Алексей Зуев. Магический кристалл

Алексей Николаевич Зуев
Цикл рассказов "Лучи зла" часть 2
(часть 1 "Загадочное убийство на Майтр-стрит")

     Странное письмо
     Через пару дней после пышных похорон профессора, Кэтти получила довольно странное письмо. Обратным адресатом значился некий портал «Магический Мост». Содержание письма было еще более странным и, скорее всего даже не понятным, с точки зрения логики обычного человека. Письмо гласило.

     «Здравствуйте, Кэтти и Ник! Обращается к вам служба справедливого возмездия портала «Магический Мост». Мы понимаем, что название портал «Магический Мост» вам ни о чем не говорит, но, тем не менее, постарайтесь прочитать данное письмо внимательно и до конца, и не делать поспешных выводов. Мы понимаем, что многое в этом письме покажется вам, либо чьей-то не совсем удачной выдумкой, либо розыгрышем, но это совсем не так. И, тем не менее, письмо, которое вы держите в руках, имеет очень серьезный смысл и возможно сыграет в вашей судьбе решающую роль! Вам  доподлинно известно о существовании, изобретенного профессором Стивеном Расселом, Z-генератора, пропавшего в ночь убийства. Наша служба сообщает вам, что данный аппарат имеет непосредственное отношение ко многим злодеяниям, которые произойдут в мире за будущие двадцать лет. Мы предполагаем, что источником и началом многих мировых катаклизмов в настоящем и будущем послужит именно этот прибор, а если быть более точным, то его загадочное излучение. Вам предлагается, используя, временной преобразователь, также изобретенный профессором Стивеном Расселом, попытаетесь проследить путь, который проделал генератор Z-лучей. А также выяснить, где и у кого он находится, и попытаться обезвредить его!  Дабы не допустить его использование в будущем. Дальнейшие инструкции получите позже. Это пока все, что мы вам можем рассказать». Далее, написанное больше всего было похоже на инструкцию о том, что и как необходимо делать и поступать Кэтти и Нику.

     «Итак, что вам следует сделать! Кэтти, Вам необходимо в первую очередь познакомиться с Ником Старом. Ник Стар это старший следователь Скотлад-Ярда, который ведет расследование убийства профессора Стивена Рассела. Вы должны показать это письмо Нику и затем выработать с ним план дальнейших действий. По этому плану вы должны будете найти укромное место, в котором необходимо спрятать все научные записи профессора. Это место должно быть таким, что последующие сто лет оно ни как не будет затронуто, т.е. на этом месте ничего не будет построено или там не будут вестись какие-либо иные работы, которые могут раскрыть ваш тайник.

     После этого, вы воспользуетесь временным преобразователем и переместитесь в будущее. В будущем, а именно в 1914 году, вам будет необходимо срочно выехать из Лондона и максимум через десять дней прибыть в сербский город Сараево.  Вы выедете под видом английских журналистов отправленных по заданию редакции. Все необходимые документы вы найдете после временного перемещения. Там же вы получите  и дальнейшие инструкции.
Временной преобразователь работает довольно просто. Для перемещения в заданное время необходимо будет выполнить следующие действия. На корпусе преобразователя есть циферблат и на нем несколько стрелок. С помощью стрелок вы устанавливаете время, которое должно значить 14 июня 1914 года! Затем, если вы переведете рычажок из положения «Стоп» в положение «Переместить», вы запустите процесс трансформации времени. Вокруг вас возникнет бело-голубое свечение, которое примет форму шара. Затем произойдет хлопок, шар исчезнет, и вы окажитесь в будущем. Не сомневайтесь ни в чем! Делайте так, как описано в данном письме! Мы ждем и верим в вас! С уважением, служба справедливого возмездия».

     Кэтти с тревожным чувством дочитывала странное послание. Да, она действительно видела молодого следователя, который вел дело об убийстве, и который представился ей, как Ник Старр. Но до этого момента это знакомство ее никак не затрагивало и совсем не тревожило. Обычное деловое и не очень приятное знакомство и все. Действительно на одной из полок, стояла чудом, сохранившаяся «машинка времени», действие которой профессор так и не успел, изучит в подробностях. Действительно сохранилась большая часть его научных записей, которые после погрома были сложены в беспорядочные пачки прямо на полу лаборатории, а также покоились на полках лабораторных стеллажей. С получением этого странного письма все это выглядело совсем иначе. И она решила показать данное письмо Нику, так как у нее самой не было ни малейшего представления как быть дальше.

