Глава 6. На службе у Смерти

Анна Ичитовкина
     Предупреждая, что близится зима, в горах завывал холодный ветер. Очень скоро одно из трёх времён года уступит место другому – лето сменится зимой, а весну никто и не спросит.
     Стараясь не унывать, по ущелью пробирались две сестрички: одна шла впереди, развернув перед собой карту, другая плелась следом, разглядывая облака: может, пролетит дракон и поможет найти путь?
     - Признай, мы заблудились! – промяукала вторая, не веря в талант младшей сестры к чтению карт. Ну не может девятилетняя девочка, живущая почти всю жизнь в лесу, ориентироваться в горах. – Аймона! Если мы не выберемся к говорящим, то будем плутать до темноты. В прошлый раз нам посчастливилось встретить дракона… Может, и сейчас повезёт?
     Аймона развернулась к белобрысой сестре, но говорить ничего не стала – демонстративно фыркнула и зашагала дальше. Несмотря на почти десятилетнюю разницу в возрасте, девочки выглядели ровесницами, благодаря магии Истинного целителя Муссанны. А вот во всём остальном сёстры походили друг на друга, словно чёрное и белое.
     - Почти пришли, - раздражительным голосом произнесла Аймона.
     Муся недоверчиво вздохнула, но от комментариев воздержалась. От озёр они уже далеко, даже если повернуть сейчас, то доберутся лишь затемно – придётся ночевать в горах. От этой мысли девочка задрожала и лучше укуталась в шерстяной плащ.
     - Почему на этот раз он выбрал такое место? – возмутилась Аймона, её шоколадные волосы словно горели от ярости, Мусе захотелось поднести ладони к огненным всплескам магии. – Что будет в следующий раз? Остров Страха? Логово дракона? Заброшенный город Предсказателя? Земля? Почему надо было выбирать эту глухомань? Куда все другие предсказатели боятся соваться!
     - Что я могу сказать? – прикрикнула Муся, младшая сестра оглянулась, не ожидая подобной реакции. – Я тут ни при чём!
     Место, в которое спешили сёстры, называлось Земли Отвергнутых. Там жили предсказатели, ведущие необычный образ жизни и никогда не покидавшие своих земель. Они никого не выпускали, а гостей принимали крайне редко – а тех, кто бывал в других мирах, они и вовсе заколдовывали, заставляли забыть о существовании поселения в далёких горах. Благодаря этим традициям, многие на Огнедышащей Птице и вовсе не слышали об их существовании, остальные же называли это племя Татуированные.
     И за следующей скалой девочки обнаружили это таинственное племя. В центре котлована находилось озеро, по его краям расстелились поля, готовые уже уснуть к зиме, а домики местных жителей ютились у самых гор.
     - Вот видишь! – воскликнула Аймона.
     - Хорошо, признаю, что карты ты умеешь читать, - без эмоций протараторила Муся, её же сестра восприняла похвалу и заискрилась от счастья.
     - Теперь ты скажешь, кто такой этот Леви?
     - Считай, он тот, кто спас мне жизнь, - девочка улыбнулась, она всегда так отвечала, только это ложь. На самом деле жизнь ей спасла его живущая на Земле подруга, взамен она попросила выполнить услугу – стать почтальоном между мирами, не такая уж высокая цена.
     Жители забытого племени выглядели несколько необычно, пугающе. Все родинки на теле они соединяли несмываемыми чернилами: у мужчин это были ломанные линии, у женщин – волнистые, походившие на реки и ручьи на карте или на ветвившееся до бесконечности дерево. По верованию, такие рисунки усиливают магию, а что важнее для местных жителей – помогают разобраться в ветвлениях времени.

     Одна из жительниц высматривала их, прислонившись к стене дома. Девушка улыбнулась, наконец, ожидание завершилось.
     - Жителям леса угодно видеть Всевышнего, - эти слова встречающая проговорила с благоговением и без всякого намёка на вопросительную интонацию.
     - Нам нужно увидеть Леви, - поправила Муся и улыбнулась.
     Девушка кивнула и жестом попросила следовать за ней. Муся спокойно вздохнула, никто и не спросил про путешествие на Землю.
     - Я не поняла, кто такой «Всевышний»? – тихо спросила Аймона у сестры.
     - Наверное, она подумала, что мы хотим встретиться с их старейшиной, - лихо соврала маленькая целительница, радуясь, что хотя бы Леви назвали «Всевышнем», а не «Смертью».
     Девочки проходили мимо каменных домов, ловили взгляды редких жителей. Все, кого они встретили на своём пути, были такими же белобрысыми, как и Муся. Аймона не верила глазам: столько Истинных предсказателей невесть где!
     Проводница привела гостей до точно такого же каменного дома, как и остальные, только этот находился на возвышении.
     - Он ждёт одну Белоснежную, - сообщила девушка, указывая на дверь. - Юную фею мы поведём в дом отдыха, где она сможет подкрепиться, отдохнуть и подождать Белоснежную.
     Аймона от досады хлопнула руками по ногам и нахмурилась, в который раз она рядом с тайной – осталось совсем чуть-чуть, как обязательно что-нибудь мешает. Голубые глаза провожатой, жирно обведённые кусочками угля, яснее слов объясняли безвариантность сей просьбы.
     - Она не фея, - спокойно проговорила Муся и, кивнув сестре, зашла в дом Всевышнего.

