Шарир. Глава 6

Александр Михельман
Не без содрогания я вошёл в особую комнату. Стены, пол и потолок облицованы специальными брагированными плитами, известными своей способностью поглощать любую энергию и не отдавать её обратно. Некогда сорок величайших волшебников своего поколения, создатели храма, добровольно отдали свою жизненную и магическую силу, а так же память этим самым каменным вампирам, уняв их аппетит навек и обретя некое жутковатое бессмертие внутри монолитов. Бестелесные тени этих несчастных до сих пор бродили по храму. И жертва была принесена для того, чтобы все огромные знания мудрецов оказались в моём распоряжении, и мог я узнать в любой момент нужную информацию и дать моей воспитаннице дельный совет. Я волновался сильно, как никогда, ибо среди моих повелителей находился и далёкий предок Дурбирона, вряд ли он обрадуется, когда узнает, что мы собрались охотиться на его самого могущественного его потомка.


Я обмакнул коготь в пурпурную свадккаанскую краску, кою изготовляют из крови шаманов заргоррии, тщательно, как никогда, начертил когтем, защитный круг, обновил все руны призыва. Подумав немного, решил призвать, для начала, всего одного волшебника, а точнее – волшебницу. Пинамарга, не слишком могущественная, зато самая добрая чародейка и, заодно, талантливая провидица.


Я уселся прямо на пол, закрыл глаза и сосредоточился. Как и обычно, мой разум погрузился в тишину. Особая тишина небытия, как описать её? Почти смерть, ставшая недостижимой роскошью, почти жизнь, оставшаяся лишь в воспоминаниях, но вот, среди почти вселенской пустоты, появилось нечто…. Полу вздох, далёкий огонёк погасшего сознания, тихий стон существа, которого пробудили от чудесного сна для того, чтобы вовлечь вновь в мерзкие дрязги бытия.


- Доброго вам существования, - поспешно произнёс я традиционную фразу.


- А, это ты, противный котяра? – ворчливым, совсем неприсущим ей тоном ответила Пинамарга, - не слишком ли быстро подвёл ты нашу девочку к краю бездны?


Что я мог ответить? Лишь пристыжено промолчать.


- Неужели мы поручили тебе слишком сложную, непосильную задачу? – волшебница фыркнула сердито, - в мире столько зла, а ты отправил её на битву с чародеем, против ко-торого не выстоял бы и легион героев! Неужели, наши усилия и жертвы оказались напрасны?!


Я виновато склонил голову, поджал хвост, как побитая собачонка.


- И что ты хотел от меня? – Пинамарга устало вздохнула, - предсказания? Хочешь знать, что всё будет хорошо? Прости, не знаю, слишком сложную игру ты затеял. Шансы на по-беду и поражение примерно равны, как ни глупо это звучит. Одно смогу сказать точно, ни один из кудесников нынешнего поколения тебе помочь не сможет, ни поодиночке, ни группой. Дурбирон, и без того, могущественный, накопил силу, достаточно великую, чтобы прогнуть под себя весь мир и не хватало ему лишь одного – лидера, что поведёт его глиняные орды. И угадай, кого он хочет завербовать? Как ты понимаешь, согласия злодей спрашивать не будет и на уговоры время не потратит и этому чародею не понадобится ждать шестнадцать лет, чтобы создать новую, подходящую личность.


- Так, при таком раскладе, Шарир всё равно пришлось бы столкнуться Дурбироном в самое ближайшее время, - рискнул возразить я.


- И только по этой причине я сейчас с тобой разговариваю, вместо того, чтобы покарать, - рыкнула волшебница.


- Что-то здесь не так, - пробормотал я себе под нос, - ещё ни разу леид Пинамарга со мной так не разговаривала, даже когда я нарушал запреты.
Смущённый возникшими подозрениями я собирался уже произнести заклятье истины, дабы узнать, чей призрак передо мной, когда нежный голос волшебницы внезапно сменился на грубый, почти каркающий.


