли. Ну сам подумай, что бы ты сделал, если б увидел, что в твой источник питьевой воды гадит какой-то гад? Вот и ребята подбежали, мужика избили, ой, сильно избили, говорят, за ноги держали, головой в ямку окунали.
  Вообще-то Утриш  - место тихое. Конфликты здесь случаются редко. Сама природа, море внушают спокойствие, делают людей добрее. Но тут случай особый. Хотя и мужика жалко   не знал он куда нужду справляет.
  А на следующий день сюда из Анапы человек десять милиционеров прибыли. С избитым чиновником ходили, его обидчиков искали. Нашли кого или нет   не знаю. Пойду, посмотрю, что стало с родничком.

  Алексей Викторович ушёл, а Эдик искупался в спокойном, идеально прозрачном в эти утренние часы море и присел на берегу, наслаждаясь легким шумом прибоя.
  К нему подошёл проснувшийся Слава:
  -  Где профессор?
  -  Какой профессор? – удивился Эдик.
  -  Что? – как обычно переспросил Слава.
  -  Какой профессор? Я не знаю никакого профессора.
   - Ну ты даёшь! Вчера целый день с Алексеем Викторовичем общался, а сегодня говоришь, что знать его не знаешь!
   - Разве Алексей Викторович профессор? – снова удивился Эдик.
  -  А ты думал -  он дворник?
  -  Я думал, что он экстрасенс.
   - Что?
   - Разве Алексей Викторович не экстрасенс?
   - Ха-ха! А я танцор! Профессор экстрасенсов и других придурков на дух не переносит.
  -  И чем Алексей Викторович занимается? – спросил Эдик.
   - Что?

   - Ну, где он работает?
   - Он доктор наук в университете, профессор психологии,  - сказал Слава. -  Ты передай ему, что я, как и планировал, иду в Анапу затовариваться. Буду только вечером.
  Слава быстро собрался и ушёл, а Эдику сразу стало как-то легче на душе: в присутствии Славы он чувствовал себя не комфортно.
  Профессор вернулся в прекрасном расположении духа.
  -  А вы оказывается не экстрасенс, -  слегка укоризненно сказал ему Эдик.
  -  Ну, да. Я психолог, но профессия психолога сродни профессии экстрасенса и психотерапевта.

  Алексей Викторович предложил Эдику пообедать вместе с ним и заодно обсудить методы работы экстрасенсов. Был, собственно, не обед в привычном его понимании, а вермишель с консервами и чай с печеньем на десерт да длительная беседа, растянувшаяся почти до ужина.
  Оказалось, профессор изучал работу экстрасенсов, колдунов и предсказателей и пришёл к выводу, что все они просто внушают своим клиентам те или иные установки.
  -  Я и здесь насмотрелся, как твоя знакомая Татьяна работает, -  сказал Алексей Викторович. -  Вижу как-то раз: растолкла колдунья какие-то таблетки в ступке, затем растворила их в воде, на которой приготовила чай. Зовёт соседскую девочку: оказывается у Аланы, дочки сектантов, сильно болит живот и открылся изнурительный понос. Предложила колдунья бедной девочке попить свежеприготовленного чаю, а затем провела сеанс исцеления. Водила руками, делала «пассы», примерно так же, как и Джуна на своих знаменитых сеансах. Затем женщина показала Алане, как «смывает» её болезнь со своих рук в море. После сеанса исцеления девочке сразу полегчало. Её родители сердечно благодарили колдунью.