     Ник Старр
     В тот момент, когда Кэтти еще стояла посреди лаборатории со странным письмом в руках  и внимательно, как будь-то в первый раз, осматривала ее внутренности, открылась дверь, и лабораторию вошел Ник Старр. Здравствуйте, миссис Кэтти, - сказал он и, подойдя поближе, и поцеловав ее ручку, спросил: Как Ваше настроение? Я понимаю Ваше состояние, но работа есть работа и мне хотелось бы задать Вам всего пару вопросов? – продолжил он. Задавайте Ваши вопросы, - согласилась Кэтти.

     После того как Ник выяснил у Кэтти все, что он хотел узнать в рамках дела об убийстве профессора, Кэтти неожиданно протянула ему листок бумаги, который она все это время держала в руках и сказала. Ник, прочитайте, пожалуйста, вот это письмо, которое я получила совсем недавно, оно касается и лично Вас и дела, которое Вы ведете. Ник вопросительно взглянул на нее, взял письмо в руки, развернул и быстро пробежал по нему глазами. После этого он, как бы в раздумье, прошел в угол лаборатории, сел на стоящий там стул и принялся читать письмо более внимательно и вдумчиво.

     По прошествии некоторого времени, он встал, подошел к Кэтти и сказал: Миссис Кэтти, можно я заберу у Вас это письмо на пару дней. Мне надо кое-что проверить и более подробно изучить его содержание. Через пару дней я его Вам верну и выскажу свое мнение о том, что там изложено. Вы, не против? – спросил он. Не против, берите, конечно, но верните мне его обязательно! – сказала она. Непременно! – ответил он и, попрощавшись, вышел из лаборатории.
Прошло несколько дней, Ник за это время неоднократно появлялся в доме профессора. Следствие «буксовало». Улик не было почти никаких, свидетелей, кроме Кэтти, тоже. Ник и Кэтти за это время подружились, и Кэтти много рассказывала Нику о работах профессора и о том, какие возможные последствия могли бы произойти окажись эти изобретения в недобросовестных руках, что возможно как раз и произошло.

     Ник воспринял содержание письма очень серьезно. Серьезность его подтверждалась тем, что с момента убийства профессора и по сегодняшний день по Лондону прокатилась целая волна загадочных и жестоких убийств, которые не подчинялись ни каким законам логики и здравого смыслы. Создавалось впечатление, что действовал один или несколько человек находящихся в каком-то невменяемом и неадекватном состоянии. Это подтверждало их теорию, о том, что прибор излучает некие лучи, которые в свою очередь воздействуют на людей и принуждают их к проявлению актов насилия. Об этом же говорилось и в содержании таинственного письма.

     Дружеские отношения Кэтти и Ника быстро переросли в привязанность и симпатию, а далее можно было уже говорить о начинающемся чувстве любви. Кэтти при виде Ника начинала вся как-то светиться. Она была иногда даже через, чур, игрива и радостна. Как-то раз, когда они разбирали научные принадлежности, оставшиеся от профессора, они оказались совсем рядом и одновременно повернулись лицом друг к другу. Глаза их встретились, Кэтти сначала немного смутилась от такой близости, но затем, прикрыв глаза и, раскрыв немного губы стала приближаться своим лицом к лицу Ника. Ник все понял, легко обнял ее и нежно поцеловал. Кэтти не отводила своих губ, и Ник поцеловал ее во второй раз, но уже страстно и сильно. Кэтти не противилась. В этот момент послышались чьи-то шаги, и в лабораторию вошла служанка. Кэтти и Ник к этому моменту уже стояли поодаль друг от друга, как ни в чем не бывало.

