Учительская страница. Мария Рыльская

Ольга Никитина-Абрамова
Путевой очерк
В Египте
Рыльская Мария
Началом моего путешествия  стал взлёт на самолете, на котором я с родителями должна была долететь до  города Шарма Эль Шейх  в Египте.  Мне было очень страшно  лететь:  от одной мысли, что сейчас взлетим, меня трясло и колотило.  Загудели двигатели. Волнение. Самолет оторвался от земли. При взлете у меня очень сильно закладывало уши.  Наконец  прошли  тяжелые  десять  минут. Капитан объявил: «Мы взлетели на высоту  11 километров, летим со скоростью 800 километров в час, за бортом - 60 градусов, прилетим через 6 часов 20 минут. Приятного полета».  Все время, которое мы летели, я спала, так как вылет у нас состоялся поздно ночью. Проснулась я только тогда, когда в благодарность начали аплодировать капитану. Сквозь сон я  услышала его голос: «Мы приземлились в аэропорте города Шарма Эль Шейха, за бортом 32 градуса. Приятного всем отдыха».  Я вначале не поверила, что на улице так тепло,  но когда вышла из самолета, было не просто жарко, было душно. Я подумала, что это тепло шло от двигателей. В аэропорте было много кондиционеров, и этого тепла я больше не чувствовала.  Но  как только  мы прошли регистрацию, получили багаж  и  вышли на улицу, оказалось, что это тепло было вовсе не от двигателей, а от солнца. Прямиком от аэропорта мы пошли к автобусу, на котором  должны были добраться до отеля.  При входе в отель я обратила внимание на высокий потолок, красивые картины, множество кресел и диванов, на которых сидели отдыхающие. Мы взяли ключ нашей комнаты (6315), оставили там чемоданы. И пошли осматривать отель. Первым делом мы направились к морю. Не доходя до него,  увидели и площадку  с разными игровыми автоматами, а за площадкой  расположился огромный бассейн, внутри которого островком  расположился  бар, где делали очень вкусные детские коктейли.  Мы были приятно удивлены от того, что за большим бассейном располагались  еще два, в одном из них были большие искусственные волны. Другой бассейн был самым огромным, он был окружен  тремя десятками   горок. Двенадцать из них были взрослыми, а все остальные  детские. Через все эти бассейны лежали высокие  длинные мосты. Перейдя через них можно было увидеть множество декораций. Большой шахматный стол, на котором можно было сыграть в шахматы. Кинг-Конг, в руках которого было ведро. Набирая туда воду, он выливал ее на людей. Это выглядело, будто люди принимали  душ  после бассейна. Вот мы дошли до моря. Когда я его увидела, это было такое чувство, которое не передать словами. Сначала это неглубокое голубое море, но, пройдя  семьдесят    метров по пирсу,  море становилось  темно-синим с коралловым рифом в 30 метров, около которого плавали  множество рыб разных форм и оттенков. Окунаясь в море, я чувствовала его соленость и тепло. Каждое утро в 10 часов проводили специальный комплекс физических упражнений на растяжку, который  я никак не могла пропустить. Сразу после нее была игра в бочу. Это игра, при которой  к маленькому шарику нужно было подкатить более крупный мячик, чем ближе, тем лучше. На все давалось 3 попытки. Для меня это игра оказалась несложной, так как у меня получалось лучше всех. Через некоторое время была игра в волейбол. Пожалуй, я не скажу, что эта игра была простой, потому что ветер, дующий с моря, относил мяч в сторону. Обед я с родителями проводила в баре около моря, где  подавали очень вкусное мороженое. После обеда мы ездили на маленьком паровозике в аквапарке.  Мне очень нравилась  горка на плюшках,  где с огромной скоростью  по кругу мы скатывались вниз.  Особый восторг вызывала  горка с туннелем. Сначала ты немного едешь вперед, а потом резкий скат вниз, въезжая в туннель,  делаешь крутой поворот. И если не придерживать руками голову, очень легко получить травму   после первого проката на  этой горке. В общем, все горки были интересными, но самой экстремальной считалась горка с названием «Туалет». Это горка-туннель, съезжая по нему, мы попадали в круг, в котором делали один поворот, после него падали вниз в бассейн. Наступал вечер, мы шли в номер, переодевались в парадный костюм, так как во всех ресторанах был строгий дресс-код. После ужина мы шли слушать живую музыку. А когда наступало 9 часов, мы направлялись смотреть концертную программу аниматоров. Поначалу   я не могла ходить в такое время, потому что разница времени в  Египте с нашим - семь часов, то есть по искитимскому  времени я засыпала в 6 часов утра, а просыпалась в 3 час дня. На следующий день  после завтрака у нас была встреча с  гидом. Он нам предложил  разные экскурсии. Из них мы выбрали три: поездка на яхте,  посещение храма Святой Екатерины и экскурсию   в Израиль и в Палестину  на автобусе.  Одной из самых запоминающих была поездка на автобусе в Израиль и в Палестину, то  есть за один день я побывала в трех странах: в Египте, в Израиле  и в Палестине. Для меня ехать 6 часов до Израиля  через Палестину было очень сложно,  и я решила, чтобы не мучиться эти 6 часов, как в самолете, нужно попробовать заснуть. И не прошло 30 минут, как я уже спала, но сон был недолгим, так как через два часа нужно было пройти таможню. Всегда рядом с нами стояли нахмуренные полицейские с автоматами.  Было страшно.  Пересели на другой автобус и поехали дальше. Как вдруг  в автобусе не оказалось одной девушки в синей шляпке.  