- Не так-то тебя просто провести, котяра, - собеседник мой ухмыльнулся, - хотя соображал ты долго.


- Лодр Дурбиронар! – охнул я, - но разве я призывал вас?


- Нет, но разве мог я пребывать в покое, когда речь идёт о моём потомке? – старый волшебник фыркнул, - если хочешь узнать что-то, лучше обращаться не к глупой клуше - провидице, а к тому, кто знает всё о твоей проблеме, и может помочь.


- И вы, конечно, с радостью поможете мне и нашей девочке остановить вашего потомка на пути к мировому господству? – поинтересовался я.


- Малыш Дурби просто юный болван, вообразивший, что власть над миром, это достойная цель, - Дурбиронар вздохнул, - глупец, поверь раскаявшемуся чёрному магу, править так сложно. Я ведь, в своё время захватил одно королевство, восемь народов служили мне, и собирался покорить остальные царства, но, за десять лет, пока готовился к войне, так устал, всё мне так опротивело, каждый день с утра до вечера труды – труды – труды. Войско кормить надо, снабжать оружием и доспехами, рабы периодически восстают, враждебные империи интригуют, то урожай не взойдёт, то пожары, то засухи. Да я с собственной женой седмицами не разговаривал и не потому, что не хотел, детей видел раз в год, на их дни рождения и то, потому что отмечались эти самые дни, как государственные праздники. Плюнул я, передал власть первому министру и ушёл в пустыню жить, в тишине и покое. Вот когда я смог, наконец, спокойно подумать. Вспомнил всю свою жизнь, ошибки и пустые надежды и понял, истинная власть, безграничная и не обременённая лишними трудами, она не над телами, но над душами людей. Да не пугайся ты так, я не в том смысле. Я о любви! А что нужно, чтобы люди тебя любили? Правильно, стать их защитником. А какого героя смертные готовы полюбить искренне? Юную, скромную, очаровательную девушку, пускай и в доспехах. Сам я девицей стать не мог, да и не хотел, поэтому присоединился к общему делу, вложив в него всё своё немалое могущество, опыт и кое-какие скопленные деньжата, а как узнал, что некий котик практически загубил все наши начинания, так разгневался, что только и ждал момента, пока ты явишься, чтобы как следует оттрепать за хвост. А зная, что в первую очередь ты обратишься к дурочке – провидице, поспешил вторгнуться и откликнуться на призыв.


- А вы не можете приструнить вашего потомка? – осторожно уточнил я, хоть ответ был известен заранее.


- Увы, нет, - волшебник вздохнул, - но, пару советов дам и кое-какие сведения. Кто там, у Дурби подручным?


Я поспешил послать Дурбинару мыслеобраз гиганта.


- Знакомый доспех и мечишко, - волшебник фыркнул, - моя работа и не самая лучшая, а парень внутри, я не я буду, если это не сынок Дурби, кроха Ноаз! Пинамарга узрела малыша в своих ведениях и поспешила обрадовать меня. Как быстро время летит, мальчишке должно быть уже восемнадцать!


- И как нам защититься от этого мальчика? – поспешно уточнил я.


- О, мечу можно противостоять, только вооружившись цепью Аннареты, - пояснил Дурбинар, - опять же, моя игрушка. Я припрятал её на случай, если Шарир проиграет, но раз такое дело, вооружим нашу героиня двумя артефактами. Разумеется, добыть цепь не так-то и просто, да и потомок мой про неё знает прекрасно. Если до сих пор не добыл, то пошлёт войско в ближайшее время. Хотя, я бы, на его месте, позволил девочке раздобыть артефакт.


- И зачем? – поинтересовался я, хотя и в этот раз знал ответ.


- Чем могущественнее рабыня, тем лучше делает свою работу, - волшебник хмыкнул, - можно, и Ноазу отдать, но мальчик нужен для другого. Уверен, Дурби и доспех ему одолжил, только чтобы не убили раньше времени.


