ИНЬ И ЯН

Наташа Белозёрская
Я знала, что Игорёк ко мне серьезно относится.  По-настоящему любит. И каждый день ждала предложения.  Мне ведь  24  уже… Пора… Придет с цветами или конфетами,  думаю: ну, вот сейчас… А он молчит, смотрит влюбленно и ни слова о женитьбе. За мной ходит, как ниточка за иголочкой. И молчок... Только вот последний месяц пропадать стал после  работы без объяснения, и какой-то загадочный особый блеск у него в глазах появился: словно задумал что-то несусветное…

Звонит мне Димка, друг его, - странно это! – никогда не звонил – и говорит сдавленным голосом:
- Рита, ты только не волнуйся!.. Даже не знаю, как сказать…
Я как закричу в трубку:
- Что случилось?! Игорёк?!
А он:
- Беда, Рита! Возьми себя в руки!.. Я через пять минут к подъезду твоему подъеду… Выходи… Сама всё увидишь…
Я окаменела. Пальцы, сжимающие трубку, разжать не могу. Рот в беззвучном крике застыл. В полицию загремел? В аварию попал? Заболел? Нашли у него неизлечимую болезнь?.. Мысли несутся как бешеные. А тело похолодело. Только лоб и щеки огнем горят.
Выскочила я на улицу. Димка уже подъезжал. Возле подъезда разворачивался.
Едем. Вот уже за город выехали. Он молчит. Сосредоточенно на дорогу смотрит. Я вцепилась двумя руками в сиденье, аж пальцы побелели. Дышу открытым ртом. А всё равно воздуха не хватает.
Проскочили мы какую-то деревню и в лесок за ней въезжаем. Что происходит?.. Где мы?.. Где Игорёк?.. Дорога гравийная нас через лес вывела на открытое пространство. А там…
А там три машины как будто ураганом разбросаны по сторонам. Покореженные все. Как говорится, в лепешку… Какие-то парни стоят, человек пять… Мне не до них было… Выскочила из машины, не помню как. Бегу вперед и вдруг остановилась как вкопанная: его увидела, Игорька. Лежит он, весь в крови, майка голубая на животе задралась. Одна кроссовка в стороне валяется. Нога как-то неестественно подогнута. А руки раскинуты в стороны. Словно он  небо, что с утра под цвет его майки, обнять хочет.
Я голову вверх вскинула, чувствую, всё мое тело крик переполняет. Такой крик, что деревья вокруг падать начнут. Но из распахнутого рта только стон вырвался. Рухнула я возле него на гравий, боли голыми коленками не ощутила, уронила руки ему на грудь. Они сразу все кровью покрылись, липкие и приторно сладко пахнут. А тело-то теплое, как живой… Русые пряди на лицо Игорешечке налипли, в крови тоже… Ноги у меня отнялись, задыхаюсь, изнутри что-то рвет на части. Двое ребят меня под руки подняли и оттащили. Вижу, Димка фляжку достал, заставил меня хлебнуть. Горло обожгло… А-а-а-ах!.. Сознание прояснилось, руки и ноги почувствовала… Стою, опершись на капот машины, на деревья того леска, что проехали, тупо смотрю… Вдруг кто-то меня сзади за плечо тронул. Не просто кто-то чужой, а знакомая рука. Родная… Оборачиваюсь, Игорек, с букетом белых роз… Одежда и волосы в крови, а лицо чистое. Умылся, видать... Стоит улыбается. Довольно так. Весело… Я– хлоп!- в обморок…
Когда пришла в себя, с трудом поняла, что происходит. Оказывается, это он мне так предложение решил сделать. Чтобы на всю жизнь запомнила. Он с ребятами целый месяц эту «аварию» готовил.  Достали на автосвалке битые машины, кровь купили на станции переливания, репетировали 4 раза… Я его слушаю, как в тумане, шипы роз руки колют, а сама чувствую, что губы у меня  в совершенно безумной улыбке расплываются… Рада я...

Это у нас первая ссора была после свадьбы. Я занят целыми днями.  Для нее, для Ритки, стараюсь. Хочу, чтобы у нее всё было… И забыл, конечно. А она мне утром за завтраком говорит:
- Неужели не помнишь?.. Какой день сегодня, не помнишь?!
Я даже растерялся от тона ее. Такой обиженно-возмущенный тон. С издевкой.
Перебираю в голове всё, что связано с сегодняшней датой – полный провал. Улыбнулся виновато:
- А ты мне напомни, Ритуля! Заработался я. Устал.
Она чашку от себя оттолкнула. Так, что кофе расплескался и по скатерти растекся. На ноги вскочила и с рыданиями в спальню бросилась. Я понять ничего не могу. За ней пошел.
- Ритуля! Ритуля! Ну, что случилось?..
А она сквозь рыдания:
- Сегодня годовщина, как мы поженились… А ты не помнишь даже!..
В слезах захлебывается:
- А говорил, что любишь!..
- Конечно, люблю, Ритульчик!..  Ты помнишь ведь, как я тебе предложение делал? Не как другие, скучно и по-старинке, а так, чтобы ты на всю жизнь запомнила…
- Помню, - прошептала, - Разве такое забудешь?..
Смотрю, глаза у нее потеплели, и в них чертенята заплясали…
Вернулся я вечером пораньше. Дверь ключом открываю, а сам напеваю. Ну, думаю, заслужу сейчас у Ритки прощенье. Одной рукой с трудом торт и шампанское удерживаю. А под мышкой букет зажал.
Вошел в коридор, а в квартире полная тишина.
- Риточка! Ритуля! Я пришел!
Тишина. Как-то мне не по себе стало. Не разуваясь, прохожу в комнату и остолбенел… На фоне еще светлого проема оконного Ритка висит… Повесилась… Торт на пол шлепнулся, как большая жаба, глухо стукнула бутылка… Букет как упал, я даже не заметил. Не почувствовал, что на него наступил… Сказать ничего не могу. Только одно крутится:
- Как же так… Как же так… Как же так…
В груди страшная боль появилась. Жжет  огнем. Скрутило меня всего… Колени подогнулись. Медленно так на пол оседаю… И последнее, что в жизни вижу: тело вдруг на веревке закачалось, глаза у Ритки открылись, руки за петлю схватились, ступня к подоконнику тянется...
 Смотрит моя Ритуля на меня с ужасом. Пытается из своего приспособления выбраться и кричит:
- Игорёк, ты только не умирай!.. Я же пошутила!.. Чтобы ты  день нашей свадьбы на всю жизнь запомнил…

(Из сборника "100 рассказов про тебя")