Счастливая... 16. Я хочу, чтобы у меня была семья!

Тамара Залесская
СЧАСТЛИВАЯ  ЖЕНЩИНА  И  ЕЁ  МУЖЧИНЫ
 
Роман  (продолжение)
Начало: http://www.proza.ru/2014/05/08/1611

16.  Я хочу, чтобы у меня была семья!


     Наташа тихо вошла в квартиру, включила на кухне свет и поставила чайник. Сняла одежду и перед тем, как умыться, посмотрелась в зеркало. Сегодня, после такого неожиданно хорошего, даже необыкновенного вечера, она казалась себе моложе и красивее.

     Глаза выглядят более выразительно, чем обычно, и не только потому, что она так старательно накрасила ресницы дорогой французской тушью; лицо после прогулки стало свежим и розовым, грудь в новом, тоже французском лифчике – высокая и соблазнительно пышная. Жаль, что у кофточки такой скромный вырез, но ведь ей, серьёзной женщине, учительнице, неудобно выставлять грудь напоказ.

     «Онегин, я тогда моложе и лучше, кажется, была...» – с иронией подумала она. – Вот именно что тогда. А сейчас мне уже тридцать шесть лет. Конечно, это не повод для грусти, и можно выйти замуж, если позовут, но вряд ли я решусь родить ещё одного ребёнка. Что станет с моим животом? – Она полюбовалась своим подтянутым, гладким, чуть выпуклым животом – он именно такой, какой должен быть у женщины. – Хотя... что загадывать! Какие дети? Он ведь ещё не сделал мне предложения, и мы даже ни разу не поцеловались. А почему? Нет, всё-таки правильно, что мы не стали целоваться. Ещё рано, мы только вчера встретились. Такими темпами я ему скоро надоем. Получит от меня всё, что надо, и потеряет интерес. Надо как-то сдержаннее быть, что ли, не раскрываться сразу. Он не знает, как я выгляжу без макияжа или как «грациозно» я тащу с Комаровки тяжеленные сумки. Всё ещё впереди».

     Свисток на чайнике заверещал неожиданно громко, и Наташа подбежала к плите, чтобы выключить его.

     – Мам? – послышался из комнаты сонный голос Ники.

     Наташа подошла к дочери и погладила её по голове.

     – Спи, детка, я дома, это тебя свисток разбудил.

     – Мам, тебе дядя Лёша звонил.

     – Что-нибудь просил передать?

     – Да нет, он просто так звонил, с дежурства. Я сказала ему, что ты пошла в кино. Он больше не спрашивал ничего.

     – Ну хорошо, хорошо, ты спи, я тоже скоро лягу.

     «Лёша как будто почувствовал, что я... Впрочем, что – я? Ушла от него или изменила ему? Нет. Пока – нет. Да и как можно от него уйти, если мы до сих пор не вместе? И что значит «изменить», если я ему ничего не обещала? И он ничего не обещал мне, а значит, он не может, не готов ничего сделать для меня. Он ведь не поедет в Тюмень зарабатывать деньги, чтобы купить нам квартиру. Господи, какая же я жестокая! Он и так уже работает ночами на «скорой», чтобы свести концы с концами, а они всё никак не сходятся. Но если бы мы любили друг друга сильнее, если бы мы не могли жить друг без друга, можно было бы что-нибудь придумать, чтобы не расставаться?»

     Она вспомнила своё любимое стихотворение: 

          С любимыми не расставайтесь!
          С любимыми не расставайтесь!
          С любимыми не расставайтесь!
          Всей кровью прорастайте в них –
          И каждый раз навек прощайтесь!
          И каждый раз навек прощайтесь!
          И каждый раз навек прощайтесь,
          Когда уходите на миг!..*

     «Вот так должно быть, когда любят по-настоящему. А у нас – не так... Конечно, я буду чувствовать себя виноватой, и Лёша вправе меня осуждать. Даже не стоит оправдываться. Но, может, он поймёт меня. Я хочу жить с любимым человеком и быть счастливой. Я хочу, чтобы у меня была семья – не когда-нибудь потом, а сейчас, пока я молода и у меня есть силы. Может, я и правда рожу мальчика или девочку. Боже мой, меня ещё никто никогда не просил об этом! Я даже не знаю, что испытывает женщина, когда мужчина говорит ей, что хочет от неё ребёнка и уговаривает её родить. У всех моих знакомых дети появлялись сами по себе, иногда очень некстати, хотя их всё равно любили. Они рождались, потому что в семье должны быть дети, или этого хотела женщина, а у мужа не было веских оснований, чтобы возражать ей. А ведь некоторых женщин мужья просят родить ребёнка, мечтают о нём... Есть же такие счастливые семьи!..»