   - Я заинтересовался, нашёл упаковку из-под таблеток, которые использовала колдунья, -  продолжил свой рассказ профессор.   Оказалось   «левомицитин», сильнодействующее средство против поносов и отравлений. Но колдунья никому не говорила, что использует в своём лечении сильные антибиотики. Создавалось впечатление, что она лечит магией, своей энергетикой. Татьяна помогла соседям избавиться от простудных заболеваний, успешно лечила какими-то мазями ожог у местного юноши, снимала сглаз у желающих, а сектантам из Москвы дала посвящение. Все были довольны её сеансами. А ещё можно было заслушаться рассказами Татьяны о её прошлых жизнях. Она была принцессой в Атлантиде, дочкой фараона в Древнем Египте, крупной помещицей в царской России. Вот только в предпоследнем воплощении ей не повезло. Она родилась мальчиком и в юном возрасте попала к фашистам в концентрационный лагерь, где над ней проводили страшные опыты. Тебе Татьяна рассказывала о своих перевоплощениях?
  -  Нет,  - ответил Эдик.
  -  Тем не менее,  - продолжил Алексей Викторович, -  рассказы-воспоминания людей об их путешествиях в прежние жизни бывают очень занимательными. Очень сложно опровергнуть такие рассказы, так хочется поверить в то, что реинкарнация действительно существует. Настораживает только, что во время сеансов реинкарнации многие видят себя то на троне, то во главе огромного войска. Слишком много людей утверждают, что в прежних жизнях были великими политическими деятелями и полководцами: ведь в любой психиатрической больнице можно найти много великих людей, включая Наполеона или Александра Македонского.

   - Это точно! – подтвердил Эдик.
  -  Впрочем, иногда люди видит себя и в образе обычного крестьянина или рыбака. Идея реинкарнации   очень привлекательная идея. Душа человека, словно меняя устаревшую поношенную одежду, покидает тело и входит в новое, молодое. В индуизме и буддизме имеются многочисленные «свидетельства» реинкарнации. Люди не только «вспоминали» свои прежние имена и имена своих прежних родственников, но и «находили» дома, в которых они жили в прежних жизнях, рассказывали подробности, которые якобы иногда имели подтверждение.
  -  Я слышал, что некоторые люди после сеанса начинают говорить на непонятном языке, -  сказал Эдик.
  -  Ученые пытались определить, что это за язык, но всякий раз оказывалось, что «язык» представляет собой бессмысленный набор гласных и согласных,   сказал профессор.   Учёные утверждают, что не существует ни одного доказанного, научно обоснованного факта реинкарнации человека. Свидетельства реинкарнации, исследованные солидными учёными, дают отрицательные результаты. Учёные считают, что реинкарнация основана лишь на фантазиях больного разума и случайных совпадениях. Некоторые люди способны придумывать и откровенно врать, надеясь прославиться, или учить детей, что нужно говорить журналистам, чтобы получать с них деньги. Но чаще информация «закладывается» в подсознание человека «наставником» во время сеанса реинкарнации. В результате внушения человек в самом деле верит, что узнал своё бывшее имя и местность, в которой жил «в прошлой жизни». Индусам очень хочется верить в реинкарнацию и все её «свидетельства» они воспринимают с восторгом. Считается, что можно вернуться на землю даже в теле животного или птицы. Недавно в нашей стране одна безутешная вдова опознала в подобранной собаке своего покойного мужа. Неужели её муж был негодяем? Ведь только нехорошие люди реинкарнируются в животных. Хорошие   обязательно в людей. Причём, рождаются в благополучных семьях. Непонятно тогда: почему вдова так страдала по негодяю.
 
 - Вот и христианская вера считает реинкарнацию полной чушью, -  сказал Эдик.
  -  Правильно. С точки зрения православного или католика все разговоры о реинкарнации идут «от лукавого». Человек, созданный по образу и подобию Божию, после смерти не может перевоплотиться, тем более ни при каких обстоятельствах не может стать животным. Но некоторые европейцы, в том числе и россияне, верят в реинкарнацию.
  -  А Татьяна не проводила здесь, на Утрише, сеансы реинкорнации?  - спросил Эдик.
  -  Она уверяла, что может помочь человеку «вспомнить» его прошлые жизни. К ней обратился Слава, так, ради эксперимента, но колдунья отказала ему. Видимо, не в полной мере владеет она методами воздействия на подсознание.
  -  Не рассказывала вам Татьяна, как стала колдуньей? – снова спросил Эдик.
  -  Мне нет, но я знаю, что она имела медицинское образование и несколько лет проработала в аптеке, а затем занялась целительством. Кому-то, вроде, она говорила, что приобрела свой дар со своим новым перевоплощением. Став женщиной, она получила, якобы, и уникальный дар, который решила посвятить служению людям. Очень благородные намерения! Однако наблюдения за Татьяной и другими колдунами и целителями окончательно убедили меня во мнении, что мистика при лечении людей как бы и не причём. Здесь действуют другие механизмы.