- Мне Ноаз не показался слабаком, которого можно легко убить, - я нахмурился.


- Он и не слабак, - подтвердил лодр, - скорее, конкурент, который может, вонзить нож в спину, если станет слишком могущественным. Почему, как ты думаешь, никто и никогда не слышал о моём собственном сыне? Я его немножко устранил, лишил магической силы и сослал подальше. И внука ждала та же судьба, если бы я всё не бросил. И хитрый Дурби поступил так же, как я, в своё время. Собственного ребёнка в зомби не превратишь, жалко, а вот сделать так, чтобы навредить не смог, это, пожалуйста. Пусть лучше рабыня армиями командует, свою кровь и пот проливает, а мальчик в стороне. Пустое место, почка, что никогда не превратиться в листочек, а если не смириться, можно и сослать, а то и убить. Та же рабыня нового наследника родит.


- Значит, нам надо сыграть на желании Дурбирона наделить потенциальную рабыню могуществом, - я ухмыльнулся в усы, - пусть думает, что всё идёт по плану, а в определённый момент, щёлк, и капкан захлопнется.


- Смотри не заиграйся, котик, - волшебник хмыкнул, - никто из моих потомков дураком не был и этот далеко не прост.


- Постараюсь, - кивнул я, - спасибо. Спокойного вам сна, достопочтенный волшебник.


- Какой уж там покой, - Дурбинар вздохнул, - хоть и далёкий потомок мне Дурби, а всё одно – родич.


Из зала совещаний я вышел уставший и не сказать, чтобы очень довольный. У меня было больше вопросов, чем ответов. Мог ли я доверять старому волшебнику? Не обманул ли он меня? А если бывший чёрный маг с самого начала всё так задумал, что его потомок доделает то, чего сам Дурбинар не смог или не захотел? Не отправлю ли я свою любимицу если не на смерть, то на страдания и вечное рабство? Конечно же, я всё перепроверю и уточню и про цепь, и про сына нашего врага. То, что Дурбирон своего сыночка не ценит, и использует лишь как орудие, дабы захватить Шарир, можно и нужно использовать, пока смутно представляю как, но…. есть у меня план один. Волшебнику я о нём не сказал, по понятным причинам и девочку посвящать нельзя, слишком чиста и невинна. Можно быть опытным воином, хитрым охотником, талантливой актрисой и даже талантливым политиком, но некоторым вещам можно научиться лишь с годами, опираясь на собственный опыт. Не всему я мог Шарир научить, а кое-чему и просто не хотел.


- Ну, что, – поинтересовалась моя воспитанница, скрестив руки на груди, - и что сказали мудрецы, я – пленница?


- Отнюдь, - я покачал головой, - наоборот даже, присоветовали мне один полезный артефакт, да только его ещё добыть нужно, рискуя жизнью, само собой разумеется.


- Вот это мне уже по душе! – девушка потёрла руки, - молодцы всё-таки эти волшебники, вовсе не такие робкие, как один наш знакомый котик. Когда выступаем?


- Как только я всё узнаю об интересующем нас предмете, в тот же миг и выступим, - я поморщился, - а теперь, прошу тебя, не докучай. Лучше принеси любимому наставнику поесть, да почеши за ухом. Общаться с призраками так утомительно!


- О, конечно-конечно, - Шарир пулей вылетела из комнаты.


- Ну, вот, стоит упомянуть, что предстоят приключения, и моя любимица сразу встаёт на дыбы и радостно ржёт, как лошадь, услышавшая рог, призывающий на битву, - я покачал головой, - интересно, наступит ли момент, когда девочка вновь решит для себя, что пресытилась подвигами и сражениями или её личность изменилась так сильно, что…. нет, это покажет лишь время. Главное, чтобы бедняжка прожила достаточно долго, чтобы успеть принять решение.


- Вот, рыбка для любимого наставника, - послышался звонкий голосочек Шарир.