     Засыпая, Наташа думала о чём-то ещё, пыталась представить неизбежное объяснение с Алексеем, но так и не придумала, что сказать ему, чтобы не выглядеть в его глазах вероломной стервой и безнравственной искательницей приключений.



     Утром она проснулась с ощущением, что сегодня у неё начинается новая жизнь. Однако надо готовить завтрак, будить Нику, красить ресницы, собираться, идти на работу и учить детей английскому языку. Вот это – постоянно и неизменно, и хорошо, что неизменно. Это значит, что всё идёт как положено и перемены в личной жизни не могут помешать Наташе быть тем, кем она была всегда, – матерью, женщиной и учительницей.

     Но теперь она готова стать любимой женщиной и женой. Оказывается, она так хочет этого, что не может дождаться вечера, когда позвонит Олег и скажет, что им надо встретиться. Он обещал позвонить, и Наташа будет ждать его звонка, как влюблённая девушка.

     Первым позвонил Алексей.

     – Здравствуй, дорогая, – мягко сказал он, и Наташе стало не по себе.

     Она надеялась услышать голос Олега, и привычные слова Лёшиного приветствия заставили её покраснеть. Хорошо, что он её не видит. Что она должна ответить ничего не подозревающему человеку, чтобы не обмануть его и в то же время не разочаровать, не ударить словом?

     – Привет, Лёша! Как дела? – с трудом произнесла она.

     – Да вот, решил тебе позвонить. У меня тут получился небольшой перерыв, а вообще-то мне сейчас надо заполнить две карточки, но они подождут. Может, мы сегодня встретимся? Погуляем или, если ты не против, зайдём ко мне? Что ты на это скажешь?

     – Нет, я сегодня никак не могу. Надо кое-что сделать по дому, а завтра у меня весь вечер – ученики, – ответила Наташа, радуясь тому, что у неё, на самом деле, есть чем заняться, и насчёт завтрашнего дня не пришлось врать.

     А что ещё она могла ему сказать? Зайти к Лёше – это означало, что он приглашает её в постель. Но сейчас она не только хочет этого, но и не имеет права обманывать его, потому что думает только об Олеге. И даже просто так гулять или ходить в кино с разными мужчинами по очереди – тоже как-то неловко.

     А что если во время прогулки собраться с духом и открыть Лёше всю правду? Ну и что же ему сказать? Нет, пока она ничего не будет рассказывать. Ну невозможно вот так внезапно всё изменить, разорвать нормальные отношения, длившиеся целый год, и потом не раскаиваться в этом. Мало ли как это может подействовать на человека! А ведь он её, наверное, любит, и она думала, что любит его. Такая спокойная, почти семейная любовь.

     Да и с Олегом ещё ничего не ясно. Мало ли что случается в жизни! А вдруг он снова уедет в свою Тюмень или куда-нибудь ещё, а потом даже не позвонит ей? Может, всё, что вчера было – это сон или наваждение. Утро вечера мудренее. Что если завтра она покажется ему самой обычной женщиной, каких много на свете, и он остынет и передумает. И не скажет больше: «Я хочу, чтобы я был нужен тебе». И что тогда? А Лёша – он такой постоянный, такой привычный, как ежедневный восход солнца или уроки английского. Он, кажется, никуда не денется, хотя ничего не обещает.


     А через полчаса позвонил Олег, и от его голоса у Наташи перехватило дыхание. Она так ждала этого звонка! С Олегом можно было говорить о чём угодно и сколько угодно, но переводить новые, ещё хрупкие чувства в долгие разговоры по телефону не стоит. И встречаться каждый день тоже нельзя, чтобы не надоесть друг другу. Но ей так хотелось его видеть, слышать и обнимать!

___________________________________________________________

*Александр Кочетков (1900 –1953), «Баллада о прокуренном вагоне»


Продолжение:

http://www.proza.ru/2014/07/13/952