Небо

Роберт Рем Человеческая Трагедия
Роберт Рем
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия, приложение
© 1992 – 2009 – 2014

Приложение к трилогии
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
(продолжение)


     Небо

     – Жаль, что ты убил своего героя, что книга так закончилась.
     – Ну это ведь мой герой.
     – Да, конечно, но все равно жаль, плакать хочется. Все будут плакать.
     – Ничего не поделаешь. Пусть плачут. Они будут думать о нем, и он останется в их памяти. Может, мысли о нем будут помогать им в жизни… Я тоже плакал – но кто мне помог? Я людям был безразличен. Значит, и они теперь мне также будут безразличны. Всем людям друг на друга наплевать. Они не помогают друг другу просто так, но при этом сами надеются, что им помогут просто так. С какой же тогда стати? Каждый сам должен заслужить лучшей участи, заслужить своей жизнью.
     – Но мы ведь с тобой все же встретились. То есть герой все-таки нашел ту, которую искал. Ведь ты же писал о себе.
     – Это я нашел тебя. А он – нет. Да, он искал и наконец увидел ее, устремился к ней, но его убили люди своей ничтожной жизнью – его убил пьяный за рулем… который, возможно, только что где-то развлекался в своей пустой жизни… Так что он с ней не встретился, не обрел. Это все равно что не нашел. К тому же именно он, этот герой, помог мне найти тебя, и именно такая концовка книги помогла мне. Значит, я сам себе помог… В жизни мне никто не помог. Фактически я сам помог себе, убивая его. И только это помогло мне найти тебя. Может, это мне помог бог… Ему же – никто не помог. Поэтому он ее не нашел.
     – Может, тебе описать как мы встретились?
     – Зачем? Это же наша с тобой тайна.
     – А ты опиши не все, или напиши как-нибудь по-другому.
     – Что же мне написать? Например, что нас познакомили, и оказалось, что это ты, а это – я?
     – Нет, лучше не так. Лучше – что я увидела тебя на улице, подошла, ты обернулся и вдруг обнял меня и стал целовать… А я тебе ответила.
     – Это редкий случай. Настолько редкостное совпадение с тем сном… Все сразу же подумают, что это неправда.
     – Это красиво… И ты завершишь свое дело именно так – не только правдиво, но и красиво.
     – Свое дело я уже сделал – тебя нашел, книгу написал. Чего еще надо?
     – Теперь остается жить.
     – Да, ты права… Я хочу быть с тобой, жить с тобой, любить тебя.
     – Я тоже.
     – Зимой я вдруг понял, как надо закончить книгу, потом обдумывал это. Начал желать, чтобы все плакали над этой концовкой, заливались слезами, как заливался я сам в ожидании тебя. Я думал, что именно бог послал мне эту концовку, впрочем, как и всю книгу – именно он мне ее послал. Откуда и как она в меня влилась – удивительно! Всего за три недели один роман, за полтора месяца – другой. Все свои стихи я объединил в поэму и дописал ее за каких-то полмесяца. В это время я был почти свободен от дел. Вся работа над книгой заняла у меня около четырех месяцев, если не считать период болезни – то три, а потом я только наблюдал жизнь и вел дневник… Я благодарил бога за это – за то, что надоумил меня на эту концовку.
     – Все и без того будут плакать над этой книгой.
     – Но теперь в конце они могут умиляться.
     – Да, и есть чему. Редкостный случай, ничего не скажешь… Они и смеяться будут – над твоими снами: я ведь у тебя в скафандре оказалась!
     – Знаешь, я и Данила хотел прославить, как-то отблагодарить.
     – Ты и так всех своих друзей прославишь. Они у тебя хорошие, настоящие, повезло тебе с ними. Тебе вообще в жизни очень повезло.
     – Еще бы! Обрести тебя, найти, дождаться… Я дождался, и бог мне послал тебя в награду за это ожидание и все мои страдания. И именно тебя – ту, которую я искал и хотел.
     – Да, ничего не скажешь, редкостный случай.
     – Почти сорок лет надо было мне прожить, чтобы повстречать тебя.
     – А мне?! Чтобы у меня все так сложилось…
     – Знаешь, эта книга всех и вся опровергнет и утрет всем нос. Всем скептикам, всем тем, кто считает себя профессионалами, всем-всем-всем и даже мне самому.
     – О чем ты?
     – Издатели говорили, что книгу в таком виде печатать нельзя, да и вообще отказывали мне. Влиятельные люди говорили, что в книге мало позитивного, отказывались помогать в издании. Мало кто верит, что в сорок лет можно обрести такие чувства и любовь – даже я сам об этом писал, и на тебе! Мне почти сорок – а я полюбил и ждал несколько лет. Вначале я говорил о возможности выбора, но шишь с маком! – все предопределено в жизни. И об этом тоже написано в книге – я сам писал, и сам себе утер нос. Да и это все неоднозначно – я ведь искал тебя, прилагал усилия… Артем прозорливо замечал, что эта книга в хорошем смысле нарушает всяческие «правила» литературы, придуманные «дельцами» от этой самой литературы. И такая структура – непонятно, где конец книги – есть сама книга, есть стихи – но неясно, что это стихи именно его, главного героя, – и есть приложение, в котором продолжение романов. И даже такая концовка – эти бесконечные и разные концовки – тоже нарушение так называемых законов литературы: книга-то – трагедия, а теперь заканчивается счастьем… И еще очень многое эта книга опровергает… Когда я решил закончить книгу именно так, я уж было написал Данилу, что, мол, книга моя теперь окончена, да не тут-то было! Словно не я ее пишу, не я определяю, когда и как ее заканчивать, она сама пишется… Наверно, именно бог хотел, чтобы я написал эту книгу, и именно он определяет конец. И дал он эту книгу почему-то именно мне… Все эти годы я буквально жил этой книгой, думал о ней, размышлял. Эта книга как будто отражает человеческое развитие. Да и стиль мой совершенствовался постепенно, по мере написания книги. Моя книга резка… Она ни на что не похожа, не стандартна… Она как сама жизнь. Эта книга – настоящая книга жизни.
     – Тебе ведь та влиятельная женщина так и сказала – прямо, откровенно, в упор и без ужимок.
     – Эта женщина – единственная, кто сказал мне вслух то, о чем думал я сам – про то, что эта книга должна выстрелить, что она должна быть на слуху, что все о ней должны говорить и она должна греметь повсюду. И при этом она одна, в отличие от так называемых прочих профессионалов пера, ничего плохого не сказала о стиле книги – не обмолвилась и в помине, хотя она не только писатель, но и литературный критик, причем с таким большим стажем, которого ни у кого нет и никогда не будет. Она даже сказала, что некоторые писатели рядом с нами (с ней и со мной) «не стоят»: она имела в виду одного из современных именитых писак.
     – Еще бы, иметь такой жизненный опыт и не оценить эту книгу!?
     – Думаешь, она оценила?
     – Все оценили. Просто не все осмеливаются в этом признаться… Зависть… И к тому же многие в книге видят себя, свою жизнь, а это не всем приятно.
     – Да, ты права. С тобой нельзя не согласиться… Девочка моя милая… Любовь моя… Возлюбленная… Моя чудесная женщина…
     – Милый мой мальчик, я стала на этот год с тобой…
     – Знаешь, чего бы я хотел?
     – Чего?
     – Как бы ни складывалась наша жизнь, какими бы ни были обстоятельства я хочу, чтобы ты всегда принимала мою любовь. Что бы ни случилось я хочу, чтобы ты позволяла мне любить тебя и быть рядом с тобой.
     – Я согласна!
     – Если бы мы действительно встретились, так и было бы…




