Репетиция правды. Статья. вип

Братислав Либертус Новинки
РЕПЕТИЦИЯ ПРАВДЫ
(статья-ликбез, снова о любви)

   Здравствуй, мой любимый и родной Читатель! Я люблю тебя, это правда. И чем чаще я общаюсь с тобой, тем роднее ты мне становишься. И это тоже правда. Ну, а теперь поговорим о том, насколько это всё является правдой... Опа? заинтересовались, правда?

   Правда, правда...

   "Правда" - это то, что находится по правую руку. "Правда" - это то, что является неопровержимой силой. Для правшей, конечно. У левшей актуальнее и сильнее то, что находится по их левую руку. То есть, не правда. Неправда? Ну, левда, так и быть. Ох... И скрестились две силы: правда правши, и левда левши... И бились они долго и счастливо...

   Добро. Согласимся на том, что у каждого - своя правда. Будем левду левши называть тоже правдой. Хотя, безусловно, это будет ложью, - ввиду того, что он не правша, а левша. Но если левше сказать, что он лжёт, - говоря, что его левая рука правее правой - то он может обидеться и в лоб стукнуть. И будет прав! Ну, или лев... О, leone! Как страшен ты во гневе... Ладно, ладно, левша прав. Ну, или, как минимум, не лжёт. Хотя мне понять его трудно: как может левая рука быть правой, если она левая?... Путаница какая-то получается, всё с ног на голову. Похоже на транссексуализм, когда мальчик Боря одевается как девочка, ведёт себя как девочка, и требует, чтобы к нему обращались как к девочке, и называли его именем "Люси". Разве девочки бывают с длинными пиписьками? Но-но! Не надо меня бить в лоб. Рука у левши сильная, я чувствую... Хоть и левая.

   Поэтому я, в целях собственной безопасности, сперва поверю на слово левше, а потом, быть может, разберусь, что он имеет в виду... И вообще, что к чему. Потому что, и в самом деле, не всё ли мне равно, как его называть: правым левшой или левым правшой? Лишь бы не дрался... А то от этого шишка выскакивает на лбу. А известно: кто сильнее, тот и прав. Ну, или лев... Львы ещё сильнее. Фух... Кажется, я немного упарился в попытке найти истину. Потому что всё равно так и не понял, прав ли левша, или лев? Понял только одно: дерётся больно. Ладно, помолчу... Подожду, когда истина прояснится сама. А то вдруг левша и сам ещё не разобрался в себе, прав он или лев.

   Итак, мы тут хотели поговорить о правде. Говорят, есть на свете лгуны и притворщики. Вы их видели? Кто-то, говорят, видел их собственными глазами. Некоторые даже меня называли лгуном и притворщиком. Я сильно удивлялся этому, - потому как думал, что именно они-то как раз и лгут и притворяются. В отличии от меня, конечно. Поэтому в ответ возмущённо фыркал, и поворачивался к ним тем, что называется одним из своих самых привлекательных мест на теле: всем тем, что у меня сзади. А у меня там привлекательно абсолютно всё, что имеется в наличии, отчего и заставляет мной любоваться. Поэтому я не переживаю насчёт того, что кому-то может не понравиться тот факт, что я отвернулся. Потому как, - даже отвернувшийся, - я всё равно остаюсь правым в своей природной привлекательности. Посему, каким бы боком я ни повернулся - я всё равно остаюсь правым.

   Опа! Эврика. Кажется, это и есть ответ: все левши - правы!... Опачки... Тогда, значит, вытекает, что все левши - лгут? И что их следует называть правшами, несмотря на то, что они левши?... Кстати, есть люди, которые в равной степени владеют и правой, и левой рукой. Они тогда - кто?... Правши или левши?...

   Хух... Я снова умаялся.

   Итак, вернусь снова к началу рассуждений о правде и лжи. Говорят, что кто-то видел лгунов. Видели выдумщиков. Видели врушек и хвастунишек. Видели преувеличителей. Видели преуменьшителей. Видели правдолюбцев-человеконенавистников. Видели фантазёров. Видели мечтателей... Видели талантливых шизофреников, у которых вобще в голове непоймичто... Видели даже гениев...

   Кстати, ко всем этим людям у разных людей абсолютно разное отношение и оценка. Взять, к примеру, гения. Для людей, видевших отображение его гениальности (в творчестве какого-либо рода) он - предмет поклонения, обожания, подражания, и его ставят детям в пример. Странно: а психиатры держат его на учёте, и считают, что он болен, и нуждается в лечении. То есть, для них он - психопат и социопат, шизофреник и психически больной человек. А меж тем, не знающие этого маленького нюансика родители - ставят его своим детям в пример. Потому что они видят плоды его гениальности. А психиатрам всё равно, что он там наваял. Им важно, что его поведение отклоняется от нормы. То есть, в определённом смысле он - социально опасный человек... А его ставят в пример!... Где-то здесь ложь...

   Кто правее? Психиатры или поклонники? Не может же быть две правоты, как не может быть и две правых руки. Интересно, а сам гений что думает по поводу отклонений в собственной психике? А он говорит: "Но ведь я же гений! А все гении - шизофреники. Значит, со мной всё нормально. Так и должно быть, как есть. Я - особенный, и это нормально."