Пришлось за ней вернуться.  Она нашлась быстро, и  я снова заснула. Наконец  мы приехали в Израиль. Выйдя из автобуса, я сразу увидела море. Нам рассказали, что это Мертвое море, оно самое соленое на планете. Я подумала: « Ну, море  как море».   Меня поразило чудо: зайдя в воду, я не смогла достать  ногами дна. Это было очень весело. Я плавала, как вареный пельмень, и радовалась, что искупалась в таком море. Душ, легкий перекус, и мы в автобусе едем дальше  к стене плача.   У стены можно было загадать желание. Я загадала много желаний. Два из них я вам скажу. Счастье, здоровье родных и близких. Что бы у меня оставались самые лучшие друзья на планете, что бы в нынешнем и будущем мы никогда не расставались, и не одна ссора и обида не могла нас разлучить. С таким радостным настроением мы отправились в то место, где родился Иисус-это Вифлеем. При входе я обратила внимание на потолок, он был в виде корабля, повернутого книзу вверх. Везде было множество разных икон. Постепенно всей толпой мы спускались вниз к шестиконечной звезде. Именно около этой звезды были ясли Иисуса. Касаясь этой звезды, мы осветили все, что у нас было. Потом мы шли через базар к месту распятия Иисуса.  Но почему-то везде валялся мусор, и храм находился в середине какого-то базара. Перед самым входом в храм я увидела  огромные двери.  А над ними я увидела лестницу с дверью и спросила у нашего гида: «Что сверху двери  делает эта дверь». Он мне ответил: «Вовремя реставрации храма рабочие забыли ее наверху, и с того момента она там находится, и никто ее снять не сможет». Мы всей группой посмеялись и пошли в храм. Войдя в него, я также увидела иконы, высокие стены, большой потолок. Если б   они не были бы такими большими, такая дверь сюда бы не поместилась. Нам рассказали о каждом уголке храма  и попросили купить 33 свечи  для того,  чтобы мы их опалили. После   мы побывали в том месте, где похоронен Иисус. Последней остановкой  стало  место, откуда было  видно весь Иерусалим. Я залюбовалась  золотым блеском   купола храма.  Поездка была не забываема. В отель  мы вернулись уставшие, но счастливые, вдохновленные на новое путешествие. На следующий день мы на пляже взяли экскурсию на остров Тиран. В два часа дня  около пляжа в жилетах мы стояли на берегу. Сев в лодку, мы с легкой музыкой отправились к разбившему кораблю.  Недалеко от него нам предложили  поплавать  около кораллов.  Но обломки корабля мы все же увидели. Мухамед (водитель лодки) рассказал, что это корабль русских, разбившийся 30 лет назад о коралловый риф. Дальше наш путь лежал к острову. Мухамед каждому пассажиру лодки дал порулить, в том числе и мне. Было очень весело и интересно. Тиран – обычный  остров, ничем не примечательный, такой же  песок и множество туристов, как и везде, где мы были.  Конечно,  мы наплавались около острова, но даже под водой не было ничего особого. Несмотря на обычность острова, у нас было очень интересное путешествие с приключениями.  Когда мы возвращались домой,  у нас заглохла лодка. Мухамед говорил по-русски  плохо, мы  поняли одно:  лодка сломалась. Меня начала одолевать морская болезнь.  Мухамед недолго колдовал над мотором, оказалось, что бензин закончился. Из-за незапланированной задержки, мы не успели добраться до отлива.  Не могли плыть, и тогда наш капитан Мухамед зашел в воду и потащил лодку, как бурлак. В это время   на дне моря   я увидела ядовитого морского ежа, которого  нас просили опасаться.  Его  иглы были 20 сантиметров.  Десять метров  Мухамед  шел по опасному дну, а  потом  мы смогли  завести мотор.   Эти путешествия побудили меня согласиться  полетать  на парашюте  на следующий день.  На меня также надели жилет  и на маленькой лодке увезли к  большой яхте.   Парашют был раскрыт,  меня прицепили к нему.  Под действием встречного ветра парашют меня поднял высоко,  я летала  десять минут, но мне показалось, что вечность.  Я была счастлива.  Если бы меня сфотографировали вблизи, у меня  улыбка была  бы до ушей. Я летела, как птица, вот только без крыльев.
 Через несколько дней у нас была еще одна экскурсия в храм Святой Екатерины. До него мы добирались на автобусе 2 часа, это было не так много. И пролетело это время быстро. Так как нам попался очень хороший гид. Он нам рассказал, наверное, все о Египте, что знал сам. Когда мы приехали, нужно было добраться по горе вверх. И вы не поверите, когда мы взбирались наверх, я увидела в темном и сыром месте снег. Храм был  окружен высоким каменным забором. В середине я увидела небольшую дырочку это, был вход.   Внутри  стоял  зеленый куст желаний, огороженный забором.  Левее расположилось высокое здание  с тремя крестами.  Мы зашли в сам храм, где взяли свечку, поставили ее, и за это мы получили кольцо. На нем английским шрифтом было написано Святая Екатерина. Возвращаясь к автобусу, я увидела верблюда. Везде были разные верблюды, но этот мне понравился больше всех. На нем было навешано множество разных и красивых украшений.  Гид назвал его:  «Наш Казанова».  Я его сфотографировала,  а дома  увидела, что на  снимке  он улыбается. Улыбающийся верблюд.  Это невероятно.  Оставшиеся дни   мы загорали,  плавали  в море или в аквапарке.  Поездка в Египет  оказалась  интересной, познавательной, веселой и немного экстремальной.   Я обязательно еще когда-нибудь сюда вернусь.