Море и песок

Екатерина Сергеевна Петрова
Часть 1

      Накинув на голову шляпку, я двинулась в путь, шагая по полосе прибоя. Песок местами был то очень мягким, что я даже немного проваливалась, а местами был таким твёрдым и похожим на асфальт. Так забавно.
      Морские брызги попадали мне на лицо, щекоча нос; солнце уже не было таким суровым, как тогда, когда я только-только вошла в море. Мне было так хорошо.
      Вот маленькая россыпь камешек, которые блестят на солнце, словно стёкла от разбитой бутылки. Я даже прошлась на цыпочках, боясь наступить на них. А вдруг это правда осколки? Они кажутся такими реалистичными.
      Волны намывают на пляже такие красивые узоры, что мне хочется сфотографировать их. Жаль, что я не прихватила с собой фотоаппарат. Вон там, неподалеку от меня, красивое облачко, чуть дальше — какой-то диковинный цветок, позади меня — солнышко или луна. Это чудесно.
      Я перевела свой взгляд на поверхность моря. Где-то она спокойная, словно зеркало, а около небольших камней морская вода вздымается и окатывает водой прибрежный песок. Там, на горизонте, плывёт какой-то корабль. Я щурюсь, пытаясь понять, какой он. Похож на баржу, которая перевозит нефть. Вот только бы она без происшествий добралась до своего места назначения.
      Оборачиваюсь назад, продолжая медленно идти вперед. Волны тихо накатывают на мои следы, отпечатанные в песке, стирают их с лица земли. И, кажется, что я иду из неоткуда. В никуда.
      Хоть солнце не печёт, а всё равно жарко. Я сажусь под пальму, растущую неподалеку, кладу на тёплый песок шлепки и приваливаюсь к стволу. Теперь хорошо. Ветерок играет с моими мокрыми волосами, брызги от волн долетают до моих ног, а я сижу и тупо улыбаюсь. Потому что мне хорошо. Мне очень хорошо. И никто не сможет разбить эту атмосферу спокойствия и умиротворения. Никто и ничто.

      Солнце, море, песок… Это сочетание такое необычное и чарующее. Красота всегда тянет человека к себе.



Часть 2

      Неподалёку от меня слышится громкий детский смех. Я приоткрываю один глаз и вглядываюсь в ту сторону, откуда слышится звук. Обнаруживаю, что это смеётся маленькая девочка.
      Я открываю второй глаз, усаживаюсь поудобнее и начинаю наблюдать за ребенком. Она такая забавная. Бегает по берегу босиком, смеется. Следом не поспевает её бабушка. Кричит что-то недовольное вслед внучке, а девочка продолжает смеяться. Ей смешно, ей весело. Её добрая улыбка заряжает и меня своей энергетикой.
      Накатывает волна, потом ещё одна и ещё. Девочка смеётся и прыгает через бурлящую воду, продвигаясь всё дальше и дальше в море. Бабушка потрясённо ахает и бежит следом за внучкой. Следующая волна окатывает пожилую женщину, та только протягивает руки к девочке и пытается противостоять стихии. А бессовестный ребенок прыгает и смеётся. Ей весело.
      Бабушка, отряхиваясь от морской гальки и мелкого песка, медленно выходит из моря и ворчит. На внучку. А девочка всё смеётся и быстро выбегает из воды. Ей смешно.
      Пожилая женщина устало садится на шезлонг и вытирается полотенцем. Девочка подбегает к ней, целует в щёку и снова бежит к морю.
      Волна. Теперь девочка не прыгает через неё, а наоборот — убегает. Убегает и весело визжит. Она ребёнок. А все дети в любой вещи могут найти что-то весёлое и смешное. Таков закон этой жизни.
      А девочка вновь смеётся. И мне тоже смешно. Я улыбаюсь и зажмуриваю глаза, подставляя лицо вечерним лучам солнца. Оно не обжигает мою кожу, а ласково её греет. Мне становится хорошо и весело. Как тогда, в детстве, когда мне было столько же лет, как и этой девочке.
      Да, сейчас мне тоже не очень много годов, но я уже прекрасно вижу грань между хорошо и плохо, можно и нельзя. У каждого человека есть такой момент, когда он взрослеет, когда он осознает, что на нём висит вся ответственность, что скоро произойдёт такое событие, которое перевернёт всю твою жизнь. Пожалуй, я могу с уверенностью сказать, что, да, я выросла. Но иногда мне тоже хочется весело поплескаться в воде и посмотреть мультики по каналу «Дисней». И, думаю, что я не одна такая. Таких, как я очень много.

      Дети такие забавные. Они беззаботны и счастливы в своем крохотном мире счастья. Как же мне хочется вновь вернуться в детство, в ту юную пору, когда ты говоришь и делаешь то, что вздумается, и потом не будешь жалеть о содеянном.



