Самиздат - слушатель

Екатерина Шильдер
Самиздат - слушатель
       Каждое отделение конференции о Самиздате вели разные люди. И оттого казалось, что это нечто живое и доступное общение для каждого из выступающих и слушателей. И ведущий не просто сообщал об очередном докладчике, но и давал свои комментарии по теме выступления. После доклада была возможность сразу задавать вопросы, и вновь ведущий разъяснял и заданный вопрос, и ответ, полученный на этот вопрос, говорил и о своем взгляде на проблему.

- Не только термин был «самиздат», но был и другой «самоиздат», когда автор участвовал в процессе распространения своего произведения.
- Ввел этот термин Глазков, сам он делал свои сборники, которые, конечно, были самодельными. Откуда множительная техника? Какое время тогда? И на этих сборниках писались такие слова – «самсебеиздат».

      Все о чем спрашивали докладчика и ведущего относилось к тому времени, когда, действительно, был строгий контроль за выходом любого произведения, было одобрение, разрешение, а потом только издание.
 
     Но ведущая коснулась и современности, сказав, что сейчас есть те, кто сам оплачивает издание своего произведения, и тираж выглядит смешным, но это совсем и не литература, а такое прикосновение к ней. И в перерыве захотелось задать вопрос не докладчику, а ведущей этой части конференции.

- Отлично, что заговорили и о современном продолжении деятельности по изданию произведений авторов, которые еще не приобрели популярности.
- Как без этого.
- И термин оставили для этого важного дела – «сам для себя издатель». Но, если для себя, то и без издания можно обойтись. Пусть остается в рукописи.
- Читатель всегда нужен.

- Скажите, а что, действительно, если автор издает книгу за свой счет, то это уже не литература?
- Конечно. Ведь над книгой кроме автора никто не работал.
- Так не имел он возможности отдать свою книгу профессионалам.
- Еще нужно учесть, что тираж книги бывает совершенно смешным, несколько десятков экземпляров.

- Но могут быть и сотни.
- И все же, это меньше тысячи экземпляров. А если больше тысячи, то требуется уже заключение эксперта. Вот тогда и касается рука профессионала произведения, профессионал сразу может определить суждено ли этому творению жить дальше.
 
- Но ведь только говорили, что «Самиздат» существовал за счет произведений с малыми тиражами, если они переписывались от руки или размножались техникой, которая тоже была в руках государства. Не была сомнения, что те произведения были художественной или публицистической настоящей литературой. А теперь есть сомнения, что если сам платил за тираж, то это уже литература совсем и не литература.
- Так и есть.

- Значит, если автор имеет возможность и контакты с издательством, что выделяет на него деньги, печатать свои произведения, то он настоящий писатель. Вот приходилось видеть, что в некоторых издательствах, не больших, конечно, выходят готовыми произведения нескольких авторов. Вот они и есть настоящие писатели. А другие, что ходят и облизываются возле этих издательств, но денег не получают, просто и есть графоманы.
- Такова жизнь.

- Вот сейчас много произведений публикуется в интернете, что все они тоже не могут быть отнесены к литературе.
- Если нет настоящего, полноценного издания, то говорить о том, что это не издание самого автора для себя, не приходится. Должны быть составляющие всего процесса. Рукопись бумажная и электронная еще не весь процесс, а только его начало.

- Пусть будут все вместе, писатель, писатель и читатель, читатель. Я за такие самодеятельные издания.
- Кто вам мешает. Теперь это можно.