     В один из вечеров, они сидели перед камином, наслаждаясь теплом и отблесками огня. Было уже темно, и в лаборатории горел только небольшой светильник. Вдруг Кэтти встала со своего места, подошла к сидящему Нику и села ему на колени. Ник обнял ее и поцеловал в губы, затем в шею и в ушко.  Кэтти нежно обняла его за шею. Ник стал поднимать подол ее платья, и через какое-то время его рука проникла под ее юбки и ощутила прикосновение ее ног скрытых чулками и далее ее интимного места скрытого кружевными панталончиками. Кэтти немного раздвинула ноги, и Ник получил возможность ощутить то самое место полностью, и отделенное от его руки только тонкой тканью панталончиков. Ник начал легко и нежно прикасаться, а Кэтти стала непроизвольно совершать бедрами движения вперед и назад. Затем Ник предпринял попытку проникнуть внутрь панталончиков, но Кэтти в этот момент убрала его руку      из-под юбки и твердо сказала: Не в этот раз, Ник! Поцеловала его, встала с колен, поправила юбку и села на свое место. В один из следующих вечеров она отдалась ему, разрешив делать с ней все, что ему хотелось.

     Преобразователь времени и Z-генератор
     Постепенно Ник стал понимать, что бесконтрольное использование данного устройства может привести не только к отдельным преступлениям, но и к катастрофам планетарного характера! Он был поставлен в жесткие рамки, либо забыть обо всем этом, либо начать собственное тайное расследование, и в конечном итоге пытаться обезвредить данное устройство, изъяв его у человека, имеющего его в данный момент. Но этого человека предстояло еще найти. А создавалось впечатление, что данный прибор еще и кочует из рук в руки и может оказаться уже совсем не в Лондоне, а скажем в одной из европейских стран или даже в Америке. Единственным и неоспоримым преимуществом было то, что в их распоряжении находился временной преобразователь с помощью, которого можно было попасть в тот момент времени, где точно известно место возможного нахождения   Z-генератора. Но работу этого преобразователя еще хотелось бы проверить в реальных условиях, но как, этого он пока не знал.

     Вдвоем они перебрали почти все научные записки профессора, рассортировали их по различным пачкам и коробкам.  Во время разборки Ник живо интересовался содержимым каждого документа, и Кэтти по мере возможности и своей осведомленности, давала ему необходимые комментарии. В конце концов, для него стало ясно, что Z-генератор это, по сути, не генератор излучения, а химически созданный делящийся монокристалл. Когда монокристалл находился в переменном электромагнитном поле высокой частоты, он начинал излучать Z-лучи. Поэтому устройство и называлось «генератор», так как в нем присутствовал генератор электромагнитного поля. Кроме создания излучения монокристалл мог делиться, И по истечении определенного времени в установке оказывался уже не один монокристалл, а целых два. Таким образом, была возможность отделить новый монокристалл и создать на его основе дубликат установки. Исходя из логики, можно было предположить, что некий, неизвестный ученый или изобретатель в чьи руки попал бы Z-генератор, мог догадаться обо всем этом, и создать новый Z-генератор, не вникая в подробности создания самого монокристалла. Так же оказалось, что основой временного преобразователя, является все тот же монокристалл, только помещенный в постоянное магнитное поле большой мощности, которое в свою очередь получалось путем кратковременного разряда, предварительно заряженного конденсатора большой емкости.

     Проанализировав все обстоятельства, Ник и Кэтти решили действовать на свой страх и риск. Не смотря на «громкие фразы» они понимали, что если все это так как они представляют, то надо спасать мир от грядущих катаклизмов и катастроф и сделать это могли только они! Разведывательная служба Великобритании тоже не дремала. Серия загадочных преступлений, слухи о каком-то невероятно-фантастическом устройстве убитого профессора Стивена Рассела, наконец, консультации известных ученых, знавших профессора и суть его разработок подсказывали, что это череда не простых убийств. А раз не все так просто, то надо разобраться в причинах происходящего, найти, кто это делает, почему и с помощью чего это происходит. Вопросов было много. И под наблюдение агентов службы соответственно попали Ник и Кэтти. Агенты уличили их в приготовлении, как они думали, к отъезду, т.е. бегству из Великобритании и намеревались задержать их именно в тот момент, когда они предпримут попытку, покинут Лондон.