  -  Да, но я слышал, что в мире зарегистрировано множество случаев «чудесного исцеления» людей, без использования каких-либо медицинских препаратов, -  сказал Эдик.
  -  Учёные исследовали случаи «чудесного исцеления». Оказалось, что «чудесному исцелению» поддаются заболевания только психосоматического характера, то есть заболевания, связанные со стрессами, страхами, эмоциями человека. Исцеления людей экстрасенсами или в святом месте, храме учёные объясняют воздействием сильного шока, подкреплённого громадной верой человека в выздоровление. Эта вера, основанная на сильном внушении и самовнушении, создаёт человеку почву для избавления его от болезней. Страстное желание исцелиться и вера в чудо помогают «разбудить» и мобилизовать скрытые резервы организма, что способствуют оздоровлению.
  -  Неужели дело только во внушении? – поинтересовался Эдик.

   - Во внушении и вере,  - сказал профессор. -  Известно, что человек, пользующийся непререкаемым авторитетом и доверием, уже одним только своим появлением, а тем более словесным обращением производит эффект на окружающих. Вера в слова целителя дополняет уверенности в благотворном влиянии предлагаемых им мер. Несомненным действием сильного внушения объясняются случаи, когда простая вода, «заряженная», например, Аланом Чумаком, производит целебное воздействие или когда парализованный, принесённый к целителю, в которого свято верит как в чудотворца, после обращения к нему: «Ты сейчас встанешь и пойдёшь!»   действительно встаёт на ноги. Но, к сожалению, не часто вставший человек обретает и сохраняет здоровье. Для этого помимо интенсивного желания исцелиться необходимо также осознать причины болезни и снять их. Ещё в древние времена существовали люди, которые пытались лечить людей, используя внушения, основанные на страстном желании человека верить в чудо. Волхвы, шаманы, знахари, маги, как хорошие психологи, создавали для больных соответствующую обстановку, которая усиливала веру в исцеление, показывали своим пациентам различные «магические» средства и фокусы.
  -  Никакой мистики, -  задумчиво сказал Эдик.
 
-   Необыкновенно популярны были у нас в своё время и Кашпировский, и Джуна, и Алан Чумак,   продолжил профессор.   Однако их популярность резко пошла на спад, после того как выяснилось, что якобы вылеченные ими болезни чаще всего возвращаются вновь, а сеансы исцеления, по мнению многих пациентов, могут обострять болезни и вызывать новые недуги. Но на волне успеха целители успели стать знаменитыми, заработать большие деньги. Зарабатывать на вере в чудеса во все времена было очень прибыльным бизнесом.
 -   А почему же тогда сбываются предсказания гадалок? – спросил Эдик.
  -  Гадалки, астрологи, наряду с колдунами и шаманами пытаются, по сути, заменить своими предсказаниями и внушениями работу нашего сознания. Ведь человек сам себя программирует на те или иные поступки. Поэтому и сбываются иногда предсказания гадалок, поэтому и действует на некоторых людей порча или сглаз. Вот твой этот, который проклял тебя, как его зовут?
  -  Шкода его фамилия, -  сказал Эдик. – Но назывался он Шамаем.
  -  Так вот, брякнул этот Шамай, что напускает на тебя нечистую силу и проклинает тебя, ты бояться стал, в стрессе находился, много неадекватных поступков мог совершить. Для некоторых людей встреча с колдуном или неблагоприятное предсказание в самом деле может закончиться трагически. Имели место случаи, когда вера гадалкам или колдунам приводила людей к большим финансовым потерям, краху, а иногда провоцировала даже смерть.

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/07/12/90