Темные воды

Сестры Ивенс
… Лена не слышит ничего – унять ее истерику  не удается.  Тогда Ира спокойно произносит:
- Я знаю, что делать. Идем! – и решительно берет подругу за руку.
- Сейчас? Куда? К знахарке? – почему-то с надеждой спрашивает  опешившая Лена.
- Идем. Узнаешь.

Темной ночью, молча,  быстро переходя с улицы на улицу, они выходят на окраину города. Ночь тиха: ни ветерка, ни звука. На небе луна, как семафор: то заливает мир серебряным светом, то пропадает в черной мгле. 

Продираясь сквозь заросли каких-то кустов, они  выходят к реке.Мирно плещутся невидимые волны. Покачиваются у берега привязанные к кольям утлые деревянные плоскодонки.

Все также молча Ира возится с колом, видимо, ей знакомым, и, отвязав от него цепь, бросает ее в лодку.
- Залазь!
Она помогает Лене залезть в лодку, отталкивает ее от берега, впрыгивает в нее сама.
- Здесь же весел нет, - вяло замечает Лена.
- Нам они не нужны. Греби руками.

Некоторое время по обе стороны лодки они загребают руками теплую черную воду. Очертания берега растворяются в темноте.
- Теперь ложись на дно лодки лицом вверх, - командует Ира.
Лена покорно ложится.  Ира укладывается рядом. Обе женщины, тесно соприкасаясь друг с дружкой, валетом лежат на дне лодки.

- Мне страшно. Что мы делаем? Зачем это? – в голосе Лены звучит тревога.
- Сейчас ты все узнаешь. Все-все, что только захочешь.  Ты на все свои вопросы услышишь ответ. Узнаешь правду о Коле, поймешь, как вам жить дальше и как тебе себя вести. Ты только расслабься и ни о чем не думай. Все твои вопросы уже заданы. Теперь лежи тихо-тихо, смотри в небо и слушай. Слушай….  Ты услышишь ответы.
 
Луна серебрится, как магический шар. Лодка мерно покачивается. Тепло двух женских тел укутывает их легким одеялом.
- Куда нас унесет? Я боюсь, - не унимается Лена.
- Чего ты боишься? Мы же вместе. Куда нас может унести? Ты нашу речку не знаешь? Или плавать не умеешь? Так…, поколышимся возле берега. Слушай себя.

Лена прислушивается: страха в ней нет. Он словно смылся с нее вместе с болью, обидой и злостью  умиротворяющим потоком серебра, который луна изливает с небес. Но вот черная туча закрывает луну своей мягкой черной ладонью.

Теплая влажная темень поглощает все звуки и образы реального мира. Исчезают все ощущения, все чувства, все мысли…. Только мерно покачивается лодка - вне времени, вне пространства, как колыбель первородного младенца.

Ира чуть слышно окликает подругу. В ответ никакого движения. Ира осторожно приподнимается и видит, что Лена мирно спит, подставив расслабленное лицо лунному свету.  Ира садится, высвобождая место Лене, расправляет затекшую спину, и начинает грести за бортом рукой, глубоко погружая ее в темную воду…

Отрывок из романа «Наблюдающие».