     Ник, как профессионал сыска, не сразу, но заметил некое движение вокруг его и Кэтти, а затем, присмотревшись более внимательно, убедился, что за ними следят! В этот же момент сотрудникам разведывательной службы удалось завербовать служанку убитого профессора и принудить ее, чтобы она сообщала обо всех действиях происходящих внутри дома. В один из дней служанка заметила, что Ник и Кэтти погрузили какие-то коробки и пачки бумаг в повозку и куда-то увезли. Агенты расценили это как отправку багажа, в состав которого возможно входил и личный архив профессора и как приближение конечного этапа в подготовке к бегству. Но они упустили повозку во время ее движения по улицам города и соответственно не знали, где в данный момент может находиться архив профессора. Служанка Эльза тоже не знала точного места, куда был вывезен архив профессора, так как не смогла во время подслушать разговор, и поэтому не смогла ничего конкретного сообщить агентам.


     Бегство
     В один из дней Ник, заметил за собой слежку. Слежку вел неприметный человек, неряшливо одетый и с виду весь какой-то несобранный и даже неряшливый. Но самым главным было совсем не это. Слежку Ник за собой замечал, чуть ли не каждый день. Так самым главным было то, что на следующий день он случайно увидел этого человека, оживленно беседующего со служанкой из дома, где жила Кэтти. Ник сразу все понял, что служанка Эльза завербована агентами службы безопасности. И таким образом агенты знают все, что происходит в доме. Он сообщил об этом Кэтти, но они решили ничего не предпринимать, дабы не усугублять события.

     Кэтти и Ник вывезли все научные записи на кладбище Майтр-кросс, где у Ника в семейном склепе были захоронены бабушка и дедушка по отцу. В этом семейном склепе они и спрятали все бумаги, предварительно завернув их в промасленную бумагу и сложив в толстые и прочные мешки. Склеп был достаточно сухой, и была надежда, что документы сохранятся в нем не один десяток лет. В один из дней Кэтти и Ник обсудили между собой, как они будут покидать Лондон 1894 года. Они решили взять с собой немного вещей, все деньги, которые у них имелись. Ник решил взять с собой служебный браунинг, так как предстояло длительное путешествие, да еще и в неизвестную и неспокойную Сербию. Они также обсудили наиболее вероятный маршрут их передвижения и время, которое будет затрачено на этот переезд. По времени они успевали, при условии, что в дороге их не застигнут какие-либо непредвиденные обстоятельства.

     И вот однажды, служанка сообщает агентам, что Кэтти приказала ей помочь собрать дорожную сумку, положив в нее все необходимое для путешествия. Ник также находился рядом, и у него тоже была упакованная вещами дорожная сумка. Один из начальников разведывательной службы принял решение срочно задержать Ника и Кэтти. Надо заметить, что Ник и Кэтти именно в этот день и не собирались покидать Лондон. Они собирались это сделать в ближайшие день или два. Они спокойно сидели в лаборатории около камина, когда услышали стук в дверь. Дверь была заперта. Кэтти подошла к двери и спросила: Кто там? Открывайте, немедленно, вы арестованы! Ник и Кэтти молча переглянулись и без слов поняли, что если не сейчас, то возможно никогда.

     Сумки с вещами стояли тут же рядом на полу. Временной преобразователь лежал на столе. На нем еще заранее был установлен год, месяц и день, конечной точки перехода. Было немного страшно. Ник включил преобразователь, которому необходимо было хотя бы пара мину, для перехода в рабочее состояние. В дверь колотили все сильней и сильней. Послышались возгласы, о том, что там со стороны улицы есть еще один вход, который ведет в хозяйственные помещения. Надо было незамедлительно действовать.

     На преобразователе загорелся синий индикатор готовности. Ник обнял одной рукой Кэтти, а другой плавно перевел рычажок управление из положения «Стоп» в положение «Переместить». Почти мгновенно вокруг них возник бело-голубой шар, а через секунду он с сухим электрическим треском лопнул. Все это было похоже на внезапное появление и такое же внезапное исчезновение шаровой молнии.  Люди, стучавшие до этого в дверь, наконец, сломали ее, и ворвались во внутрь помещения, но к их изумлению, они там никого уже не застали. Только по лаборатории разносился запах озона, и воздух казался таким же свежим, как после грозы.