   То есть, этот ненормальный со всех сторон человек считает себя абсолютно нормальным!

   Что тут ответить? Можно только развести руками в стороны, и признать, что сказанное им - это и есть истина: каждый человек - это индивидуальная личность. И переживать по поводу того, что он не такой, как все - напрасно... Потому что нужно всего-навсего изучать его и принимать таким, как он есть. Следовательно, весь тот бред, что он говорит о себе - принимать за правду. Но, естественно, не спешить понимать всё буквально: ведь он может иметь в виду не совсем то, о чём подумали в этот момент мы... Ведь каждый человек о каком-либо предмете судит в меру своего самообразования...

   А бывает, что человек хочет сказать правду, но боится. Вы когда-нибудь боялись говорить правду? Я - да. Причины разные, но в основном корень лежит в опасении, что со своей правдой человек не будет воспринят адекватно. Поэтому, чтобы не лгать, часто прибегает к методу иносказания. То есть, его можно обвинить во лжи по отношению к фактам; а меж тем, у него найдутся аргументы в защиту собственных иносказаний. И против этих аргументов возразить будет невозможно, и придётся признать его правоту: "Да, он, оказывается, говорил правду. Но мы сперва неверно его поняли."

   Другими словами - вытекает, что лжи не существует? Выходит, что так. И уж однозначно, существует взаимонедопонимание... Поэтому и вытекает, что верить следует всему сказанному, но не спешить верить буквально. Потому что сказанное, вероятно, может быть иносказательной правдой. Или - репетицией правды... Такое тоже бывает.

   Да, да, репетицией правды. Когда человек именно прибегает к иносказательности, дабы избежать молчания. Да и молчание бывает ложью... А ведь иносказательность - это тоже своего рода ложь и правда одновременно: смотря, под каким углом смотреть... Но, очевидно, что, если человек боится говорить сухую правду - то прибегает к методу иносказания в целях собственной же безопасности. Различить ложь и иносказание бывает трудно, или даже невозможно.

   Хотя бывает, что и вообще врут невпопад. Бессмысленная, глупая выдумка чего-либо. Хотя доказать, конечно, бывает трудно, что это не иносказание. Или, скажем, что это не мечта... Ведь мечта - это тоже ложь, по сути. Говорить о том, чего нет - ложь? Но, меж тем, мечты сбываются. Значит, мечта - не ложь, а всего лишь правда в будущем.

   Итого вытекает, что лжи не существует. А если и существует, то в ничтожных дозах... Но, наверное, даже и в этом случае можно доказать, что говоримое является правдой. По крайней мере, для самого говорящего. Поэтому - следует верить...

   Вспомнилась вдруг Псаки. Гениальный политик. Говорят, её устам принадлежат два утверждения: что Беларусь располагается на берегу моря, и что в Ростовской области имеются горы. Президент Беларуси Александр Лукашенко и президент Российской Федерации Владимир Путин, - переглянувшись, - восприняли её слова как гениальную идею, и про себя решили: что, когда Лукашенко будет копать у границ Беларуси море, то извлечённую землю подарит Российской Федерации, чтобы Путин мог в Ростовской области сотворить горы. А что? гениально! А ты говоришь, что Псаки врёт. Ничуточки! Она никогда не врёт. Она подаёт гениальные идеи.

   Приближаясь к завершению статьи - улыбнёмся над маленьким анекдотом:

   В кабинет психиатра осторожно вползает пациент.
   Психиатр:
   - Здравствуйте! Кто у нас тут? Червячок, или ящеричка?
   - Нет, доктор, ни то, ни другое. Просто я очень боюсь высоты...

   Вы обратили внимание? У психиатра есть опыт. Но его опыт оказался неполным. Потому что бывают уникальные случаи, и все они правдивы, хотя выглядят одинаково.

   И теперь - вернусь к вопросу, с которого и началась статья: я заявил, что люблю тебя, Читатель. И пообещал разобраться вместе с тобой, насколько это является правдой. Да правда, правда. Правда то, что своей о любви к тебе я могу объяснять ежедневно, - и каждый день эта правда будет другой, отличающейся от вчерашней. Это не значит, что вчера я лгал, а сегодня говорю точно правду. Просто секрет в том, что каждый день моя любовь к тебе совершенствуется, растёт, а значит - меняется...

   Сегодня моя любовь с зёрнышко, возможно. А может, уже с росточек. Но она - уже любовь. Точно так же, как человеком человек считается, ещё будучи в утробе. Вопрос: с какого месяца внутриутробного развития человек является человеком? Да с самого момента зачатия он - человек... Просто очень-очень маленький. Но он растёт. И, безусловно, нуждается в любви. И нуждается в том, чтобы в него верили. И в ответ - тоже начинает любить. Просто за то, что любят его. Ведь отвечать взаимностью на любовь - это так естественно...

   Я люблю тебя, Читатель... Это правда. И хочу быть любимым взаимно. И любить взаимно. Потому что это интересно. Ведь правда?


11.07.2014, 17:40
Братислав Либертус


лента рецензий:
http://www.proza.ru/comments.html?2014/07/11/1281
СТРОЙТЕ МОСТЫ ЛЮБВИ! И БУДЬТЕ БЛАГОСЛОВЕННЫ...