     И столкнулась с ним почти на пороге, выглядел он как обычный неистинный маг.
     - Привет! – радостно произнес юноша, мужчина? Муся подозревала, что ему пара веков, но выглядел он не старше Расти – двадцатипятилетнего старшего брата. – Проходи. Устала? Извини, что заставил идти в такую даль… к тому же с младшей сестрой. Просто это племя, ты и ещё один маленький целитель – единственные, кто знает правду обо мне. Причём этим людям я ничего не говорил, постарались предшественники. Видимо от того, что наш единственный город на планете похож на это поселение, решили поведать тайну Смерти. И чтобы они меня вдруг не потеряли и не стали сходить с ума, приходиться жить у них пару недель в год. Иначе решат, что сбывается страшное предсказание об исчезновении проводника в другой мир и вечном скитании оставшихся душ,  - Смерть пожал плечами и снова улыбнулся, ожидая получить подарок.
     Муся сняла с плеч рюкзак и нашла там небольшой конверт, являющейся для Леви сокровищем. Он немедленно вскрыл его и стал читать у окна. Стараясь не мешать, целительница поискала место для отдыха и несмело присела на каменную скамейку у двери.   
     Картину – Смерть читает послание и улыбается до ушей – она видела уже несколько десятков раз, причём на двух планетах. Что Клэс, что Леви – абсолютно одинаковая реакция. В этом состоянии они казались обычными влюбленными, а не выполняющими долг собирателями душ. Однако, на этот раз всё немного по-другому, Леви с серьёзным лицом изучал текст, а затем вернулся к Мусе, та едва успела соскочить со своего места.
     - У меня к тебе будет ещё одна просьба, - необычно строго произнес Леви, девочка не раздумывая кивнула. – На этот раз в этом мире. Слушай меня очень внимательно! Ты ведь знаешь, что Злые Духи возвращаются в ваш мир? Я просто обожаю вашу очаровательную планету и не хочу, чтобы доброта в сердцах жителей погибла. Но как посторонний, я не могу напрямую вмешиваться. Я уже выполнил просьбу одной вашей жительницы и передал сведения, которым суждено было умереть вместе с владельцем. Слушай, ты и сестра должны пойти к Глазу, там вы встретите двух путников, от которых и зависит будущее Птицы.
     Махнув рукой, Леви быстро подошёл к подоконнику и достал свёрток. Вернувшись к собеседнице, Смерть раскрыл перед Мусей книгу, её взору предстали страницы, исписанные чёрно-красными чернилами, таким мелким почерком, что буквы в строках сливались в линии.
     - Смотри, вот на всех этих страницах имена людей, души которых мне придётся забрать, если вас постигнет неудача, - Леви отделил довольно устрашающую часть страниц от всей книги. – Но имена могут и пропасть. Очень важно, чтобы вы выполнили просьбу. Все подробности вам расскажет Сатмила, она лучшая провидица среди Татуированных. Но Сатмила не может видеть действия драконов, а вы, возможно, столкнётесь с ними: они заинтересованы в этом деле.
     Муся кивнула, Леви отправил к предсказательнице – разговор закончен. Девочка переступила с одной ноги на другую и нерешительно подняла глаза, ища собеседника в тёмной комнате. Смерть вернулся к окну и смотрел вдаль.
     - Эти письма всегда приносили вам, - целительница запнулась, вспоминая первую встречу, - тебе… радость. Только не сегодня, почему?
     Не то чтобы она лезла носом в содержимое, просто раньше она смеялась вместе с Леви, заразившись от него смехом, сейчас же… Девочка боялась, что сделала что-то неправильно.
     - Раньше письма были о жизни, сейчас же пришлось поговорить о деле, - Леви подошёл к хрупкой целительнице и улыбнулся, - понимаешь… таких связей, какими опутаны Огнедышащая Птица и Земля, крайне мало. Конечно, многие планеты связаны, но не так крепко. Вот моя, например, связанна со всеми – смерть есть везде. Но я один, а ваши жители живут на Земле сотнями и иногда возникают проблемы… К тому же у вас смерть специфична: магия вашей планеты превращает тело умершего в камень, а на Земле маги умирают точно так же, как и люди, оставляя за собой, в лучшем случае, горстку пепла. Я забочусь о душах, но иногда те являются инородными для этого мира. Смерть есть смерть, она придёт в любом случае, я же боюсь испортить душу, забрав её неправильно.
     - Чью же душу вам предстоит забрать? – Муся, не моргая, слушала объяснения.
     - Хороший вопрос, наверное, лучшее определение – житель Земли. Они у нас нечастые гости. Так вот, я просил Клэс об этом, на Землю маги пачками перемещаются и, естественно, умирают там. Она рассказала мне о другой гостье: ни с Земли, ни с Птицы… она нечто вроде нас, но отдаёт… нежели отнимает. Затем Клэс рассказала о том, как одного Злого Духа с Птицы пытались уничтожить, но не удалось… Как видишь, разговор не из весёлых.
     В очередной раз Муся подтвердила слова кивком.
     - Беги к сестре, а то она уже, наверное, мчится сюда: отбирать сестру из лап чудовища!
     - Леви, а куда нам идти после? Ты ведь будешь писать ответ?
     - Я встречусь с вами в конце пути, маленькая целительница, не волнуйся.