Вернуться к «Роберт Рем. Человеческая трагедия»: http://www.proza.ru/2014/07/10/436



Заключительные эпиграфы к книге:

«Из слепых слепые – это сыны богов,
Ибо ведомо человеку, где строить свое жилище,
А зверю – свое логово.
Только неискушенным душам
Ниспослан изъян,
Дабы не знали они пути своего».

Гельдерлин, «Рейн», 1808


«Но если появится человек, достаточно одаренный природою, чтобы разбить и стряхнуть с себя все оковы, я уверен: он освободится, он втопчет в грязь наши писания, и волшебство и чародейство, и все противные природе законы, и, воспрянув, явится перед нами владыкою, бывший наш раб, – вот тогда-то и просияет справедливость природы!»

Платон. Горгий, 484а


     «Ибо Бог хочет, чтобы мы были одной сущности. То, что противится этому, он разбивает. А когда этому суждено случиться, являются знамения. Эти существа – такие знамения… но не только они одни; есть еще много больше.
     И, наконец, последняя причина нам не известна. Но когда приблизится конец света, тогда все вещи будут открыты, от малейшей до величайшей, от первой и до последней. Чем каждая вещь была и что она есть, почему она стояла там и почему исчезла, по каким причинам, и каково было ее значение. И все, что есть в мире, будет разоблачено и выйдет на свет.
     Тогда лжеученые будут разоблачены, те, кто высокообразованны лишь по званию, но ничего не знают по опыту. Тогда истинные ученые и те, которые лишь болтуны, будут распознаны, каковы они на самом деле, те, кто писал правдиво и те, кто торговал ложью, глубокие и мелкие умы. И каждому будет отмерено согласно его усердию, честному намерению и правдивости. В том месте не всякий будет или останется магистром или даже доктором, потому что там будут отделены плевелы от зерна и отруби от пшеницы. Тот, кто ныне громко вопиет, будет утешен, а тот, кто ныне пересчитывает страницы, лишен будет своих перьев для письма. И все вещи откроются до наступления дня Страшного Суда, повелевая, чтобы это было обнаружено обо всех ученых, от прошлого до того самого дня – кто обладал знанием, а кто нет, чьи писания были правильны, а чьи неверны. Ныне, в мое время, это еще неизвестно. В те дни будут благословенны те люди, чей разум будет открыт, ибо то, что они произвели на свет, будет открыто всему народу, как если бы это было написано у них на лбу.
     Я также выношу свои писания на суд в то время и прошу, чтобы ничто не было утаено. Так это будет, ибо Бог даст свету проявиться, то есть каждый увидит, как он сиял».

