Немного о совести в чужом огороде...

Ольга Боровикова 2
Говорим о чём угодно, только не о внутренних проблемах, о том, что волнует – молчим,  прячем в себе…, стараемся уйти в себя – переваривать молча: страшные факты, как камни, ложатся на душу – с каждым днём их всё больше...

Ничего-то не понятно – играем в кошки-мышки сами с собой, да разве в этом суть человека, его предназначение, а где же мораль, совесть…?

А помните, были такие слова, как совесть, стыд...

На Руси говорили: «В ком есть Бог, в том есть и стыд.

С детства нам внушали, что если делаешь что-то, то делай по совести, чтобы не было стыдно смотреть в глаза людям…

« Совесть - Бог в человеке, стыд - ощущение вины перед Ним», -недавно нашла такую цитату в Интернете… очень задело и решила поделиться с читателями, авось буду не одинока в своём понимании и восприятии нашей действительности…

Замалчивать проблемы стало обычным делом, что ли?..

Даже вспомнился целый ряд русских пословиц:

Моя хата с краю… я ничего не знаю;

Своя рубашка ближе к телу;

На своей печи лежу, свою думу думаю.

Чужое и хорошее — постыло, а свое худое, да мило.

Сам заварил, сам и расхлёбывай.

Свое горе во всю дорогу, чужое горе посередь поля.

К чему это я ?

Недавно встретила соседку, заговорили о том - о сём, между прочим, и о происходящем в мире, но дальше разговор ушёл в сторону, как слабенький ручеёк, он заглох. Соседка вдруг заторопилась по делам, мол, огород надо полоть, а то зарастёт… и странно так посмотрела на меня.

Я поплелась домой, с грустью и тревогой думая о её словах, на душе было противно, как будто прикоснулась к чему-то липкому.

Получается, что свой "огород" важнее происходящего?-
...Нет, это не для меня, вот и пишу, обращаясь к вам,
мои невидимые друзья-авторы.
Хотя, что это я тут расплакалась, жду сочувствия, сопереживаний, поддержки.
У всех на этот счет - своя особая мораль, а про совесть, может, и не слышали некоторые. Говорят, в школе этому не учат теперь.

2014.лето.