     Встречающая стояла у самой двери, будто подслушивала. Её улыбка немного испугала Мусю, девочка на секунду задумалась, нужно ли следовать за провожатой?
     - Белоснежной нужно идти в дом отдыха, - сообщила девушка, сию же секунду развернулась и, не оглядываясь, пошла вперёд, словно давая понять, что выбора нету.
     Пребывая в лёгком страхе от сопровождающей, Муся продолжала стоять у порога дома Смерти, и только оклик заставил догонять спутницу.
     - Лестная жительница, Повелительница блуждающей магии, попросила бумагу и чернила, - Татуированная даже не смотрела на собеседницу, докладывала куда-то в воздух. – Всевышний просил выполнить все ваши просьбы. Вам нужно что-либо, Белоснежная?
     Муся помотала головой, пыталась сообщить, что её можно называть и по имени, к тому же все в этом поселении с белыми волосами, почему прозвище досталось именно ей?
     - Когда зайдёт Светило, вас навестит Видящая Жизни Смешанных – Сатмила. Белоснежная, вижу, странствовала ты в миры другие, скажи, когда же выбор будет рядом, где решишь остаться ты? Осталось недолго ждать, когда связь дурная будет разорвана на веки, тринадцать лет, чуть больше…
     Слушая речь местной жительницы, Муся чуть ли не ответила стихами в ответ:
     - Моё сердце здесь. Мне нравится тот мир, там много интересного, но всё же… Это не мой мир. Я чувствую, как изменяюсь там, появляются странные мысли, изменяется поведение. Он влияет, и это тяжко осознавать. Здесь же легко и хорошо.
     - Сестра твоя всегда незримо с тобой. Когда море раскроет объятья, отвернись от него и смотри в сторону леса.
     - Это как-то связано с «Печатью Моря»?
     - Белоснежная, когда придёт время, слова эти в памяти всплывут и вам покоя не дадут. Станет ясно всё. Дом отдыха…
     Муся так и не успела узнать имя встречающей, кротко улыбнувшись, она быстро побежала к соседнему дому и скрылась из вида.

     Аймона разлеглась на кровати и строчила письмо родителям. Они до сих пор не понимали, как отпустили двух маленьких дочерей в подозрительное путешествие. Сначала, Муся хотела идти одна, но Аймона настояла на своём присутствии, опираясь на опасение, что, если «Печать Моря» действительно разрушена, то целительницу нельзя отпускать одну, ведь она не сможет самостоятельно защититься от Злых Духов и письма домой она не сможет отправлять ежедневно. Как они сумели уговорить родителей отпустить их, даже для самой Муси осталось загадкой, может частичка магии Мерседес осталось в её теле и теперь, обворожительная улыбка и всё – мир у ног? Или Леви постарался, какой-нибудь неизвестной магией своего мира.
     - Куда теперь идём? – не отрываясь от письма, поинтересовалась младшая сестричка, вокруг неё кружили огоньки пламени. – Или этот Леви, наконец, даст там ненадолго вернуться домой?
     - К Глазу… - тихонько ответила Муся, присаживаясь рядом.
     - На Земле тоже есть? Прямо озеро, как у нас??
     - Не знаю, есть ли у них… Мы идём к нашему Глазу, Леви попросил выполнить другое поручение. Скоро должна прийти Сатмила и объяснить, куда на этот раз мы ввязались. Могу лишь сказать, что на пути нам, возможно, встретятся драконы.
     Аймона нажала на листок слишком сильно, на послании появилось пятно, но девочка этого не замечала, она смотрела на Мусю.
     - Мы замешены в предсказании?
     - Скоро мы это выясним.

Глава 7. В лабиринтах скал - http://www.proza.ru/2014/07/13/1651