Парацельс,
«О нимфах, сильфах, пигмеях,
саламандрах и о прочих духах»


«Все есть Мысль; Вселенная представляет собой мысленный образ».
(Принцип ментализма)

«Как вверху – так и внизу; как внизу – так и вверху».
(Принцип соответствия (аналогии))

«Ничто не покоится – все движется, все вибрирует».
(Принцип вибрации)

«Все двойственно, все имеет два полюса. Все имеет свою противоположность. Противоположности идентичны по природе, но различны по степени. Крайности сходятся. Все истины – ничто иное, как полуистины. Все парадоксы можно объяснить».
(Принцип полярности)

«Все течет‚ то прибывая, то убывая; все имеет свои приливы и отливы‚ все поднимается и опускается – маятникообразное колебание проявляется во всем. Мера отклонения влево равна мере отклонения вправо. Ритмы компенсируются».
(Принцип ритма)

«Каждая причина имеет свое следствие‚ каждое следствие имеет свою причину. Все происходит согласно закону. Случай – это не более чем обозначение неизвестного закона. Причинность имеет много планов, но все они подчинены закону».
(Принцип причины и следствия)

«Пол во всем. Все имеет свой мужской и женский принцип. Пол проявляется на всех планах».
(Принцип зарождения (принцип пола))

Семь герметических принципов. Кибалион, Трое Посвященных


«Звездный человек является носителем истины. Многих людей не устраивает, что кто-то претендует на обладание абсолютной истиной, они усматривают в этом проявление эгоцентризма и глубокого невежества…

Мы с полной достоверностью утверждаем, что звездный человек является обладателем абсолютной истины, и что никто не в состоянии постигнуть абсолютную истину до превращения в звездного человека…

Звездный человек вне добра и зла, в силу этого его мнение о событиях в мире и его обитателях существенно отличается от общепринятого…

Звездный человек истинно гуманен. Духовные способности служат ему не для того, чтобы сторониться жизни, оберегать себя от превратностей жизни – он как и все люди выполняет свои гражданские обязанности и добывает хлеб насущный. Вступив в брак, он старается помочь своему спутнику или спутнице подняться до его уровня, но если этого не происходит, способен жить в мире, гармонии и любви…

Самую большую опасность для него представляет отрицательная карма других людей, тех, кому он помог и чьи беды взвалил на свои плечи. Это может вызвать «болезнь ментального происхождения», которая трудноизлечима…

Звездный человек имеет свою мораль. Небесная мораль отличается от морали земного человека. Она абсолютна и не меняется под влиянием внутренних оценок, в то время как земная мораль приспосабливается к нормам преобладающей культуры…

Звездный человек может иметь в земной жизни большие материальные проблемы, так как огромная разница его уровня от уровня других людей вызывает инстинктивное чувство недоверия и страх, вызванные присутствием незнакомой, трудно объяснимой силы…

Звездный человек может показаться не только трудным для понимания, но и крайне неприятным человеком. Тех, кто привык жить в мире лжи, лицемерия, жульничества и фальши, общение со звездным человеком шокирует из-за его полной откровенности, непринужденности, самобытности, полного отсутствия изворотливости и тайных умыслов. Его откровенность может оказаться невыносимой для индивида, привыкшего напяливать на себя всевозможные маски…

После мутации звездного человека нужно считать законченным, он совершил восхождение на Олимп, увеличив число обитателей священной горы еще одним полубогом; он не стремится к полной божественности, но не перестает постигать тайны Вселенной, которые никогда не могут быть изучены полностью…

Он человек и в то же время Бог…»

Джон Бейнс, «Звездный человек»


_____

Продолжение Книги жизни Роберта Рема («Тайная книга») не приводится.


Из Книги жизни Роберта Рема:
«Спасибо за Год литературы»: наглядная история в 15-ти отрывках:
http://www.proza.ru/2015/09/21/1880