Часть 3

      Море всегда находится в одном месте, в предназначенном только для него. Порой оно, конечно, высыхает, как Азовское, но всё же… Ничто не вечно.
      Море тихо, море спокойно, море ласково. Но во время шторма оно становится злым, хмурым и беспощадным. Вместе с сильным ветром и ужасающим дождем оно может топить корабли, обрушиваться на прибрежные города. Помните легенду про Атлантиду? Так ведь именно море затопило этот прекрасный город древних атлантов.
      В живую я видела только умиротворённое море, тихо несущее свои волны на золотистый берег. Бурлящего и беспощадного же — ни разу. Только на картинах великих художников или в музыке знаменитых классиков. Может, это и к лучшему. Я не знаю, право. Но я всегда буду любить его, каким бы оно не было.
      Дождь же беспокойный, ему не сидится на одном месте. Ему хочется вперёд, вперёд и только вперёд. И он бежит, несётся со всех ног. Правда, иногда он бывает тихим и мягким, как мама, а иногда — весёлым и беспокойным, как маленький непослушный ребёнок.
      Забавно наблюдать за каплями дождя. Одна летит вправо, другая влево, а третья прямо тебе на нос или в глаз. Смешно, правда? Летний шуршащий дождь весёлый и непредсказуемый. Осенний же ливень — скучный и ленивый, нагоняет на человека грусть и депрессию, он бездушно стучится в окна.
      Правда, даже летом дождь бывает злым и беспощадным. Вместе с грозой он пугает, устрашает животных и людей, со всей силы хлещет по домам, деревьям. Теперь он не дождь, он ливень. Злой и опасный. Ему никогда не будет равных. Он сильный. Как бетонная стена.
      Если же дождь тихо плачет, море вторит ему, неслышно перекатывая свою солёную воду. Если начался ливень, сильный ливень, то и море не будет успокаиваться. Наоборот. Оно будет бушевать, выть, стенать.
      Дождь и море… У них одна стихия — вода. Они похожи по своей сущности и происхождению. Но у них много отличий. Порой даже слишком много. Но я всегда буду любить их обоих. И солёные просторы моря, и беспокойство дождя.

      Море и дождь. Такие одновременно и одинаковые стихии, и совершенно разные.



Часть 4

      А я скучаю по нему. Скучаю по его мягким волнам, которые лениво лижут нагретый жёлтый песок. Скучаю по его мерному шуму, который так успокаивающе действовал на меня тогда, когда я была рядом с ним. Скучаю по его синеве, по приятно тяжёлым ощущениям на коже, которые оставались после купания.
      Я хочу вновь увидеть его. И вновь сполна им насладиться. Пройтись по приливной волне, полежать на тёплом песочке, пропуская сквозь пальцы воду, перемешанную с мелкими камушками. Или постоять у прибоя, чувствуя как галька царапает мою кожу, а солёные волны зализывают раны, принося в моё тело дрожь и наслаждение. Или пусть даже упасть в воду, а затем весело рассмеяться, захлёбываясь морской пеной.
      Я просто хочу побыть с ним рядом. Глубоко вдохнуть свежий солёный воздух, почувствовать, как внутри разливается приятное тепло то ли от жарких лучей летнего солнца, то ли от нежной радости, что мы вновь вместе.
      Пожалуй, это кажется многим забавным: мол, разве можно так желать увидеть и почувствовать какой-то обычный водоем? Это же просто море… Но для меня оно гораздо больше, чем обычное «просто». Загазованность города, толпы людей, автотранспорт, шум и гам — всё это ужасно действует на меня и мое сознание. Я становлюсь нервной, злой, впадая порой в глубокие истерики из-за мелких будничных проблем. И поэтому я жажду очищения. Очищения души, очищения тела. Ведь морская соль — лечит раны, заживляя шрамы. Вот и я хочу излечиться. Безумно хочу.
      Я до сих пор помню его прикосновения на моей коже. Тяжёлые, влажные, солёные. Заставляющие трепетать. А потом вызывающие желание сходить в душ и смыть невидимую корку соли с тела. Противоречивые чувства. Забавно, не так ли?
      И всё же… Я просто хочу вновь испытать те чувства, когда первый раз увидела его. Безумно хочу. Прикоснуться к воде, нежно гладя голубо-зелёные волны.
      Когда-нибудь я вернусь. И мы встретимся вновь.
      Я обещаю.

      Море так и не отпускает меня и мою душу. Оно прочно сидит в моей памяти, не отпуская ни на мгновение, заставляя о нём с трепетом и благоговением вспоминать…


лето 2013 — лето 2014